Разговоры запросто

                Мурзуфл и дверь


В начале 1 часа ночи я вдруг вспомнила, что не проверила, заперта ли входная дверь. Со мной это случается часто. Надо сказать, что входных дверей у нас две - железная, собственно наружная, и бывшая входная, до сих пор не снятая деревянная. Между ними  - маленький тамбур, сантиметров 20. Проверив дверь, я собралась уже лечь в постель и села на кровать. Мама уже спала. Вдруг входная дверь с грохотом распахнулась и стукнулась об стенку!

"Грабители! - подумала я. Голос у меня пропал, а ноги ослабели. Я была не в состоянии сдвинуться с места, и только судорожно перебирала в уме, чем можно от них хотя бы временно отбиться: трельяж, буфет, кровать... Выходило так, что особенно нечем. Оставалось надеяться, что мыуспеем как-то вылезти в окно - этаж-то всё-таки первый.

Однако, вышибив дверь, грабители почему-то не подавали никаких других признаков жизни. Я тоже не подавала, так как голос ко мне ещё не вернулся, и способность двигаться тоже. Через солидный промежуток гнетущей тишины, который показался мне вечностью, в коридоре вдруг раздалось: топ-топ - топ - топ - топ... И в тёмном проёме двери зажглись два зловещих зелёных огонька... Они приблизились, и вот уже возникли очертания узкой ушастой морды, с которой мы ещё добрых десять минут созерцали друг друга.

Когда способность мыслить логично вернулась в мою голову, я поняла, что мой гулящий и в силу этого исхудавший кот Мурзуфл, проспав, лишился возможности пойти в ночное по причине закрытия форточек. Увидев, что хозяйка двинулась к двери, он возрадовался и понадеялся, что ещё не всё потеряно, а потому проник в тамбур и уткнулся носом в железную дверь. По его расчетам, как только бы она открылась, ему хватило бы секунды для того, чтобы просочиться наружу. Вместо этого, хозяйка щёлкнула замком и ушла, а он остался в тамбуре. Просидев какое-то время в темноте, Мурзуфл понял, что спасение утопающих - дело лап самих утопающих и, набравшись сил, пихнул деревянную дверь.

И вот мы сидели  и смотрели друг на друга: я думала, какой Мурзуфл умный, а он, должно быть, думал, какие люди глупые, да ещё и слепые, хоть и кричат, что они - цари зверей.



                Сочинение про жену Лафайета, или летнее чтение ученицы 9 класса.

Летом я много читала. Особкенно мне запомнилась книжка французского писателя Андре Моруа о замечательной женщине, жене французского генерала времён американской и французской революции Лафайета.  Её выдали замуж в 14 лет (судя по гениалогической таблице, её дочери вышли замуж в 20 лет, а внучки - в 25-27 лет). У неё был комплекс неполноценности по отношению к мужу, а потому она его считала великим человеком, ни за что не осуждала и брала на себя все заботы, а он искал приключений и произносил свободолюбивые речи. Гулять муж начал, потому что при дворе было стыдно прослыть верным. В начале французской революции он очень переживал, что народ не выходит на площади, а когда он вышел - стал считать вышедших злодеями. Во время революции жена его жила в провинции (Лафайет поссорился с жирондистским правительством, перешёл линию фронта и попал в австрийскую тюрьму). Чтобы помочь мужу, благородная жена написала письмо главе правительства, которое заканчивалось фразой, что если ей помогут, она так и быть согласится снизойти принять помощь. Когда к власти пришли якобинцы, нужно было взять удостоверение о благонадёжности. Но какая-то бабка Лафайета не захотела, чтобы ей вписывали, что она патриотка, а потому жена Лафайета тоже отказалась. После этого их пришли арестовывать как подозрительных. Накануне обе были предупреждены, но не сбежали, а гордо ждали прихода комиссара, которому грубили. Они очень удивились, что в тюрьме не было никаких удобств.

После падения якобинцев, жена Лафайета решила ехать в Австрию и просить у императора осовободить мужа. Она доехала, как я поняла, рассчитывая, что её появление поразит императора, а когда она потребует посадить её к мжу в тюрьму, он заплачет и отпустит их всех с миром. Сына госпожа Лафайет отправила в Америку, а дочерей взяла с собой. На просьбу посадить её к мужу в тюрьму, император неожиданно ответил согласием.

-Жёны других узников будут завидовать мне, - сказала жена Лафайета.

-Пусть приезжают, - ответил австрийский император.

В тюрьме царила страшная жестокость: дочерям пришлось спать в одной кровати, горничную и лакея им не дали. Дочери строили рожи страже и представляли себя героинями романов. Потом их всё же выпустили.

При Наполеоне Лафайет выдвинул требование, чтобы во Францию разрешили вернуться "всем честным эмигрантам", потом отверг все авансы Наполеона, после чего всё семейство сердилось, что сын и зять никак не могут сделать карьеру в армии. Лафайеты дружно смеялись, читая газеты, как их родичи и знакомые ищут благосклонности императора, им совсем не было до этого дела, но газеты о назначениях они внимательно прочитывали, обмениваясь колкостями.

                Новогодние праздники преподавателя

Новогодние праздники мы всем семейством провели как в берлоге.Мы заперлись в квартире, ели, спали и смотрели фильмы до тех пор, пока не устали - ровно четыре дня. По очереди нас посещали гости, с которыми мы пили (мартини), ели , вели беседы и узнавали новости. С 5 января мы вышли на работу. Ты не поверишь! Здание было полно оживлённых двоечников, которые пришли сдавать зачёты! Мне стало плохо от одного их вида. Только с середины января мне удалось добиться подъёма в 7 часов утра. Но явиться на работу в 8 часов я до сих пор не могу, раньше 8.40 не получается.Благо: каникулы.

                Художники и конец света

Недавно я зашла в художественную студию, где работает одна преподавательница, которую мне хотелось поздравить. Книжки, которые я ей вручила, таинственным образом притянули ещё несколько человек, включая женщину из раздевалки, которая до этого даже не видела, как я вошла в здание. Поглядев на шедевры, одна художница  сказала:

- А ведь что-то должно быть. Мы так морально разложились с тех пор, как были написаны эти картины, что всему миру срочно нужна встряска.

Остальные согласились, что это неизбежно.

- Да, мы, художники, превратились в простых ремесленников, которые рисуют за деньги то, что хочет публика, часто не очень наделённая вкусом. Мы совсем забыли о высокой миссии искусства.

Все подтвердили, что упадок в среде художников налицо. Чтобы всех утешить, я привела ряд исторических примеров, которые свидетельствовали, что почти вплоть до 19 в. все художники, включая самых великих, рассматривались, как ремесленники. Все задумались.

-Нет, все-таки должен быть конец света, - снова сказала художница, начавшая разговор. - Всё так пропиталось духом денег. Вот захочешь нарисовать картину не за деньги, а для души, подумаешь, сколько стоят краски - жаба задушит, и не нарисуешь.

Все подтвердили, что конец света - единственный выход. Я предложидла им печататься или выезжать куда-то. Они спросили, печатаюсь ли я. Им тоже директор дал задание печататься в каком-то сборнике с оплатой 300 руб. за статью. Я сказала, что это недорого, что я плачу больше.

-А у тебя есть такая обязянность? - спросили творческие личности, всё ещё охваченные мировой скорбью.

-Есть.

-Ну, вот видишь, тебе это надо, а мы можем отказаться.


                Про субботник

На первый в этом году субботник я и моя группа студентов собрались "не к 8.15, а точно в 8.00", как было велено начальством, и стали ждать. У студентов, которые с отчаянием сообщали мне по телефону, что они опаздывают не по своей вине, появился реальный случай сменить повод для отчаяния: они успели. Мы стояли до 10.00. То ли  на горе Самород, самом историческом месте города (на этом обрыве в средние века стояла крепость), куда-то делся мусор, то ли местные жители не нашвыряли там бутылок и прочих сопроводительных предметов отдыха на природе. В общем , нас оставили убирать окрестности учебного корпуса. Мою группу поместили грести пыль совками и вениками напротив въездных ворот. Собственно, пыль - это самосвал песка, который не пожалели зимой, чтобы избиратели не испугались дойти по льду на избирательный участок. Когда немногочисленные парни (количеством 2) умаялись таскать ведра, декан сообщила, что мы сняли только "первый слой пыли", и нас ждёт второй.  Мои студентки сбегали в аптеку и купили себе марлевые повязки от пыли. Я длинной метлой из-под самых колёс проезжающих машин вылавливала бычки.Потом нас поставили помогать умирающей от усталости группе 4 курса. Когда они увидели скорость нашего продвижения (3/4 пути), то перестали умирать и взялись медленно поспешать нам навстречу.
 На субботнике мы потеряли ведро и три веника из нашей аудитории. Потом на неделе, при мытье окон, ведро и один самый поганый веник нашлись, но к концу мытья ведро снова потерялось. На этот раз навсегда.


                Борьба за подушку


Я бьюсь с котом Фильсом за новую подушку, которую мне купили неделю назад. Едва я откидываю одеяло, как он мчит и бросается на неё. Два дня я просто скидывала кота на пол. На третий он затаился в темноте и, едва я приподнялась положить часы, как Фильс с разбегу занырнул в пространство между моей головой и подушкой. Еле оторвала его когти от подушки и закинула его в ноги. Этой ночью проснулась от того, что кот просто - напросто лёг мне на голову. При попытке выселить его, Фильс так заверещал на всю комнату и вцепился в подушку когтями, что разбудил всех. Пришлось уступить ему половину, а самой спать на краю.

               


Рецензии
Ни за что не поверю, что в вашей жизни больше ничего интересного не случалось. Тем более с моим коллегой преподавателем. :)
Вот гляньте мои байки - http://www.proza.ru/2011/05/17/1274

Виктор Королёв   31.05.2015 13:44     Заявить о нарушении
мне нравится Ваша ирония :)) Студенческие перлы пугают :(

Марина Ковалёва 4   21.02.2018 21:57   Заявить о нарушении
Если в нашей жизни ко всему относиться серьёзно, то, и жить не захочется. :)

Виктор Королёв   21.02.2018 23:44   Заявить о нарушении