Лосиная охота

          Погода радовала. С самого утра стало тепло, настолько, что многие ходили в лёгкой одежде, не смотря на осень. Мне выпали несколько выходных, и знакомый пригласил на охоту, на лося. Как я не отговаривался, но он меня соблазнил красивейшими местами, зная моё пристрастие к фотографированию. Добирались вертолётом, поскольку место охоты было в болотистой местности, и ни чем лучше туда не попасть, о чём свидетельствовали остовы ввязших в "дорогу" вездеходов, которые не смогли достать, не смотря на все усилия. Перелёт занял чуть больше двух часов. Не считая тряски и постоянного лязга, прошёл быстро. Насмешливые взгляды охотников я не беру в расчёт. Я один был без ружья. У меня был свой арсенал: камера и фотоаппарат не промокающий, с разными сменными объективами. Знай они стоимость всего оборудования, думаю, насмешки в их глазах стало бы значительно меньше...
      Переночевали прямо в вертолёте, который будет с нами ещё два дня. Видимо охотники, судя по ружьям дорогим, могли позволить себе такую роскошь - держать его здесь, но меня это не касалось. Женя, пригласивший меня, сказал, что всё улажено. На следующее утро мы разделились на две партии: в нашей шесть человек, и во второй семь. Нашу вели Егорыч с сыном, и Чарой - хаски внушительного вида, знающего себе цену и свою силу. Он не вилял перед всеми хвостом, и как-то ни у кого не протянулась рука потрепать его по холке. По псу было видно, что делать этого не стоит.
  Чарой взял след, ведущий к болоту. Он всё чаще останавливался и выказывал нетерпение, но не лаял, приученный к тишине. Только оглядывался, и ждал нас. Вскоре и мы заметили следы на мокрой земле. Они были свежие - вода не заполнила их, зверь рядом. Азарт охватил нас, возбуждённо переговариваясь, мы убыстрили ход. Даже я включился в процесс, поддавшись общему настроению. Я снимал красивые виды, не забывая о цели поездки, и пока ни разу не пожалел, что поддался на уговоры. Егорыч на ходу поделил нас на группы: я, он и Женя - одна, сын его, и два чина из МВД - вторая. Лось шёл на болото, это ясно, там два прохода, и мы блокируем оба, никуда он не денется.
  Ох и поводил лось нас по болоту, около двух часов мы загоняли его на островок, на который выходило две тропы, дальше шли непроходимые топи. Островок зарос чахлыми деревцами, и кустарником непомерно большим, по сравнению с ними.
  Лось уже не пытался скрадываться, впереди были слышны его попытки найти брод, он трещал ветками, продираясь напрямую. Вдруг всё затихло, и в наступившей тишине раздался рёв загнанного зверя. В рёве том слышалось отчаянье, не страх, но тоска. Ноги сами понесли меня туда. Он стоял на краю островка огромный, мощный зверь с поднятой головой, и печальным взглядом. Я, не думая ни об какой-либо опасности снимал. Сзади меня просили отойти, я перекрывал возможность выстрелить, и охотники боялись меня задеть. Но я не слышал. А лось попытался снова ступить в болото, и снова отступил... Оглянулся на нас, и разом оттолкнувшись прыгнул в трясину. Он и не пытался выбраться, лишь постоянно оглядывался с тем же печальным взглядом. Чего стоять? Пошли, сказал хмуро Егорыч. Но я, мотнув головой, снимал, до тех пор пока под водой не скрылись рога. Чарой завыл, завыл так, что в вое его слышались первобытные нотки. Казалось, он приветствует не сдавшегося зверя, и провожает его.
  Обратно шли молча, никто не сказал ни слова упрёка в мой адрес. Даже Чарой шёл с непривычно, для него, опущенной головой.
      Вторая партия добыла своего зверя, но у меня не было радости. Обратную дорогу не стану описывать, та же тряска и грохот.
  По возвращению домой, я смонтировал ролик и отнёс его на местное ТВ, но там сказали, что материал не интересен им. Недолго думая, я поместил его в интернете. Только за первый день было больше ста тысяч просмотров, и масса отзывов. Думаю, киношники не раз искусали себе локти, они наверняка тоже смотрели, как "не интересный" материал просматривали тысячи зрителей, и какая лавина отзывов следовала за этим.
  Мне ещё долго снилось это происшествие. Только я его видел как-бы со стороны, и во сне был лосем.


Рецензии
Хороший рассказ с хорошим сюжетом. Спасибо!
Но, по моему мнению, некоторые места в тексте требуют доработки. Например: 5 и 7 предложения. Далее тоже есть не совсем удачные выражения.
С добрыми пожеланиями!

Николай Елисеев   14.08.2012 22:57     Заявить о нарушении
:-)спасибо, Николай. Записано с ходу. Постепенно правлю, но материала много...

Леонид Жмурко   28.08.2012 03:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.