Можно

*… обойтись без многого в жизни, сохраняя её саму и интерес к ней. Нельзя только обойтись без лишнего, того,  без которого жизнь тебе не мила. Иначе – это не жизнь, по крайней мере, не твоя.


* Жизнь не любит Морали, а та отвечает взаимностью.
Мораль убеждена, что появилась прежде этой несносной Жизни, которая, не желая ей следовать, ведёт себя, как неразумный подросток, не понимающий чего хочет. 
«Несносная» считает, что эту, оторванную от земли, даму ей навязывают насильно, и, когда понадобится сохранить себя, то избавится от неё, столкнув за борт. Можно ещё терпеть её, витающую в облаках, пока всё хорошо, - думает про себя Жизнь, - и делать для других вид, что даже с ней согласна… но первое же испытание покажет кто из нас по-настоящему ценен.
И она нередко оказывается права.

               
* Не говорите, Судьба нужна! На кого ещё свалим свои глупости?

* Путь к цели и демонстрирует, чего та стоит на самом деле.

*Все мы – ответы на вечные вопросы. Пусть и не подозревающие об этом.

*Вместишь ли? – вопрошал мудрец ученика, желая поделиться раздумьями столетий.
Легко! – отвечал тот, - И ещё место останется…

* Неправильные мысли.
Когда-то, - подумалось ему, - она была ещё той… Но, правда, тогда и он был ещё тем… В общем, оба были хороши. Сейчас – не то…и время, и они. Теперь они – пример! Можно подумать, всю жизнь такими благостными были. А ведь ужас, что выделывали! Даже не верится самому… Как вспомнишь, страшно… и смешно становится. Нет, не солидно это. Неправильное время – молодость, ох, неправильное… Но до чего же славное!

*Всё изменяет нам со временем: уходят люди, память, ум… И только глупость остаётся нам верна и не думая покидать нас.


О творении на три голоса. Наши местечковые версии.

1

Версия филологическая.

Да, вначале было Слово, и не одно. Однако никто из них не хотел брать на себя ответственность. «Непременно» ходило окружённое множеством «Если», «При определённых условиях», «А смысл?»… Слов было много, однако они не верили в осуществимость Этого. Если что и получится, обсуждали они между собой, то, как обычно, когда хотим, как лучше. А потом отвечай за Это. Нет уж! Пусть поищут какое-то другое словцо. Ненормальное какое-нибудь… или ненормативное.
И, судя по нам, такое нашлось.

2

Версия аналитически-детективная.

а)
- Создатель мира действовал не один, у него был сообщник. Скорее всего… скептик, который не верил, что выйдет что-нибудь путное. Критиковал, путался под ногами…
- Вопрос в другом: кто из них оказался прав?
- Тут мнения расходятся…

б)
- Кстати, этим скептиком была, вероятно… женщина. Позже цензура удалила её из текста. С неё Первый и слепил существо второго рода. Не с Адама же! Но, видимо, конструкция Евы или её роль вызвала особенно много замечаний. Не удивительно, если сделано было в отместку скептичному прототипу. Потому-то, возможно, Её копия и устроила Его копии такую весёлую жизнь, что их пришлось попросить из Рая.
- Короче, всё, как обычно. Ну, а за ИХ споры отвечать пришлось нам…
- А вы обратите внимание, в Писании нет свидетельств, что в Раю звучал смех.
Конечно, творение – дело серьёзное, да ещё в столь короткие сроки. Не до шуток.
Но по утверждениям злопыхателей, смех возник потом, когда стало ясно, что вышло. За него-то и случилось изгнание из Эдема. Смех – невольная критика всё-таки. Каково было её впервые слышать считающему Себя непогрешимым? Да ещё от ничтожных созданий Своих! «Вот идите тогда отсюда и попробуйте сами построить что-нибудь! Идите-идите, помучайтесь, критиканы!»
И Смех обрёл разновидность – сквозь слёзы… 

3

Вместо пытки резюмировать.

Итак, похоже, наша планета когда-то служила местом выяснения отношений (хотя почему когда-то? Мы свято следуем тем же традициям!), была испытательным полигоном творения, чтобы, совершив на ней все ляпы, не повторять их начисто. Но работу над ошибками приходится делать уже самим.
И делаем… неустанно…совершая новые.


*Нужду справляют. Как и свадьбу, хотя иначе. Впрочем, браки бывают разные.  Выдают же нужду за добродетель!

*Боже! Ну, почему дети следуют не нотациям, а примерам… нашим?

*Парочку, которая  мило воркует на скамейке парка, обсуждают их судьбы. Как не обсудить, если возникла угроза совместного проживания?
- Твоя-то как глазки закатывает…  сама невинность!..  а мой заглотил наживку…
- Не он первый у неё, не он и последний… Опыт у нас имеется.
- Вижу… Зачем он ей нужен? Ясно же, что не пара. С её аппетитом…
- Пока другого нет на горизонте… почему не размяться? Нельзя же форму терять!


*Каково для нашего самомнения было б знать, что у Создателя… не получилось? и… не получились? Но этим же самомнением, к счастью, мы надёжно защищены от такого открытия. Кто ж в такое поверит?


*
Жили на свете чудища, не ведая о том, кто они. Поскольку сравнить-то  было не с кем и некому.
Они ели друг друга, не видя в том ничего особенного. Ведь, кто не съест, сам будет съеден. Так что лучше уж…

Но со временем чудища стали различаться: одни -- крупнее, другие – иного цвета, да и курлыкать стали по-разному… Они сбивались в стаи. Понятно, что держаться стаей против чужаков было безопаснее, как и нападать вместе – успешнее.
Когда одолевал враг, он был ужасен и беспощаден. Когда ему мстили, то лишь исполняли то, что должны были. Все были и врагами и мстителями… И не считали себя чудовищами.  Разве, только тех, которых боялись, потому что те убивали больше других и были успешнее…

Позже эти существа ввели правила, по которым можно убивать, и табу на убийства по определённым дням. Но правила были у разных стай разные, да и нарушались они, несмотря на запреты. К тому же, во время войн между стаями, ставшими очень многочисленными, убийства становились геройским делом…
Говорите, хватит? Вам уже всё ясно? А с чего вы решили, что я о нашей планете? Ну, ладно, пусть о нашей, раз вам так понятней и ближе. Я вовсе не осуждаю, нет. Это же может давать и преимущество.  Представьте себе, что вы оказались в ином мире, где только прикидываются ужасными….

И вот вы -- в незнакомом месте.  Вам тревожно, ибо не знаете чего здесь можно ожидать. Кажется, за каждым деревом и поворотом таится угроза.  Вы стараетесь не показать вида, как боитесь. Но происходит то, чего и опасались. Со всех сторон, откуда не возьмись, на вас идут разные чудовища. Куда б не обернулись, бросая предостерегающие злые взгляды, видите жуткие маски вместо лиц на -- похожих на человеческие -- телах. Чудища обступают, тянутся прикоснуться к вашему лицу без маски. И, дотронувшись, каждое из них в ужасе отпрыгивает назад. Вон, отродья! – кричите вы и, высоко подняв голову, брезгливо указываете этим созданиям пальцами: Уходите! И они… повинуются, разбегаясь что есть мочи!

…Потом  вы ломаете голову: почему они испугались и послушались? И не находите ответа. Вернее… скажи вам ответ – вы возмущённо закричите. И это уже странно. Получается, мы согласны с тем, что все вместе можем быть чудовищами, но каждый из нас в отдельности, извините… человек?


*Вы недовольны собой, другими, иначе говоря, тем, что у Создателя получилось? Поймите, начиная творческий процесс, никогда нельзя знать, каким окажется финал. Нет, замысел обычно самый благой… но результат -- такая же неожиданность для творца, как… мы – для своего Создателя, например. Это и называется маленьким чудом искусства: что получаем на выходе – непредсказуемо, и может выйти лучше, чем ожидаешь, или… как в нашем случае.

*На что нам истины? Мы, если не изменим им, так изменим их, заявив, что их время прошло. Им не изменить нас. Грешить мы начали уже в раю, и эта традиция – и есть всё, что мы свято блюдём.

*Как это в жизни нет правды? Взгляни сколько их вокруг! Выбирай любую!

*Судя по тому, что происходит на земле, Создатель любит смотреть, как ужастики, так и комедии, не чужд эротики, обожает триллеры и детективы…

*Вот идут рядом: милая и приятная, хорошо одетая Ложь, и тут же ковыляет неприглядная, с синяком под глазом, в дурно пахнущих лохмотьях, Правда. Кого предпочтёте?

*Хорошо Мудрости! Имеет дело с одними мудрецами… ведь больше никому она не интересна.

*Трудно поверить, что прожив жизнь, так ничего в ней и не понимаешь. Думаешь, что хоть себя-то ты знаешь, так другие и в этом с тобой не согласны!


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Очень понравилось, даже не хочется что-либо выделять. Последнее изречение прямо не в бровь, а в глаз, только ту же мысль я сформулировал для себя чуть иначе: чем старше становишься, тем бОльшим дураком себя ощущаешь.

Спасибо!

Августин Летописец   01.02.2016 03:07     Заявить о нарушении
Берегите глаза, августейший летописец) Тем паче, что с этим знанием ничего не поделать. Держитесь!

Ааабэлла   01.02.2016 11:07   Заявить о нарушении
С Вашей помощью - всенепременно!

Августин Летописец   01.02.2016 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.