О необыкновенном Человеке и великом Тренере

 Сидел, думал, сомневался, - может убрать слово "ВЕЛИКИЙ"?

  Станислав Михайлович был очень скромным человеком, ему бы это не понравилось.
 Но вещи надо называть своими именами.
 
    Он был необыкновенным человеком и внешне и внутренне.
 Внешне, тут всё понятно - он был необычайно рыжий!
 Весельчак, балагур, иногда доходящий до клоунады, душа компании, актёр, тонкий психолог, неординарный педагог.
 
   Специалистов от образование повергли бы в шок его методы воспитания: он играл со своими учениками в карты! (Правда не на деньги, а на отжимание).
 Матерился!
 Лупил кедом по филейным частям  провинившихся учеников!!!
 
 Сейчас его ученики, благовея и каясь вспоминают, как они не всегда  честно играли  с тренером, порою жульничали, трясясь от страха разоблачения,  и проигравший тренер  безропотно принимал горизонтальную позицию и отжимался сколько положено.
 
   Судя по тому, что ученики Станислава Михайловича его боготворили, они не "сдавали" его за антипедагогические методы воспитания,  почитали  как  старшего брата. Строгого,справедливого, заботливого.   

    Как вспоминал один из учеников, некто N. с ним случился как-то такой казус:
   Перед выходом на ринг, N. почувствовал, что не справляется с предстартовым волнением, его начал колотить  мандраж,- так боксёры называют естественное предстартовое волнение. Это состояние знакомо всем спортсменам перед ответственными стартами, но в боксе адреналина добавляет ещё и опасение оказаться быть побитым.
 
  Уже перед самым выходом на ринг, заметив в глазах своего ученика сомнения, Станислав Михайлович круто остановился и сказал:
- Стой! Давай поработаем на лапах!
 Ученик опешил:
-Дак, как?... Мы же не успеем!
-Успеем! Бей правый прямой. Сильно!
  Ученик (вес 75 кг.) сильно ударил правой, а тренер неожиданно убрал лапу и, пропустив удар, рухнул на пол.

  ...Судорожно пытаясь подняться, царапая стену и опять сползая на пол, Станислав Михайлович прошептал чуть не плачущему ученику:
-Попробуй ...теперь только... проиграть...!

  После победного боя Станислав Михайлович бодро похлопал по плечу  всё ещё  подвывающего от раскаяния  ученика:
- Ну, ты что? Неужели думаешь,  что  я по правде этот удар пропустил?!

    (Этот ученик, ставший мастером спорта СССР, есть на фото)
 
   На соревнования Станислав Михайлович возил  с собой знаменитый двухлитровый чайник, чашки, покупал конфеты,  заварку.
Во времена СССР это всё было дефицитом.
  Устраивал коллективные чаепития с разбором "полётов" своих питомцев, тут он становился другим: заботливым, внимательным.
  На каждого своего ученика у Станислава Михайловича был персональный блокнот, где он отмечал сильные и слабые стороны своих учеников. Его советы ученики ценили на вес золота.
 
  Эти чаепития больше всего и вспоминали благодарные ученики,
  (Некоторые, правда, всё больше про кеды...)
 
   Одному ученику Станислав Михайлович подарил свою квартиру, безвоздмездно, хотя у него были свои дети. И дети не в обиде на отца.
   Значит так было надо.
                ***

 Станислав Михайлович относился к своим ученикам так, что каждый думал, что именно он был его любимым учеником.
 
   На банкете, организованном учениками, в честь 70-ти улетия своего Учителя, они один за другим, делились сокровенным:

    
     -А ведь это я был его любимым учеником!- вспоминал один.

   -Любимым учеником был я! - Убеждал другой.

  -А кем же тогда, по вашему,  был я? - Разводил руками  чемпион Мира, Европы, многократный чемпион СССР, Валерий Рачков.

 -Сидящий рядом со мной ученик Станислава Михайловича сокрушённо покачивая головой, толкал меня под столом локтем:
-Саня, не хочу спорить, - любимый ученик был я!
 
 
 Было смешно и трогательно.

  (К слову сказать, "о любимых учениках"... - я считаю, что я был любимым учеником у нашего тренера Рашида Абдрахманова, неоднократного чемпиона СССР, которого тоже очень ценю и уважаю.
Потому, что я проводил разминки в группе и стоял первым в строю, хоть и не был самым большим и высоким.
 
  Вот как факты надо аргументировать! А не так, как некоторые: "Всем дал по три удара кедом, а мне только один!")
                ***

  Станислав Михайлович,  из повстречавшегося  ему на улице детдомовца Валерия Рачкова, которого он принял в свою семью и воспитал, вырастил чемпиона Мира, многократного чемпиона СССР.
 
   Много у Станислава Михайловича и других  учеников, ставшими именитыми спортсменами, учёными, бизнесменами, дикторами, тренерами ...  которые  не забывают своего любимого тренера и учителя. И остаются преданными его делу.
 
   Мало кто из педагогов, тренеров может похваствоваться, что  после  ухода в иной мир,  ученики будут  приезжать из других   стран, городов, арендовать  зал, чтобы вместе смотреть фильмы о своём любимом учителе, тренере, делится воспоминаниями.
 Не для галочки и для прессы, а для себя.

  Фото:

Болдырев Станислав Михайлович (справа) с учениками.


Рецензии
Я родился в Алма-Ате, занимался боксом у Станислава Михайловича Болдырева в 1970-х годах. Мой дед Андрей Александрович и Станислав Михайлович дружили, придя к деду в гости познакомился со мной и уговаривал его привести меня к нему на тренировку по боксу. Не знаю почему, дед не хотел, чтобы я занимался боксом. Тогда Станислав Михайлович на мой день рождения прислал по почте посылку, коробку с чаем, конфетами, изюмом, курагой, боксёрские перчатки и бинты. Дед на следующий день меня лично отвёл к Станиславу Михайловичу на тренировку, за что я им обоим благодарен до сих пор.

Михаил Дак   11.12.2018 15:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.