Приключение на Туре

    Я сижу почти на носу левого поплавка катамарана. В моих руках весло. Вопреки опасениям грести я не разучился. И руки не подводят, и сила никуда не пропала, только после нескольких минут интенсивной гребли вдруг пропадает воздух и приходится "сушить весло", чтобы отдышаться.
Экспедиция по Туре, стартовавшая в Тюмени в начале июля,  продолжается. Меняется её состав, меняется погода, но не меняется энтузиазм начинающих туристов и наше отличное настроение. Мы с женой и почти годовалым Васиком - в составе второй семейной смены сплава. Экипируясь, мы столкнулись с проблемой отсутствия страховочного жилета для младенцев. Пришлось шить самому.
Детей в группе много, и Вася - не самый младший. Наша смена международная и даже межконтинентальная - в ней участвовали гражданка Австралии, родившаяся в Тюмени, и гражданка Филиппин. Ирина - так зовут австралийку, взяла с собой двоих детей: мальчика Алекса трех лет и девочку десяти месяцев, поэтому ей помогает филиппинка - няня с медицинским образованием. Смуглая девушка поначалу чувствовала себя неуютно - ну не знает она пока русского языка, а затем, постепенно освоясь, стала принимать участие в жизни сплава. А жизнь была интересной и даже очень насыщенной. Экипажи судов объединились в команды, придумали им оригинальные названия. У нас получилось ОО ИВАСЮ по первым буквам имен членов команды. И мы начали соревнования. Рисовали на песке и лепили из него фигуры, придумывали кто из нас "самый-самый". Учились вязать туристские узлы и фотографировать. Купались, загорали и делали небольшие подарки и приятности "тайному другу" Учились считать по-филиппински и слушали рассказы о достопримечательностях Крыма.
Прежде всего, на стоянке мы сами себе ставили палатки. Когда я  ставил палатку, не вспомню, пришлось "брать помощь", но все равно - выбор наклонной площадки оказался неудачным - спальный мешок   скользил по полу палатки, и вместе со мной прижимался к одной стенке, да еще мы не заметили муравейник. А зато снять слайд-фильм об истории создания команды катамарана мне было несложно. Целый день мы посвятили олимпиаде в Лондоне: волейбол, футбол, гонки на рафте, катамаране, байдарке. Вечером - игры, песни у костра под гитару - почти до утра. Дважды мне довелось сыграть с инсценировке сказки "Репка", в первом варианте мне выпала роль бабки, а на следующий вечер - дедки. Кормила нас трижды в день "кухонная команда" по-полевому - на костре, но вкусно. На первой стоянке прожили два насыщенных дня.
А затем - переход на новое место, во время которого мне пришлось грести несколько часов… Думал, будут болеть руки, но ничего, обошлось, но сильно обгорели на солнце ноги.
Теперь палатку я поставил   достаточно быстро и почти без ошибок   - и ветер ее не повредил, и сильный ночной дождь не залил.
На следующий день закончилась наша смена, мы собрали палатки, сдали инвентарь и на автобусе вернулись домой. 
А экспедиция  недавно финишировала у стен тобольского кремля. "Гребной месяц" завершился.
Организаторами проекта являются областной центр дополнительного образования детей и молодежи и Тюменское молодежное социально-творческое объединение «Искра» при поддержке департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области - спасибо им за прекрасный отдых.


Рецензии