Баловень судьбы

            
Армейскую службу я заканчивал в далеком 1983 году, в Богом забытом закрытом военном городке одной из огромных сибирских окраин. Когда руководство спортивного клуба армии (где я до этого полтора года верой и правдой служил писарем) поняло, сколько не нужной и опасной  информации храниться в моей юной голове, в течение трех суток я был отправлен в воинскую часть по основному месту службы.
Правда, полковника С. – начальника физической подготовки целого военного округа мое перемещение и изоляция не спасли. Уже будучи в ссылке, я узнал, что ему за его «невинные прегрешения» определили в аккурат восемь лет лишения свободы. При обыске из квартиры, кроме огромной кучи денег,  вынесли три хоккейных баула, доверху набитых дорогими винами и коньяками. Бедный, он даже выпивать их не успевал! Так что коррупция в России была всегда. Сейчас о ней просто чаще говорят и пишут. И также безуспешно борются. Воспитывать надо с детства. И три поколения водить по пустыне, как Моисей евреев. Чтобы вся дрянь выветрилась. После службы в армии меня часто спрашивали, как сделать так, чтобы легко преодолевались все тяготы и лишения армейской службы. Я всегда отвечал одинаково: «Представьте, что Вы, совершенно здоровый человек, случайно попали в сумасшедший дом. И там одни идиоты. И больные и врачи. Поэтому относитесь к происходящему как к бреду сумасшедших. С юмором. Но виду не подавайте! Ни в коем случае! И тупо все исполняйте! Каким абсурдным Вам это не казалось. Я до сих пор помню свой первый караул на контрольно пропускном пункте части. Инструктировавший нас начальник штаба – майор Е. громогласным голосом буквально объявил: «Никого посторонних в часть не пускать! Без пропусков здесь делать нечего! Идет моя жена или жена командира части – без документов  не пускать! (а именно они и работали в части кладовщицами)». Как на грех, примерно в 10 часов на КПП появилась жена командира – красивая светловолосая женщина, с отличием закончившая филологический факультет МГУ и заброшенная волей судеб в эту глушь. Смущаясь, стала сбивчиво объяснять, что пропуск забыла дома. Я, представившись ей как положено по Уставу, предложил оставаться на месте до принятия решения начальником караула. И про себя умирая со смеху, пошел докладывать молоденькому лейтенанту о «попытке незаконного проникновения посторонней гражданки». Я до сих пор помню его перекошенное от страха лицо, поток извинений за необдуманные действия «этого олуха». Я как ни в чем не бывало предложил лейтенантику препроводить «неизвестную» гражданочку в штаб. Лейтенант взвизгнул: «Сопровождай! Я с  тобой потом разберусь!» До штаба было недалеко. Пока шли, женщина с интересом наблюдала за мной, стараясь незаметно рассмотреть. «Думаете – дурак или не дурак?» неожиданно спросил я. «Ну да. Думаю. Скорее всего – нет». И неожиданно громко рассмеялась. Я рассказал ей про утренний инструктаж начальника штаба. После этого она еще больше закатилась громким красивым смехом. Утерев слезы, сообщила: «Ну и дубы армейские!». С тех пор у нас с ней установились дружеские отношения, мы всегда при общении тихонько встречались глазами и ими с улыбкой здоровались друг с другом. Именно в ту  пору ко мне подошел особист части и сообщил, что  из немногих, а вернее из одного солдата - коммуниста (а я еще на заводе до армии стал кандидатом в КПСС) признали достойным по окончании срока службы учиться в Высшей Комсомольской Школе при ЦК ВЛКСМ, в городе Москве. Новость каким-то образом быстро распространилась по военному городку. Мне завидовали все – от командира роты до вновь прибывшего «молодняка». Это казалось нереальным всем – из леса в столицу! Такого не бывает!. Как это не звучит парадоксально – в то время все таки была возможность без блата, без денег, без крутого папы или мамы только за счет собственных мозгов выскочить из «грязи в князи». Это сейчас такое - фантастическое событие. Из-за этой зависти я даже чуть позже был демобилизован из армии. Приехав домой, я стал усиленно готовиться к экзаменам в эту комсомольскую школу. Тяжело давался гранит науки после четырехлетнего перерыва! Самое грустное произошло потом. В аккурат перед экзаменами на домашний адрес пришла маленькая такая писулька. Моль, уважаемый, хоть ты человек хороший, но, к сожалению, высшая комсомольская школа в твоих услугах не нуждается. Вот тогда я понял – не фиг было учиться на три и четыре в школе! И я потащил свои документы, как были, в приемную комиссию юридического факультета нашего областного университета. Это потом я узнал, что сразу попал под покровительство нового декана, который своими светлыми мозгами и бескорыстным служению Отечеству до сих пор вспоминается нами – его учениками исключительно только с любовью и уважением. Он прекрасно понимал – работать народными судьями, прокурорами, следователями смогут только взрослые мужики, отслужившие в армии, хлебнувшие «по полной»  все тяготы и лишения воинской службы. Александр Соломонович (вот и верь в байки про евреев) умудрился за несколько лет своего деканства укомплектовать весь наш обширный регион крепкими, порядочными, надежными кадрами, которые до сих пор приносят пользу нашей не смотря ни на что Великой Родине. Жаль, что он умер. Великий был человек.    


Рецензии