О ворах и демонах

Сегодня уже когда стемнело с дочерью идем мимо нашего хлебного магазина. Внутри горел свет и стояли две женщины. А дверь была закрыта на ключ и завиксирована засовом. Все это видно через стекло. Я знаками спросил у них можно ли мне что-нибудь купить. Они помотали головами. Я понял, что они совсем закрыты и тот отдел, где я собирался купить молока они не обслуживают.
Мы пошли дальше. Взяли молока и возвращаемся по этому же пути. В магазине уже никого нет, но свет горит.
Доча спрашивает: "Папа, а свет почему горит?"
Я отвечаю: "Потому, что сигнализация от воров установлена. Если воры захотят зайти в магазин без спросу, то во-первых, они будут опасаться включенного света. А во-вторых, они услышат сработавшую сигнализацию, которая будет кричать Уиу-иу-иу-иу..."
Доча мне: "Вот бы воров не было!"
Я мечтательно: "Да было бы хорошо..."
Она мне: "А почему они есть?"
Я задумался о том, как мне коротко и доходчиво объяснить ей обо всей этой системной цивилизационной ошибке, психологических нюансах влияющих на возникновение индекса воровитой личности, а также о средах культивирующих воровские взгляды...
"Наверное некая...", - начал я, собираясь сказать ошибка, но потом быстро понял, что придется объяснять что за ошибка и почему она возникла...
"Наверное это влияние...", - хотел было я сказать о совокупности стечения обстоятельств, пороков и почти метафизических факторов...
"Демонов?", - спросила, заканчивая за меня фразу, София (ударение в имени на последнюю гласную).
"Ну можно иносказательно и так сказать..", - рассмеялся я, веселя ее такой реакцией и одновременно понимая, что дочь телепатически нащупала в моей голове самый короткий ответ, который в ней крутился...
Ей до 5 лет еще не хватает 15 дней, а она уже из окружающей ее лексики и мыслительного контекста выхватывает различные конструкции и экспериментирует с ними.
23:14
08.08.2012


Рецензии