Рождение нового статуса

Вдруг неожиданно стало тихо. Только на обочине, возле столба скулила наша вылетевшая от удара через окно автомобиля псина и рядом без перерыва, как заезженная пластинка бредила раненная жена, постоянно повторяя одну и ту же фразу: «Что случилось? Машина цела?» Цела? Да уж как сказать. Стекол не было вообще. Ни спереди,ни с боков, и сзади. Между правой стойкой и мной осталось примерно сантиметров сорок, на которых каким-то образом изувеченная жена и умещалась. От удара нас отбросило влево примерно на четыре метра. Состояние было как в тумане. Осмотрелся – сам вроде цел. Стряхнул с себя стекла и с трудом выбрался из автомобиля.  Из-за руля въехавшей  в нас «Шкоды - Фелиции» как то слишком  легко выскочил молодой нагловатый парень и без тени смущения посмотрел мне прямо в глаза. «С какой скорость ты ехал?», зачем то спросил я у него. «Девяносто» - без тени смущения ответил он. Мне вдруг стало не интересно дальше выяснять обстоятельства произошедшего. Как то сразу стало ясно – попал.  Со всех сторон стали подбегать люди, жену на руках перенесли в стоявшую на перекрестке «восьмерку», я сел рядом с водителем  и поехал в больницу. Бог с ней с машиной! Собаку было жалко, но за нее я как-то особо не беспокоился. Люди проследят. Главное сейчас – жизнь женщины, с которой прожил целых десять лет. Девяностые годы. В больнице не было даже простыни, чтобы укрыть пострадавшую. Пришлось разорвать на себе футболку и укрыть ею.  За мной молча, с какой-то необъяснимой циничной издевкой наблюдал весь немногочисленный персонал приемного отделения. «На рентген!». Я уперся изо всех сил в каталку и один покатил ее к лифту. «Надо подготовить к операции!». «Кто будет готовить?» « Конечно Вы. У нас нет специального персонала». «Брить есть чем?» «Вот, есть «Нива». Оказалось,  с тупейшим лезвием». Пах выбрил как мог. «Когда операция?» «Ждем уролога. Все под контролем.» И так шесть часов. А уролог в это время спокойно гулял с собакой по берегу реки. Это сейчас сотовым телефоном можно найти в любом месте.  «Поводок» одним словом.  С каким изумлением через три месяца после аварии я от своей знакомой слушал рассказ, о том, что здоровенный судья после аварии  кричал в приемном отделении, что им  все не поздоровиться, что он их всех засадит, что он "Ваша честь" и им теперь капец. То есть по-русски говоря «загибал пальцы».  Моему удивлению не было предела. Ну не было этого, не было! Авария произошла примерно в 11 часов. Через три часа, убедившись, что все действительно более-менее под контролем, я поехал на место столкновения. Все уже было закончено. Мой
искореженный старенький «Опель» сиротливо стоял у обочины. Собака выла рядом, привязанная кем-то к столбу. Второй машины уже не было. Очкастый тощий капитан-гаишник устало попросил меня подписать схему дорожно-транспортного происшествия и предложил отбуксировать мою машину на стоянку. Когда я спросил, кто поедет за рулем, он посмотрел на меня как на идиота и, ухмыльнувшись, сказал: «Конечно ты. Больше некому». Прислуги не имеется. Я с ужасом посмотрел на то, что раньше было моим автомобилем. Капитан быстро приладил трос к машинам, я с каком-то оцепенении сел за руль и мы тронулись. Милицейский уазик вдруг затормозил и я тоже попытался сделать тоже самое. О ужас! Машина не тормозила. У нее оказывается от удара вытекла тормозная жидкость. Еле увернувшись от второго столкновения я остановил машину. Решили ехать на сцеплении и скорости. Надо затормозить – отпускаешь педаль сцепления и машина идет юзом. Вот так и поехал федеральный судья по родному городу – голый по пояс на разбитой машине без тормозов с воющей собакой на заднем сидении. Я всегда так гордился тем, что государство даровало нам личную неприкосновенность, иммунитет. До этого дня я был полностью уверен – если я не беру взяток, добросовестно отношусь к своим служебным обязанностям, не злоупотребляю служебным положением, то оно меня в нужную минуту защитит, скажет: «Подвинься, Дорогой! Я за тебя впрягусь!». Наивный тридцатипятилетний дурачок. Никто за меня не вступился. Да и кому я такой нужен хороший.
 Отбуксировав машину на стоянку в центре города, я снова вернулся в больницу. Меня на минуту запустили в реанимацию убедиться, что все более-менее нормально. Жена пока еще жива. На мой вопрос о последствиях врач уклончиво ответил, что все в руках Всевышнего. С таким сочетанием травм выживает только каждый четвертый.
Прошло уже более пятнадцати лет с момента этого знакового для меня события. Почему так произошло? Кто виноват? Чего я не сделал, что могло бы предотвратить это чрезвычайное происшествие? Прежде всего сказалась усталость: больше года без отпуска, вдвоем с коллегой на девятисоставный суд в течение месяца, четырехчасовой пятничный прием граждан накануне аварии, трудовые будни по выходным.С годами начинаешь верить и в мистику. За месяц до аварии рассматривал гражданское дело, в котором участвовал некто гражданин К – бывший главный конструктор завода. Он каким-то образом перед увольнением умудрился оформить авторские права на главное изделие этого предприятия. Энергетика от него шла такая негативная, что постоянно хотелось от него спрятаться, то есть под любым предлогом отложить слушание дела. Потом я заметил, что судебные заседания стало вести легче. В зале на первом ряду появился невзрачный мужичишка, который просто сидел лицом ко мне с закрытыми глазами. После объявления мной очередного перерыва мужичок ненавязчиво постучал ко мне в кабинет. То что он мне сказал, повергло меня в шок.  Жить мне, с его слов, осталось максимум год, аура пробита напрочь, надо прийти к ним в  центр и снять всю эту гадость.  Тогда, в  свои тридцать пять я о Боге не задумывался. Ни он нем, ни  об экстрасенсах, ни о потусторонней жизни. Считал это бредом и пережитками. Зачем об этом думать, когда ты полон сил, жизненной энергии, нравишься женщинам и все окружающие в тебе души не чают.
Ну, поскольку я действительно последнее время страдал бессонницей, из праздного любопытства решил сходить. Все было так необычно. Свечи, запах благовоний, иконы, полумрак. Подробно не буду распространяться. Сейчас я понимаю, что совершал страшный грех.  Все было более менее пристойно, только вот во время последнего ритуала мне «случайно» ножом проткнули синий форменный судейский пиджак. Так получилось, что ровно через две недели после описанной выше жуткой аварии я этот пиджак снял безвозвратно. Но бессонница и усталость со временем прошли. Я остался жив, но уже без судейской мантии.А я так долго к ней шел. С самой армии.Теперь понимаю - свою судейскую миссию я выполнил. Бог меня отвел. Теперь задача другая - помогать попавшим в беду. За их деньги. Не бескорыстно. Хотя бывает по разному. На все воля Божья.   


Рецензии