Великое счастье жизни

Счастье, счастье, как ты зыбко!
Ты как первая улыбка.
Ты как свечка на ветру.
Я живу. И я умру.

Всегда и всюду я чувствую своё одиночество. Оно уже стало частью меня, так что можно сказать, что я к нему даже привыкла. В дыхании любимого человека, в нежности маминых пальцев, перебирающих мои волосы, в преданных глазах собаки – всегда и всюду со мной моё одиночество. И чем трепетнее близость, чем сильнее взаимоприкосновение со счастьем, тем страшнее бывает осознавать, что именно в эту минуту, когда от меня требуется максимальная отдача, душа моя на самом деле где-то далеко-далеко, в иных реальностях, в иных временных масштабах…

Когда я думаю о том, что все эти годы, когда он не знал меня, ему приходилось делить свою душу с другими, и эти другие знали его душу так же, как  теперь её знаю я, то ощущаю внутри себя невероятную пустоту.
Быть может, все мои беды – это лишь путь к познанию долгожданного счастья, но путь этот так нелеп и тернист, что иногда мне приходит в голову мысль: «А существует ли счастье вообще?»

Самое красивое, что я видела в жизни, - это тигровые лилии, стоящие в вазе из голубого стекла. Было летнее утро, веранду заливало светом, а ваза стояла на бело-жёлтой скатерти, и буйство солнечных пятен навсегда запечатлелось в моём сознании как нечто яркое и олицетворяющее саму жизнь.
Самый тонкий аромат у мельхиол. Когда тонул «Курск», я лежала на траве в саду, наслаждалась ароматом этих странных белых цветов, смотрела в ясное вечернее небо и думала о том, что далеко, под огромной толщей воды тихо погибают человеческие души, которые это небо не увидят уже никогда…

Самое болезненное для меня – разочаровываться в людях…С каждым новым разочарованием мне кажется, что отмирает какая-то часть меня. Странно, но я разочаровываюсь почти в каждом, кто встречается на моём пути…
Разочароваться в себе – вот худшее, что может быть. Никогда не веду диалогов с собственной совестью, всё равно она всегда оказывается права.
Семидесятилетним стариком Кацусика Хокусай создал серию гравюр «36 видов Фудзи». Вот ярчайший пример того, как можно по-разному глядеть на то, что, казалось бы, уже давно стало символом вечной неизменности.

«Отчего я не была его первой любовью?» – часто спрашиваю я себя. Это и радует, и огорчает меня одновременно. Природа человеческой ревности отнюдь не в недоверии к тому, кого любишь, а в удовольствии доставить себе страдания посредством мнимых предположений.
В жизни всё каким-то образом взаимосвязано, и одно событие, как правило, является следствием другого, но иногда в ней происходят такие удивительные случаи, которые уже не поддаются нашей логике. Именно они и составляют великое счастье жизни.

Страсть и вожделение – лишь цепочка химических реакций; преданность и взаимопонимание – привычки, приходящие с годами; забота и уважение – наш долг друг перед другом. Если всему есть разумное объяснение, что же тогда любовь?

Самое чувственное время – это ранняя весна.  Душа словно настраивается на предстоящие с ней метаморфозы.
В жизни, как известно, нет гармонии. Даже гармонические функции есть некая математическая абстракция. В реальности всё искажено и нестабильно. Мы ищем гармонию в природе, но лишь гениям удаётся прикоснуться к ней. Мы лишь греемся в лучах их божественного света.
Для меня самое живое лицо в живописи – портрет французской певицы Иветт Гильбер, сделанный Анри Тулуз-Лотреком в 1894 году. У неё уникальная улыбка.
По-настоящему красивых женщин очень мало. Настоящая красота обжигает. Шаблонная красота привлекает.

Лаконичность – редкий дар, данный не каждому. Человек, умеющий формулировать свои мысли, велик. Человек, умеющий лаконично формулировать свои мысли, велик вдвойне.
Японские хайку наглядно демонстрируют, как можно в трёх строках заключить мировую концепцию.

Я ненавижу слова «типаж» и «рейтинг». Эти искусственные слова придумали специально для того, чтобы классифицировать всё и вся. Это плохие и ненужные слова. Они призваны упрощать систему мироздания, а это бессмысленно  и жестоко.

Господь создал мир за шесть дней, а человечество уничтожает его тысячелетиями. В наш информационный век становится всё больше различных субкультур. Редкая субкультура имеет действительно твёрдые идейные основы, большинство из них банально стремится к социальному «выпячиванию».

Проще всего заявить: «Нам всё по…» Легче пропагандировать отсутствие ценностей, чем их создавать.

Термин «свободная любовь» на самом деле ни в коем случае не применим к любви. У людей, живущих свободной любовью, большие внутренние комплексы.

Человек по природе своей порочен и нечистоплотен. Однако для жизни все ищут чистоты. Любопытный факт…

Любовь на расстоянии – большое испытание для человека. Быть твёрдым до конца и не поддаваться окружающим соблазнам может не каждый.
Совесть один из самых серьёзных врагов человека. Она имеет свойство «нашёптывать», когда ты делаешь что-то наперекор ей. А жить в согласии с собственной совестью могут либо только святые, либо окончательные идиоты.

Я очень не люблю Анну Каренину. Не само произведение, а образ главной героини. Я не понимаю женщин, которые ради любви готовы поплатиться семьёй и собственной честью. Мне кажется, что такие женщины опасны и эгоистичны. Хотя можно привести много доводов в их защиту, я всё равно не буду их уважать.

Можно прожить жизнь так, что никто и не заметит. Почти никто, кроме твоих родственников и друзей. Так живёт большинство людей, и это нормально. Хуже, когда ты сам не замечаешь своей жизни. Ты лишь констатируешь тот факт, что весна сменяет зиму, а осень лето. С каждым годом ты стареешь, и это тебя не огорчает.
Люди, которые вступают в оппозицию с большинством, почему-то всегда вызывают у меня неподдельный интерес. И отрицательные герои тоже почему-то всегда привлекательнее героев положительных. Презрение вызывают лишь люди слабые, плывущие по течению люди. Следовать своему пути, тем не менее, стоит, не теряя при этом чувства собственного достоинства.

Страшно то, что человек в конечном итоге всё забывает. Даже личные драмы спустя какое-то время пережевываются, опошляются и теряют свой колорит.
Любая боль также проходит. Это не значит, что человек забывает о ней, просто отмирает какая-то часть его души, отвечающая за центр данного переживания.

Удивительное свойство музыки состоит в том, что её можно ассоциировать не только с обстоятельствами места, времени и образа действия, но и с конкретными людьми.

Самый удивительный по звучанию инструмент, который мне довелось слышать, - это, конечно, клавесин. Этот струнный щипково-клавишный  инструмент, известный ещё с 16 века, был, по сути, первым предшественником фортепьяно.

Есть вещи, ради которых стоит жить. Стоит жить ради музыки, заката, запаха утренних цветов, ради каждой новой весны, надежды на встречу с любовью, ради первого снега, приятного поскрипывания под сапогами, ради запаха сжигаемых листьев, игры света и тени на крышах домов; стоит жить ради непрочитанных книг, неувиденных картин, незнакомых людей; стоит жить ради непонятых физических явлений и непреодолённых высот; ради кошек, собак, синиц и маленьких лисят; стоит жить ради тепла твоего дома в дождливый день, ради нищего, которому ты подаёшь монету; ради беспризорного ребёнка, одиноко стоящего у ворот богатого дома; стоит жить ради стихов и серебряных ложек, молитв и древних замков, ради костей наших предков, ради будущего наших детей, ради биографий великих людей, листьев подорожника в жаркий июльский полдень, ради себя, в конце концов… СТОИТ ЖИТЬ!!!
 


Рецензии