Пока держат за руку

Охапками ваты висят облака - подумала, глядя на небо и не глядя под ноги.

Смотреть вверх на ходу можно, если тебя держат за руку. Держат не просто крепко, а с готовностью в любой момент поддержать.
Так ведут ребёнка, когда чадо, с задранной вверх головой и совершенно забывшись, повиснет на руке, споткнувшееся, с заплетающимися конечностями.

Летнее небо - лучезарное, прозрачно-голубого цвета, с облачным стадом, лениво пасущемся на горнем лугу. Облака, пронзенные светом и излучающие свет... Ах, таким небо бывает только летом. И только в детстве!

Все мы родом из детства - сказал классик. Сказал как отрезал. Я согласна, но для меня детство не только возраст, не только.

Детство как состояние не покидает нас всю жизнь.
Детство-нянька, кормившее нас-беспомощных, опекавшее и защищавшее нас-неразумных, утешавшее и увещевающее нас-строптивых.
Теперь оно за нами не следует по пятам, как прежде, но мы к нему приходим за советом, утешением и просто поговорить, вспомнить, погрустить и понежить свою память.

Лето. Я опять иду и сморю на облака, лениво пасущиеся на горнем лугу, пронзенные светом и излучающие свет.
Запрокинув голову, совсем не смотрю под ноги. И опять меня держит рука, уже не мамина - мужская и крепкая.
И нянька-детство беседует со мной.


Рецензии