Вест не укусит никогда

               

Мы обучали Веста не брать еду у чужих людей.
Как-то раз к нам пришли в гости наши хорошие знакомые. Ели, пили, разговаривали. Вест крутился тут же. Светлана взяла с тарелки кусочек колбасы и протянула ему. Пёс мгновенно его проглотил.

- Это что такое? Он взял колбасу у Светы? Безобразие! – возмутилась я.
- Вообще-то он уже не берёт у чужих! Видно, Свету своей посчитал! – как бы оправдываясь, сказал Иван.
- Он не должен брать ни у кого, кроме членов нашей семьи или по разрешению! – обратившись к мужу, заявила я.
- Вообще-то да. Раз простишь, другой, а потом начнёт брать у всех подряд. Попробуй переучить! Надо в корне пресекать! – разошёлся Иван. - Света, протяни ему ещё кусочек и, если возьмёт, тресни хорошенько прямо по морде. Не бойся. Не укусит.
- Да я знаю, что не укусит.

       Светлана взяла колбасу и протянула псу. Всё застолье внимательно наблюдало за происходящим. Вест замер и окинул взглядом всех, сидевших за столом. Его глаза наполнились страхом, он попятился назад, сел у противоположной стены и отвернулся.

- О! Вестик! Молодец! Иди ко мне! Вот так и делай всегда! На тебе колбаски, - торжествовал Иван, суя лакомый кусочек Весту в рот.

       Он тут же съел её. Напряжение прошло. Все наперебой загалдели:
- Смотри-ка, будто понял, о чём мы говорили!
- А каким внимательным взглядом он оглядел всех нас! Как человек!
- А попятился-то! Попятился-то как! Подальше от соблазна! И отвернулся!
- Да нет! Попятился, чтобы не подумали, что он хочет взять колбасу.
- А может, отвернулся, потому что понял наш коварный план и обиделся…
- Феноменальный пёс!
- А хотите, мы с ним кусочек колбасы пополам съедим?! – предложила я.
- Как это?
- Смотрите! Вестик! Иди ко мне. Кушай. Осторожненько!

       Я взяла часть кусочка себе в рот, крепко сжала зубы и губы, а вторую часть, оставленную снаружи, очень аккуратно, даже не прикоснувшись к моему лицу, откусил Вест.

- Ух! Ну ты даёшь! А если бы губу прикусил?! – взволнованно воскликнул муж.
- Ты плохо знаешь свою собаку! – сказала я в ответ. - Когда я на кухне мясо кручу, он сидит напротив, не шелохнувшись, а слюна течет ручьём до самого пола. Я дам ему горсточку фарша в руке, так он у меня потом тихонечко так между пальцев всё вылижет, а зубами даже не заденет. Я могу из его пасти кусок мяса вытащить, и он отдаст и слова не скажет. Но он знает, что я его никогда не обижу, а я знаю, что он меня никогда не укусит. Я его люблю, а он чувствует это и отвечает мне тем же. Но любить – не значит баловать. Ты-то всё по командировкам да на работе, а воспитываю его я.

- Да-а, - протянул в раздумье Иван.
- Хотя один раз он чуть не укусил меня! – вдруг заявила я.
- О!? Как это? – почти хором изумились все.
- Играли мы с ним пробкой от шампанского. Я у него отбираю эту пробку, зашвыриваю подальше, придержав его за голову, чтоб не видел, куда. Говорю: «Ищи!» - и отпускаю. Он находит, приносит обратно, сует, чтоб я успела ухватить, и мы начинаем вырывать её друг у друга. Я руками, а он зубами. Так в игровой форме он учил команду: «Ищи!». Мои руки были проворнее его зубов, его это заводило, он становился всё резче и грубее. И в один момент, когда я вырвала пробку из его пасти, он очень резко крутанул головой и сильно ударил меня по руке оскаленными зубами. А зубки-то уже не маленькие. Не укусил, но больно стукнул по пальцам. Я вскрикнула: «Ой!» - и затрясла рукой. Он тут же замер, бросив пробку, потом дёрнулся в нерешительности, будто желая исправить свою ошибку, искупить вину, помочь, и снова замер, ожидая моей дальнейшей реакции. Я глянула в его глаза. Сколько в них было сострадания, чувства вины, отчаяния, желания помочь, искупить свою вину, сколько преданности и огромной любви! Казалось, он жизнь готов был положить, чтобы только исправить свою ошибку. Я в человеке никогда не видела столько чувств. Сдержав подошедшие слёзы, я улыбнулась и погладила его: «Ничего, Вестик! Всё нормально. Только ты уж поаккуратнее, пожалуйста!» Он облегченно вздохнул, внимательно посмотрел на меня, желая ещё раз убедиться, что всё нормально; радостно завилял хвостом, поднял пробку с полу и положил её мне на колени. «Ещё поиграть хочешь? Ну, давай попробуем», - я взяла пробку и закинула её в самый дальний угол: «Ищи!». Он оглянулся на меня, проверив, не шутка ли это, и  побежал за пробкой. Потом протянул её мне, осторожно зажимая зубами. Мы продолжили играть, но все его движения с тех пор стали предельно осторожными и бережными. Так что не прикусит он мне ни губу, ни нос, ни палец!
- Хм. А я и не знал. Давайте теперь выпьем за нашего пса, - наливая гостям шампанское, сказал Иван. - А тебе, Вест, – новая пробка! Грызи, играй!


17.01.11


Рецензии
Прекрасный рассказ! Р.Р.

Роман Рассветов   19.12.2015 13:13     Заявить о нарушении
Очень тронута!
Здоровья, удачи и счастья!

Лариса Наталенко   19.12.2015 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.