Свеча

Август. Вечер. Кухня. За окном пасмурно. Не смотря на тело, ощущается, что осень не за горами. Жечь свечи – давняя привычка. К тому же – необходимость: глаза устают от света. Любого.
Наливаю чай, зажигаю свечу, ставлю кассеты. Всё. Время, когда в мире нет никого. В мире, где кроме меня – моё одиночество, с которым я нашел, наконец, общий язык. Всё просто.
Замечаю, что часы замерли навсегда. Странно. Складывается впечатление, что время остановилось. Хронометраж лишь в музыке, да и то, кто из счастливых за ним следит? Нет. Вслушиваюсь в слова, в музыку, вглядываюсь в свет от свечи. Разбираю на стенах полутени, а в полумраке прокручиваю свою жизнь.
Благо, есть что вспомнить. Главное, что будет вспомнить ещё. И это не вечер ностальгии. Это просто желание уйти от себя, уйти от себя, понять, что кому-то нужен.
Одиночество не зальёшь пивом, коньяком. Одиночество не убьёшь книгами, музыкой. Можно стать эгоистом, циником, нигилистом, но не убить в себе чувства. Тонны бетона, выливаемые внутрь под ницшианскую философию – лучшее средство от него.
Да, я хочу стать сверхчеловеком. Да, я хочу, чтобы внутри меня был камень. И что интересно – он внутри меня. И это замечательно. И это чудесно. Ибо человек творит себя сам.
Ницше сошёл с ума от своей же теории. Я – исключение. Хотя бы потому, что нашёл недостающие компоненты. Элемент релаксации.
И это не голая выдумка. И это не претензии к сверхчеловеку. Это желание следовать его тропой и понимать и принимать мир не чувствами, эмоциями, моральными качествами. Это желание подчинить всё разуму. И слушать жёсткую музыку. Читать жёсткую литературу. Понимать мир только через призму разума.
Единственная слабость для меня – музыка. Я не могу без музыки и это – моя ахиллесова пята. Тишина – оттенок звука, свет свечи – акустические версии песен. Не более. Всё остальное – состоит из музыки.
Это единственная слабость, которую я могу себе позволить. Всё. Дальше – ничего лишнего. Всё в рамках приличия. Ибо человек сам кузнец своего счастья: кто страдает от депрессии? Глупцы! Оценивайте свои реальные шансы и тогда поймёте, на что сможете рассчитывать. Кто страдает от неразделённой любви? Даю вам такой же совет – кто вам мешает сделать ВАШУ жизнь лучше? Если ничего исправить нельзя, так вы САМИ виноваты, что попали в эту ситуацию.
Свеча на столе. Пламя начинает судорожно биться на фитиле. Поднялся ветер. Я зашториваю открытое окно. Комната наполняется с каждым мгновение прохладой. Пожалуй, это единственное теперь, что даёт возможность не забыть о времени – ночь. И ветер.
Свеча колеблется всё меньше. Магнитофон молчит. Чай остыл. Странное ощущение. С одной стороны, здесь нет никого. С другой – ощущение радости и веселья. Хочется спать, но спать лень. Это верная примета лета. Ближе к ночи собираются молодые на лавочках. Тушу свечу. Убиваю музыку. Но лишь на короткое время для сна.
Завтра будет новый день. И завтра я снова буду ждать этого вечера…
Который состоится в это же время. Ибо всё зависит только от меня.


Рецензии