О мифологии Толкина - дальше

" Я дал тебе шанс помогать мне добровольно, но ты выбрал путь страданий". (Саруман)

Хочу сказать, что пока я больше занят рассмотрением фильма Джексона. Уточнил у отлично знающего текст друга - там, конечно, такой цитаты нет. Джексон - мега-крут. Одно дело - когда смотришь правым полушарием - так я и смотрел 10 лет назад. Другое дело - когда начинаешь Алгебру сводить с Гармонией. Т.е. включаешь левое полушарие.-) Это НАДО делать - для обретения целостного взгляда.

Пока Гендальф побеждает Диавола, Барлога, в себе, мы разберёмся с Дионисием Ареопагитом. Вернее с "Сильмариллионом", или даже, собственно с Музыкой Айнур. Ареопагита Толкин ещё в отрочестве прочёл, а потом, видно, загнал файлы в бессознанку на переваривание. В принципе, все известные "приличные" мифологии предполагают несколько комплектов "Богов". И по-тихоньку что-то отваливается и протестуЭ. Задавая работёнки остальным. А то скучно... Таким образом передаётся ... диалектика, знаете такое слово?-))) ... Вселенских процессов. Я вот счас почитываю Патая & Грейвза "Иудейские Мифы" - жгут они не по-деццки. Всё худшие подозрения о еврейских народных сказках - там обоснованы. Ни один научный атеизм на это не был способен. Факты не перешибёшь. Особенно, если один аффтар закончил иешиву, а другой - евангелический университет.

Вернёмся к нашим Айнурам. Там, у Толкина, нормальненько - три Иерархии, как положено в классической Христианской доктрине, при Едином Эру. Про Эльфов пока помолчу, а то придут "Настояшие Эльфы" и побьют.-)))
О, майн Готт, - Берен и Лютиэнь - это Орфей и Эвридика наоборот .    Пока буквы вбивал - сообразил.  Само-собой, разбирать надо подробно, внимательно, но это - ахтунг.-) Да, сразу пришли и напомнили мне про Амура и Психею. Но там не было песен в Аду.

Почему я не писал об этом раньше?
Разрешения не было, вот и не писал. -) А сейчас просыпаюсь - в голове уже образ мыслей.
А потом, мне всё это казалось таким очевидным в общих чертах, что я думал, что все и так знают всё. -)

О картинке-иллюстрации.
Вот так французы видят музыку Айнур.  Прям , Дантов "Рай", вероятно.
Данте не читал. Честно. И не скоро прочту.


Рецензии