Мелочь кулинарная

Это немного не в русле того, о чем я обычно пишу. Это о вкусно покушать. Каждый человек немного кулинар, вот и я хочу поделиться с вами одной моей, прямо скажем, неожиданной находкой. Может, вовсе не рассказы и не статьи про политику с экономикой, а именно этот скромный рецепт пикантного супчика переживет мое бренное потное тело. Впрочем, и не переживет, - беда небольшая, главное - кто-нибудь попробует и спасибо скажет.

А набрел я на этот супчик чисто случайно. В это лето яблок завались, они еце не созрели, но червячки вовсю себе стараются, и падалицы червивой хоть лопатой греби. Выбрасывать жалко, так я все из падалицы этой то варения, то компоты варил. Но на компот много яблок не уйдет (кстати, идеальный завтрак с французской булочкой), а варенья банок требуют, а они кончились.

Кстати, раз речь зашла о французской булочке, то она так называлась до диалектического материализма, а в 30-е годы прошлого бурного века в ходе борьбы против буржуазного влияния ее переименовали в "городскую". Знали бы борцы с буржуазным хлебцем, что "городской" - это перевод с французского слова bourgeois, которое произносится "буржуа". Но это так, попутное отступление, кстати, булочка от переименования не пострадала, у нас не хуже, чем в Париже.

К тому же, бывшая французская а ныне городская булочка, как мне поведал мой друг Валера, выпекается исключительно из муки высших сортов, иначе на ней не получится тот бугорок, который отличает это хлебобулочное изделие от других. Ну вот, а я думал, что это просто украшение, а оказывается, это своеобразный Знак качества. Так еще в средние века хлебопеки демонстрировали качество своей продукции. Не знал. Век живи - век учись.

Ну вот, когда мои потребности в варенье были исчерпаны, а падалицы все не убавлялось, я и решил сварить из яблочек этих суп. Много рецептов яблочного супа есть в Интернете, но у меня не ресторан, и многих изысков не имеется, но имеется гигантский опыт варки супа картофельного с куриными окорочками. Я и решил пофантазировать. И вот рецепт.

Взять кастрюлю на 4 литра и в ней сварить куриный окорочок в воде, которая его чуть только покрывает, до полной готовности, когда окорочок легко разделяется на маленькие кусочки. Сварить, разделить, посолить.

Яблоки, лучше всего антоновские, промыть, нарезать на части, удалить семена и следы плодожорки, положить в кастрюлю (чтобы была полной) и покипятить, пока яблоки не сварятся и не осядут, оставив свободной половину кастрюли.

Добавить порезанную картошечку; лично я использую вареную в мундире и потом очищенную и мелко порезанную, но можно и сырую. Также положить немного сахара (одну столовую ложку без верха) и проверить соленость. При необходимости досолить по вкусу.

Покипятить до готовности картошки, затем заправить луком, жареным вместе с морковью, добавить две чайные ложки аджики (кому она нравится), покипятить на малом огне минут 5 до размягчения моркови, и выключить огонь, оставив суп томиться. Через полчаса его можно подавать к столу.

При подаче к столу положить в тарелки по столовой ложке отваренного отдельно риса. К супу можно подать сметану или майонез, кому что больше нравится. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Валентин Спицин.


Рецензии