Волынка и Гусляр. Сказ-притча

 Жил на свете молодой юноша. Жил, как научили его отец с матерью да люди добрые. И был этот парень всем собой хорош: ладный, стройный, с озорным блеском в глазах. С гармоникой дружил, на игрищах всегда первым в пляс пускался.
 И была у парня мечта. Да и вторая мечта тоже была. А третья мечта была у его гармоники.

 Долго ли, коротко ли длилась наша история – не в том суть. Только первая мечта парня исполнилась – нашёл он что искал – на многих музыкальных инструментах научился играть так, что душа пела, девушки хороводы водили, парни – кто завидовал, а кто шёл своей дорогой искать свою Песню.

 И вторая мечта парня исполнилась – встретил он девушку – смуглолицую да голосистую, краса-девица, да и только. Всем своё взяла – и статью, и молодостью, и нравом. И озорство в характере появилось, и женственность мягкая, и приданое любо-дорого от отца с матерью шлейфом тянется.

 А как женился парень играючись, так и век прожить собирался – хлебосольно да песенно.

 Но прошли годы, и что-то стало неспокойно нашему Молодцу. Вроде бы всё то же самое, а не то. И песни прежние, и люди кругом все свои, и хоровод ярче яркого под его гармоникой вьётся, и жена – как послушница, и плеть под рукой на всякий случай, и сынок не по дням, а по часам растёт. Ан не спокойно Молодцу, вот и всё тут.

 И чем больше времени течёт, да успех к успеху цепляется, тем больше смутная тоска парня одолевает. А потом и вовсе диво дивное свершилось – пригрезилась ему Дева-сказительница, да и говорит, будто повелевает:

 - Я твоя третья Мечта. Ступай за мной. А там и поговорим.

 - Кто ты? – наш Молодец спрашивает.

 - Волынка, - отвечает Девушка.

 - А зачем ты меня зовёшь? – Молодец интересуется. – Не нужна мне волынка, я на валторне играть умею, и на флейте, и баян мне по плечу с гуслями. Зачем мне ты?

 - Ты же две свои мечты исполнил, - говорит девица. – А теперь сам стал мечтой. Так людские судьбы друг с другом договариваются.

 - То есть, я сам себе не господин, так что ли?

 - Сам себе ты господин, если ты три мечты по жизни ведешь. А если только две, то третья сама за тебя цепляется. Вот я и есть та Дева, которая тебя свой мечтой сделала. Иди за мной.

 Ничего не ответил парень, проснулся посреди ночи. Посмотрел на жену спящую, на сына в люльке, подошёл к балкону – а за ним Соловей поёт. Да такие трели выводит – будто нет в мире ничего более праздничного да радостного. А в лучах луны весенние листья каштанов купаются, кружевом затейливым вьются, будто сама земля с богом венчается, новый день на свет зарождая.

 - Хорошо-то как душа отдохнула! - подумал Молодец и ухватил мелодию Соловья на кончики своих пальцев, а губы сами зашевелились, слова подбирая.

 Взял юноша в руки гусли и стал песню Птицы на свои лады приспосабливать. Хорошо получилось – будто сама душа в небесную высь улетела, да на жизнь людей с иных высот посматривает.

 Заигрался наш музыкант в игры с Птахой, а тем временем ночь закончилась, утро наступило. И надо нашему герою на работу отправляться – да не хочется – иная песня в душе звучит. Надо парню к отцу-матери в гости наведаться – а сил не хватает. Надо сыну-первенцу уроки мужеского воспитания преподнести, а не знает - как.

 - Что с тобой случилось? – жена спрашивает. – Будто подменили. Или сон какой приснился?

 - Приснился, - парень ответствует. – Мечта приснилась. А как зовут, не помню.

 - Вот как вспомнишь, - так я тебе и снова привижусь, - Голос звучит поодаль.

 Вздрогнул парень от неожиданности: кто это с ним в такт его слову зазвучал?

 - Песня я! Соловейко я! Я же тебя сама выбрала! Вот и веду за собой. Мечта я твоя. Так что иди следом за мной, не отступай. Мне ещё две другие мечты выбрать надобно, да в одну упряжь запрячь. Вот тогда мы с тобой хорошо сладим!

 "То ли я заговариваться стал, то ли за мной сама Сновидица тянется. Отчего так?" – думает молодец.

 "А я не Сновидица, - вторит ему Волынка. – Ты все музыкальные инструменты освоил, а про меня забыл. А я ведь память твоя. Вот я тебе о тебе и напоминаю".

 "А дальше что будет? И долго ты меня будоражить да по памяти водить будешь?"

 "А столько, сколько потребуется. Только я ведь именем тебе назвалась. Вот и вспоминай меня, а как забудешь – Соловейко ищи. Он мои песни поёт. А я только ему Вдохновение".

 2008.06.01


© Copyright: Анна Пепеляева Благомира, 2012
 Свидетельство о публикации №112012910495


Рецензии