Моё первое изобретение

      Мало кто не может согласиться, что лень – мощный двигатель прогресса. Многие гениальные изобретения обязаны своим рождениям лени. На какие только выдумки не пускается человек, чтобы поменьше работать!
      Я много чего изобрёл, но оформил только три авторских свидетельства, опять-таки благодаря лени. Из всех моих изобретений самым памятным осталось первое, о котором хочу рассказать.
      В давние годы я, студент техникума, проходил производственную практику на одном шиферном комбинате в Московской области. С двумя другими студентами я жил в рабочем общежитии, или попросту общаге. Дело было зимой и довольно холодной. Батареи в общаге были едва тёплыми. Однако, как известно, голь на выдумки хитра. В каждой комнате имелся так называемый «козёл». Он представлял собой асбоцементную трубу, обмотанную нихромовой проволокой. Такой непритязательный прибор обеспечивал почти комфортную температуру для жильцов.
      На беду, электросеть не была рассчитана на такие нагрузки и постоянно вырубалась. Никаких пробок не было и в помине, а их заменял пучок медной проволоки. Регулярно этот пучок перегорал, и тогда вся общага, за исключением коридоров, погружалась во мрак. Это был невероятный бардак, но походило на то, что всем было на него наплевать.   Щиток электропроводки находился в кладовке, расположенной ближе всех к нашей комнате. Поэтому с всеобщего молчаливого одобрения миссия восстановления подачи электроэнергии доверялась нашей комнате. Кто-нибудь из нас брал в руки швабру и изо всех сил колотил по пучку проволоки, замыкая электросеть. Свет и тепло возвращались в общагу на полчаса, а то и на час, после чего всё повторялось.
      Такое положение устраивало всех кроме меня. Мой пытливый мозг искал пути решения проблемы. Будь я электриком, я придумал бы что-либо приличное, но я был механиком, поэтому мне ближе и роднее приходились механические системы.
      Наконец на меня нашло озарение. Я подвесил швабру на верёвках к потолку, а один из концов привязал к двери. Стоило открыть дверь в кладовку, а затем быстро закрыть её, как швабра получала импульс и била по пучку проволоки. Цепь замыкалась, и порядок восстанавливался. Для усиления удара я прикрепил к швабре железяку. Моё изобретение резко сократило паузы в подаче электроэнергии, особенно в тех случаях, когда приходилось искать швабру, и делало труд запускающего лёгким и приятным.
      Запуск энергосистемы общаги жильцы нашей комнаты проводили по очереди, неторопливо двигаясь по коридору и, не спеша, открывая кладовку. И только один раз я не выполнил свой долг, когда привёл в общагу девушку, а свет отключился. Если бы продолбить стену в кладовку, то эту операцию можно было бы проводить, не выходя из комнаты. Но долбить было нечем.
      Постепенно технику запуска электричества освоили и другие жильцы. Так что, покидая общагу в конце практики, я был спокоен за то, что система находится в надёжных руках. Однако рано я радовался, когда узнал, что один мой коллега от имени жильцов общаги накатал жалобу в пожарную часть. Поэтому дни практического использования моего изобретения были сочтены.
      Своё хитроумное изобретение я нигде и никогда не афишировал, проявляя заложенное ещё в детстве равнодушие к тщеславию.
      В моих бумагах где-то пылится неотправленная заявка на изобретение «Механического устройства для дистанционного управления замыканием электрической цепи с использованием дверей или окон».
      Конечно, это так сказать, изобретение было полной ерундой, шуточкой, если хотите, но без него я мог бы не сделать последующих серьёзных изобретений.


Рецензии
Олежек, да ты прямо Энштейн! Или у другого яблоко упало на башку?
В общем - молодец, и я тобой горжусь!

Галина Кириллова   13.08.2012 19:16     Заявить о нарушении
Нет, Галюня, я не Эйнштейн, и даже не Ньютон. Я другой. Скорее я приближаюсь к Эдисону, который изобрёл лампочку Ильича.)))))
Первое моё изобретение было смешным. Но ведь надо было с чего-то начинать. А потом изобрёл десяток. Можно в рамочку повесить.))))
Спасибо за весёлый отклик и гордость.
Как говорят на Украине: моi найкращi поцiлунки!

Олег Маляренко   13.08.2012 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.