Бар на Аллее Жести. Федор Кузьминский

Конкурс Копирайта -К2

 Первое место по итогам судейского голосования конкурса "Музыка в прозе"
 Второе место по итогам читательского голосования "Музыка в прозе"

 Рассказ, 10 980 знаков

 ***

 Аннотация

 Погоня бывает не только за счастьем, славой или деньгами.
 Маньяк и жертва, охотник и дичь, полицейский и преступник…
 Когда преследование близится к завершению, о чем думают они, что переживают в последние минуты перед неизбежной схваткой?
 В захолустном городке Шериф преследует малыша Рата, разнесшего накануне бакалейную лавку Шлезингера. В результате погони оба оказываются в самом популярном злачном заведении городка – баре толстяка Дадли, где по пятницам и воскресеньям играет гитарист Стиви. Их мысли и переживания смешиваются со звуками проникновенного блюза.
 Шериф и Рат похожи и непохожи одновременно. Их стартовые условия были почти одинаковы, но каждый выбрал свою дорогу. Параллельными они не были и в результате пересеклись. Пересеклись тогда, когда оба уже не молоды. Каждый считает себя правым и уступать не собирается.
 И только трагический финал показывает, кто они на самом деле.
 Кто они?
 Завсегдатаи бара на Аллее Жести…



 Музыкальное сопровождение: Stevie Ray Vaughan «Tin Pan Alley»
 http://www.youtube.com/watch?v=xuYWhsjFpNM
 Музыкальное сопровождение должно звучать фоном с самого начала повествования.
 Время звучания – 9 мин.



 ***


 «…Сколько я себя помню, этот бар не имеет названия. Огромные буквы BAR, раскрашенные в цвета светофора, с момента основания заведения сигнализируют забулдыгам всего квартала об открытии с шести пополудни до последнего клиента. О нем все так и говорят – бар на Аллее Жести. Почему так назвали саму аллею, мне неизвестно, но название более чем подходящее. Жизнь здесь, как и во всем нашем захудалом городишке – сплошная жесть, мать ее…
 Символично, что уходя от погони, я прихожу именно сюда. В этом квартале прошла почти вся моя жизнь.
 Знать бы еще, сколько осталось…
 Шериф окончательно озверел и не следует ждать от него ничего хорошего.
 А я устал…
 Я смертельно устал.
 Я окончательно осознал это после того, как вчера разнес бакалейную лавку Шлезингера.
 Годы берут свое. Пора признать, старина Рат, ты уже не тот, что прежде, тебе просто необходима передышка. А затеряться можно только в толпе. Так почему бы не передохнуть часок-другой в любимом заведении?
 Посмотрев по сторонам, проникаю в приоткрытую дверь…
 Бар хорош еще и тем, что имеет второй выход на Мэдисон, а там и до развилки рукой подать. Налево пристань, направо станция. Уходить удобно.
 На сцене Стиви и группа «Double Trouble». Хорошие ребята, а Стиви – гитарист божьей милостью! Они выступают в баре по пятницам и воскресеньям. Владельцу – толстяку Дадли – они приносят гарантированный доход. То-то он лоснится каждый раз, когда видит полностью забитый зал. Даже дает команду официанткам по-серьезному клиентов не обсчитывать. Правда, они его не слушают.
 Я пробираюсь в самый дальний и самый темный угол. В центре зала все занято. Льются рекой виски и пиво. Накурено и душно, потолочные вентиляторы, явно, не справляются. Я стараюсь остаться незамеченным, но беспокоюсь, похоже, напрасно. Все посетители увлечены игрой Стиви и головы их повернуты в сторону невысокой сцены бара.  Стиви – король блюза! Блюза на Аллее Жести…»

 «…Мерзавец потерялся из виду в районе конюшен Эббота. Слишком стар я для всего этого дерьма! В мои-то годы гоняться за этим гнусом Ратом…! Но долг требует.
 Я устал, а долг требует...
 Необходимо взять этого ублюдка! Шериф я, или кто…?
 Не пойму, как меня принесло к нашему бару. Сколько себя помню, названия он не имеет. Бар на Аллее Жести и все. Знаю, что это излюбленное заведение малыша Рата, но неужели он рискнет заглянуть сюда именно сегодня. Знает же, что я у него на хвосте. Хотя…
 Сегодня пятница, а значит, играет Стиви. Наш дьявол с гитарой. Рат редко пропускает его выступления. Слаб на блюз наш мистер Рат.
 Впрочем, какой он, к дьяволу, мистер?! С чьего поганого языка слетел этот «мистер»? Много чести для мерзавца! Как был малышом, так и остался! Это для шушеры всякой он авторитет, а для меня он есть никто и звать никак.
 Хочешь, не хочешь, а бар надо осмотреть. Может, спрятался где-то в зале, среди рек виски и пива? Или в подсобных помещениях, думая, что именно там я искать его не буду.
 Была не была…. Оглядываюсь по сторонам и толкаю дверь бара на Аллее Жести…»

 «… Именно под этот блюз я познакомился с Мими. Она была скромница. Стеснялась яркого освещения и всеобщего внимания. В тот вечер я увидел ее в темном углу зала и по выражению ее черных, блестящих, круглых глаз понял – вот та, которую я искал всю жизнь.
 Судьба должна была сделать хоть какой-то подарок старине Рату?
 Даже в такой сточной канаве, как наш городишко, можно отыскать настоящее сокровище! И я его нашел!
 Разумеется, она была воровкой, но ведь и я был не ангел. Тем более, в то время я уже добился права называться «мистером Ратом».
 Немало, знаете ли, для нашего отстойника…!
 Она любила блюзы и любила меня.
 К блюзам я ее не ревновал…
 Однако роман наш длился недолго. Ее взял Шериф на какой-то мелочевке и больше я ее никогда не видел. Надеюсь, она жива…
 А если произошло самое ужасное, то, что Шериф называет ВЫНУЖДЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ, хочу верить, что ей не было больно…
 Шериф, мать его…!
 Старый, жирный ублюдок, надоевший всем проповедями о долге.
 Твой долг – соблюдать между нами равновесие, не более того!
 Или ты всерьез думаешь, что когда-нибудь победишь?
 Даже если ты одолеешь меня, где-то среди помоек уже подрастает новый малыш, который заставит тебя, рано или поздно, захлебнуться собственным дерьмом.
 Когда ты, наконец, поймешь, что твое позерство и болтовня вызваны тем, что ты, как и все мы, вынужден прозябать в этой дыре без малейшей надежды выбраться.
 Это как в тюрьме. Приговорены не только осужденные, но и те, кто их охраняет.
 Ты такой же, как и мы.
 Отброс общества!
 И единственная твоя отдушина – это реки виски и пива, разливающиеся под синкопы Стиви по пятницам и воскресеньям в баре на Аллее Жести…»

 «…Рата я в этом дыму не вижу, но это ничего не значит. Войдя в зал, я, наконец, чувствую его. Именно чувствую.
 Здесь он, к гадалке не ходи!
 За долгие годы охоты на таких, как он, я научился просчитывать подонков, стоящих по ту сторону.
 Эта братва постоянно делает одну и ту же ошибку – думает, что умнее всех.
 Должен вас разочаровать, ребятишки, это не так.
 Конечно, жизнь в нашем городке не балует разнообразием, заняться здесь, по большому счету, нечем. Работы почти нет, а если бы появилась, делать ее уже никто не умеет. Развлечений тоже нет, потому что все разучились не только работать, но и отдыхать.
 Семь дней в неделю спасают виски и пиво. Два раза в неделю выручает Стиви.
 При таком положении дел воровать – это самый простой способ существования. Самый простой и самый опасный.
 Почему опасный?
 Потому что в этом квартале есть я!
 Я тоже никуда не перебрался в поисках лучшей доли и терпеливо тяну свою лямку, как бы тяжело с годами мне не было.
 И, если быть совсем откровенным, я ничему больше в жизни не научился. Да и не хотел я ничего другого.
 Вам проще воровать, а мне ловить таких, как вы.
 Кому, как ни тебе, малыш Рат, знать, что делаю я это профессионально.
 Даже сейчас, не видя тебя, я почти уверен, где ты.
 Вон там, слева от барной стойки, в наименее освещенном углу зала. И не потому, что там темно, а потому что рядом дверь. Второй выход на Мэдисон. Именно этот путь отступления ты себе приготовил.
 Ну что ж…
 Ты сам загнал себя в эту ловушку
 Ты опять ошибся, думая, что умнее меня.
 Ты опять ошибся в надежде выбраться из бара на Аллее Жести…»

 «…Я иногда задаюсь вопросом – что чувствовала Мими при встрече с Шерифом? Было ли это мгновение последним для нее? Что она видела перед этим?
 Я ведь даже не знаю, где точно это произошло. Поговаривают, что где-то здесь, неподалеку.
 Шерифа не спросишь, да он и под пыткой не скажет.
 Если бы хоть какое подтверждение того, что она жива!
 Я бы сделал все, чтобы вызволить ее и убраться отсюда!
 Ради этого я готов даже на открытую схватку с Шерифом. Правда, шансы мои, в этом случае, ничтожны. Слишком здоров этот громила…
 Если удастся оторваться от погони, смогу ли я еще услышать Стиви? Этот блюз разрывает мне сердце и переворачивает душу. Здесь, среди рек виски и пива, плавят мозг звуки его гитары.
 Если мне удастся уйти, я возьму с собой эти звуки. Я спрячу их в самом укромном закутке моей памяти, рядом с воспоминаниями о Мими…
 Хватит!
 Я расслабился.
 Соберись, Рат, мать твою…, погоня не закончилась. Надо как-то выбираться отсюда.
 Именно в этот момент я чувствую, что Шериф где-то рядом. Я не вижу его среди посетителей, но всем своим существом понимаю, что он здесь.
 Выход на Мэдисон.
 Мне никто не помешает.
 Жаль только, не смогу дослушать Стиви. Прости, дружище, что вынужден покинуть тебя во время выступления, но это вопрос жизни и смерти.
 Таких же неразделимых, как твой блюз и бар на Аллее Жести…»

 «…Никем не замеченный огибаю бар и оказываюсь на Мэдисон. Подкрадываюсь к двери и замираю.
 Ну что, малыш Рат, готов к ВЫНУЖДЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, как я это называю?
 Никогда не считал нужным рассусоливать с такими, как ты. Бакалейная лавка Шлезингера переполнила чашу терпения. Ты должен быть пойман и наказан.
 Не обессудь, вид наказания у меня только один. И это потому, что я боюсь – кто-то придумает другой.
 Мне этого не надо. Ты был бы, конечно, рад, но тебя сейчас никто не спрашивает.
 Ты и тебе подобные сами вряд ли утонете в реках виски и пива, значит, кому-то необходимо обеспечить вам переход в мир иной.
 Готов извиниться за то, что не всегда делаю это безболезненно…»

 «…Я останавливаюсь перед дверью. Мне почему-то хочется обернуться и посмотреть на зал. Я хочу запомнить эту обстановку, сфотографировать ее в памяти. А может, мне просто необходимо дослушать блюз…?
 Как хорошо было бы раствориться в этой музыке, стать невидимым и исчезнуть в пространстве. Чистыми звуками гитарного соло достичь горизонта…
 Однако я замечтался.
 Пора.
 Вздохнув, я выхожу на Мэдисон.
 Боковым зрением замечаю Шерифа…»

 «…Это уже становится скучным. Хоть раз бы я ошибся!
 Вот он, малыш Рат, собственной персоной!
 Неожиданно возникает мысль – может поиздеваться над ним, погонять по улице на потеху публике?
 Нет. Может уйти. Слишком стар я для всего этого дерьма…!
 В его глазах я не могу прочесть ничего хорошего. Загнанный зверь на грани отчаяния…
 Необходимо работать быстро и точно…»

 «…По выражению его глаз я понял, что выбора не будет.
 Вернуть бы молодость, изловчиться и впиться зубами ему в глотку. Впиться и не отпускать, пока не прекратится его предсмертный хрип.
 Не надейся, ублюдок, так просто я не дамся! Ты думаешь, что на твоей стороне правда? Нет, на твоей стороне тупая сила, не более…
 Надеюсь, наш убогий городишко, мать его…, будет помнить старину Рата...»

 «…Мы оба не молоды, но я сильнее. Сильнее тем, что на моей стороне правда. Для таких, как ты в аду уже разогреты сковородки. И по-другому не будет, не надейся…
 Последние силы вкладываю в прыжок. Вся Аллея Жести и ее окрестности знают, чем заканчивается прыжок Шерифа…»

 «…Уличная драка сильно отличается от поединков в кино. Все происходит слишком быстро и совсем не зрелищно. Нет, Шериф, мать твою…, в Брюсы Ли ты не годишься…»

 «…На улице меня не победить, как ни старайся. Уличная схватка не так увлекательна, как ее описывают, но это моя стихия, малыш…!»

 «…Если бы…, если бы…, если бы…
 Если бы я был моложе…, если бы я был сильнее…, если бы я был другим…, если бы я родился в другом месте…
 Но…, как говорят, если бы, да кабы…»

 «…Эх, если бы я был моложе…
 А ты, Рат, если бы был умнее, не вставал бы на моем пути…!
 Таких, как ты, я давил и давить буду!
 Ну…, вот и все…»
 
 «…Сквозь открытую дверь бара и густеющий туман в глазах вижу Stratocaster Стиви. Это последнее, что я вижу… мать вашу…»

 …………………………………………………….

 Неожиданно бармен, приоткрыв дверь выхода на Мэдисон, обращает внимание хозяина заведения:
 - Посмотрите, сэр! Шериф все-таки поймал эту крысу, - произносит он и поднимает с земли труп мистера Рата, держа его за хвост, - давненько у него не было такой добычи!
 - С тех пор как он придушил ту воровку на продуктовом складе, помните? – произносит одна из официанток, - вы еще прозвали ее так смешно. Мими, кажется…
 - O’key, мой мальчик! Есть еще порох в пороховницах! – улыбается Дадли и гладит такого же жирного, как он, кота по кличке Шериф, зализывающего раны на пороге злачного заведения…
 Бара на Аллее Жести…


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №21205200470

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/05/20/470


Рецензии
Прочитала Ваш рассказ, и вспомнился мне Юрий Деточкин, и режиссер народного театра, вернее его слова: «А не замахнуться ли нам…». Почему так пишу? Да потому, что прошла ассоциация с рассказами Чейза. Вот с этой точки и буду разглядывать.

Раз получилось сравнение само собой, значит сюжет, построение и способ подачи очень похожи. А это, лично для меня, большой плюс.

В чем же отличие. Вот если бы сравнивать море и хуторской пруд. Чейз умеет в нескольких фразах передать внутренний мир персонажа, где вырос, кто воспитал, какие ценности у героя. И становится понятно, почему в предлагаемой ситуации герои поступают определенным образом. А не могут они по-другому, не умеют. В этом и драматизм его творений.

Ну, а теперь про Вас, автор. Повторюсь, задумка, построение, выбранные типажи, все нравится мне, удачно. Повествование динамично. Но герои призрачны, словно привидения. Нет в них жизни. И хотя понятно мне. Шериф - кот, Рат - крыса. И охотится представитель закона на уголовника аналогично. Только люди разумные, или хотелось бы так думать, существа. Почему бы шерифу не предложить семью, и идею борьбы с преступностью ради своих сыновей, или Рат и шериф бывшие друзья, или Мими дочь шерифа. В общем, нет конфликта, есть поединок. А без напряжения скучновато, даже если весь набор средств детективного жанра налицо.

Грешите, мил человек, личными местоимениями, пример: «Ее(!) взял Шериф на какой-то мелочевке и больше я(!) ее(!) никогда не видел. Надеюсь, она(!) жива…»

Да, и в тексте смысл не всегда логичен, пример:
«Конечно, жизнь в нашем городке не балует разнообразием, заняться здесь, по большому счету, нечем. Работы почти нет, а если бы появилась, делать ее уже никто не умеет. Развлечений тоже нет, потому что все разучились не только работать, но и отдыхать.
Семь дней в неделю спасают виски и пиво. Два раза в неделю выручает Стиви.
При таком положении дел воровать – это самый простой способ существования».
Откуда деньги на выпивку берут? Ну, скажите, у кого воровать, если никто не работает?
И что в итоге? А понравилось мне! Не классик писал, но все возможно с такими задумками. Успехов вам .

Ильти   24.08.2012 00:04     Заявить о нарушении