Виктор и исихаст
А вот и пчелиные семьи в дуплах появились! И большие поляны, почти луга, покрытые яркой зеленой травой и чудесными цветами. Значит рядом жилье людей.
И точно, Виктор увидел землянку, а точнее, утопленный в землю большой дом, чья крыша поросла травой, и виднелось несколько отверстий для печного дыма.
Виктор толкнул дверь, в полутемное помещение сказал – добрый день, христиане!
- Мир тебе, - послышался в ответ бас. – Кто есть?
- Русский человек.
Из глубины помещения появился огромный мужчина, весь в черном, с бородой, они поднялись на свежий воздух.
Монах внимательно разглядывал Виктора, черные глаза его жгли как угли, но безмятежным оставалось лицо Виктора.
- Ты калика перехожий, - сказал утвердительно монах, - а я Епифаний.
Виктор знал, что был такой тайный Орден в христианстве, калики перехожие были разведчики и миссионеры этого ордена, под видом воинов, купцов, бродяг ходили они по разным землям, рассказывали людям сказки, удивляли своими способностями, улещали, плели сети единого христианского мира.
- Почему, так решил? – спросил Виктор монаха.
- Взгляд тверд как алмаз, - ответил монах, – свой своего всегда по взгляду определит.
- Не калик я, - но кое-что ведаю, кое в чем смыслю, на учебы к тебе пришел.
- Зачем ко мне?
- А и у тебя взгляд как алмаз, значит, тайну знаешь!
- Хочешь увидеть белое безмолвие?
Белое безмолвие – так называлась медитация православного Ордена исихастов.
- Хотел бы испытать, - сказал Виктор.
- Ну садись, - хитро улыбнулся Епифаний, - все покажу, ничего не скрою.
Они сели под ореховыми кустами, Епифаний закрыл глаза, Виктор тоже погрузился в глубокую медитацию. Групповая медитация всегда усиливает качество и глубину медитации. Виктор постепенно стал чувствовать нечто необычное, его погружение в безмолвие проходило не как всегда, т.е. постепенно, а словно он со скалы упал в пропасть, начался этот полет, когда страх есть неизбежность.
Искавший возможность окончательно победить страх Виктор понял, что этот Епифаний что-то про него понял, как-то почувствовал.
Они очнулись вместе.
Уже не было солнца, и чуть видный свет луны заполнял лес. А все промчалось как одно мгновение, как секундное падение в пропасть без дна!
- Ну был белый свет? – спросил Епифаний.
- Не было, был страх.
- Стало быть, я сильнее, - засмеялся как ребенок Епифаний, - ну, пойдем, поедим, да и спать.
Епифаний достал большую луковицу, каравай хлеба. И то и другое он ловко разрезал ножом, который выхватил невидимым для глаза движением.
« Эге, брат, - подумал Виктор, - а до монаха ты был воином, как нож-то у тебя в руке порхает».
Епифаний отдал половину луковицы и хлеба Виктору, и ответил на его безмолвный вопрос-догадку:
- Всякому дано испить всякого…
-Так я могу остаться? Ты поможешь мне увидеть белый свет?
- Раз русский, значит, можешь, хотя речь твоя не очень понятная, но чувствую, что русский и даже из этих краев.
На самом деле, они нормально понимали друг друга. Мягкий, шипящий древнеславянский язык, на котором разговаривал обитатели рода, в который попала Настя, сильно отличался от жесткого великорусского языка, на котором разговаривал Епифаний. Все-таки двести лет прошло!
Спали они на улице, Епифаний вынес рухлядь, большое одеяло из клочков разного меха, вот им, укрывшись, и уснули.
Утро Епифаний начал с купания в небольшом озере, озер этих лесных было очень много. Потом Епифаний начала делать …йогу! Да еще с задержками дыханий. Упражнений он знал немного, как раз те семь асан, которые в детстве усвоил Виктор.
- Чрезмерные задержки дыхания вредны – сказал Виктор.
- А вот это?
И Епифаний начал делать глубокое дыхание.
- И это не очень полезно, лучше огненное дыхание.
И Виктор показал, как его делать.
- Знаю, - кивнул Епифаний, - и лихо проделал то же самое.
Потом Виктор принял «позу героя стоя», а Епифаний стал сидя на пятках «бить поклоны», это очень напоминало упражнение кундалини йоги, Епифаний делал все это минут пятьдесят, потом раскинулся на земле, испытывая кайф и блаженство.
Поглядев на Виктора, который все эти пятьдесят минут стоял в позе героя, Епифаний одобрил:
- Силен!
И рассказал, что знания эти тайные дали русским греки, что «Орден безмолвия» дело таинственное, и не все в православной церкви в это посвящены.
Виктор же рассказал о том, что к грекам это знание пришло из Индии, это называется йога и медитация.
Он ожидал, что Епифаний разозлиться, станет спорить, утверждая приоритет Греции в этих тайных знаниях, но тот лишь усмехнулся:
- Не важно, кто придумал, важно, кто силу из этого кует.
Потом они снова весь день, с некоторыми перерывами медитировали, Епифаний даже объяснял, как добивается видения «белого света», или фаворского света. Но из его объяснений Виктор мало, что понимал, просто он чувствовал, что Епифаний постоянно находится в том состоянии блаженства, в котором находятся все опытнее практики йоги, но плюс к этому в нем было что-то еще, скорее всего, отсутствие страха как такого.
Свидетельство о публикации №212080800690