Школа ПО гл. III Незачёт
-- Глава III. Незачёт –
- Очень. Очень чувствуется, молодой человек, тот факт, что Вы напрочь отсутствовали на моих лекциях первые полтора месяца! И, кстати, на групповых занятиях тоже. Уже второй раз приходите ко мне со своей лабораторной работой, и никакого прогресса!
Старейший преподаватель кафедры профессор Александрофф-Лурье, сидя на мягком стуле напротив Саймона, изучал его выкладки. Лицо у чем-то похожего на Энштейна, только крайне худосочного, профессора выражало недовольство.
- Никита Фридрихович, я стараюсь! Просто мне уже тридцать пять и я уже подзабыл как это, - учиться. Многое приходится начинать с нуля. Но я стараюсь…
- Стараюсь? Позвольте, позвольте…, - профессор покопался в ворохе бумаг на столе, - Вот я читаю Ваш анализ: «… и этот подонок начал меня распекать за то, что я пришёл в послеобеденное время. Даже не смотря, что в предыдущий день я отработал до десяти часов вечера!»
- Так и было!
- Разве я о об этом, молодой человек?! Во-первых, «не смотря» в таких случаях пишите вместе. А во-вторых, - это что? Это и есть анализ? Вы поймите, милейший мой господин Саймон, это ла-бо-ра-тор-на-я работа! - Надобно анализировать!
- Профессор, чего ж тут анализировать? Скотина он и есть скотина. И вообще, почему лабораторная работа должна включать именно эпизод из моей личной биографии? Давайте, лучше разберём что-нибудь отвлечённое! Как на семинарах… У меня лучше бы получилось.
- А в этом и суть, молодой человек! В этом и вся суть. Я ведь по просьбе господина Шварца взялся Вас обучать не для чего-то отвлечённого, а лично для Вас, поверьте! Вы не запамятовали, что говорили, когда ко мне прибыли?
- Что очень хочу разобраться и всё для этого сделаю… Я же правда стараюсь!
- Вы, глубокообожаемый мой, должны не просто стараться, а стараться вдвойне. Втройне! Пропустив-то половину семестра! Вот скажите мне, называете Вы, допустим, вашего бывшего руководителя в своём, так сказать, анализе «скотиной». И по какой же причине?
- Не знаю…, - Саймон пожал плечами, - может, он родился таким? Склад характера подлый. Вот смотрите: я проработал у него в подчинении пять лет, стараясь с самого начала аккуратно выполнять обязанности. Разгрёб всё, что накопили здесь без меня, часто выполнял по его указанию работу вместо своего коллеги, которого вечно не было.
- И?
- Мало того, когда тот уволился, долго работал за двоих. Оставался допоздна, когда это было шефу нужно.
- И что?
Произнося «что», профессор выделял «Ч» так отчётливо, что оно отдавалось в нишах и проходах между книжными стеллажами.
- Ни разу никакой благодарности! Наоборот, каждая мельчайшая ошибка превращалась в целое упущение, а если случись какой-то просчёт посерьёзнее, - всё!! Это сразу катастрофа с единственным виновным лицом, - мной. А тут я опоздал на целых четыре часа, потому, что просто проспал.
- Так-так. Вы, милейший, сейчас изложили мне свою субъективно опосредованную парадигму. Одну из возможных.
- Не понял, Никита Фридрихович. Что я изложил?
- Терминологию надо знать, несмотря на долгое отсутствие! Субъективно опосредованная парадигма. Ваша. Вы так видите ситуацию со своей стороны. Теперь пожалуйте, озвучьте ту же парадигму, но со стороны Вашего бывшего шефа.
- Но как же, профессор, на позапрошлой лекции Вы говорили нам, что «посторонний, молодые люди, человек не-мо-жет полностью уловить все ньюансы личностного вектора другого индивидуума! Проще говоря, - чужая душа – потёмки!
- Вы, молодой человек, пробуйте на слове подловить свою девушку. А я, хоть, конечно, постарше Вас, пока провалами в памяти не страдаю, - Александроф-Лурье повёл костлявым аристократичным пальцем в сторону Саймона, а затем звонко уткнул его в крышку стола, - так вот, я сказал «ту же парадигму», Ту же! А именно о-пос-ре-дованную. Вами опосредованную. Но с его стороны.
- А! Тогда пожалуйста, - Саймон поднял глаза к гипсовой лепнине на потолке библиотечного зала, поёрзал на стуле, - Вот: «Я отъявленный подлец, и поэтому необходимо душить и гнобить этого дурака, не давая ему ни бонусов, ни премиальных, допоздна оставляя его по каждому пустяковому поводу в офисе этой долбанной энергетической компании и распекая за малейшую провинность».
Профессор заулыбался.
- Молодцевато! Будем считать, это один из вариантов. И тогда давайте раскроем цель.
- Цель? Пожалуйста, - Саймон секунду подумал, - Вот цель: «доставить окружающим как можно больше проблем и принести как можно больше вреда».
- Ладно, - профессор положил ногу на ногу, откинулся на мягкую спинку шотландского стула, - допустим это цель. Теперь осталось что?
- Что?
- Причина, молодой человек. Материал нужно помнить! При-чи-на. В чём причина? Многие путают цель и причину и закольцовывают. А это абсолютно разные вещи, Вам-то это должно быть понятно, раз у Вас по этой теме стоит «хорошо»!
- Я же, вроде, сказал, - Саймон вскинул белёсые брови, - причина в том, что он отъявленный подлец. От рождения.
- То есть причина, - сочетание генов. Вы это хотите сказать?
- Ну, наверное…
- Отлично.
- Отлично?
- Поспокойнее, я не имел ввиду оценку.. А скажите, дражайший господин Саймон, не пачкал ли Ваш субъект анализа прямо в штаны, чтобы досадить прачке? Ведь его цель, - как можно крупнее нагадить окружающим! И не обзванивал ли знакомые номера с целью свистнуть легковерному слушателю в ухо? Не ставил ли подножки на лестнице пожилым озабоченным старушкам?
- Не замечал, - усмехнулся Саймон, - но подлюга он редкая. Чуть опоздаешь, - сразу вызов на ковёр.
- Я к тому говорю, что по факту, Ваш субъект-А, даже принимая во внимание полное отсутствие у Вас признаков беспристрастности, направлял свою «злую энергию» далеко не на всех. Мягко говоря, на очень ограниченный круг людей. Почему?
- Больше скажу профессор! В основном, на меня! И в основном, - лично он. Остальное-то руководство относилось ко мне вполне лояльно. Кстати, мой напарник имел моду отпрашиваться по любому поводу и редко оставался на работе позже положенного. Даже, если такая потребность была. И ему практически всё сходило с рук! А мне?
- То есть определив личностную цель субъекта-А, как «гадить всем подряд», вы сильно и неоправданно сильно расширили радиус охвата.
- Ну, вдруг он и ещё кого-то так же недолюбливает…
Профессор поправил седую шевелюру и со строгостью взглянул на студента.
- Вдруг? Такая информация существенно дополнила бы озвученную Вами субъективно опосредованную парадигму! Предполагать, конечно, никто Вам запретить не может, но к экстравекторной аналитике это не имеет никакого отношения. Согласны, что врождённый гад, - он гад для всех, или хотя бы, для большинства? Не хотите же Вы сказать, что он прекрасно жил в его счастливом окружении ровно до того момента, пока не увидел Вас? И тут его подлые гены проснулись!
- Да нет, конечно…
- Вот поэтому, молодой человек, не нужно ёрничать! Юмор, - это прекрасно, и позитивная ориентация без юмора, - мертва. Но во всём есть мера. Мера! Мы с Вами ещё об этом поговорим на лекциях. И любовь и дружба с дамами, - всё это не менее нужно, но не должно отвлекать от ученья. Оно, - как известно, - свет. А Вам пока, вместе с Вашей писаниной, извините, - не зачёт.
- Профессор! Пожалуйста! Мне уже не удобно отвлекать Вас от научной деятельности.
- Подумайте, милый друг, подумайте! Сделайте честный, небольшой, но достаточно развёрнутый анализ, и приходите. Дверь Вам известна. Адье! Тем более, что Вас уже минут пятнадцать, насколько я могу судить, ожидают.
Саймон, сидевший спиной к двери оглянулся и увидел в проёме улыбающуюся Лану.
- Спасибо, профессор! Я постараюсь! Извините… Можно будет сделать попытку послезавтра?
- О, конечно, конечно! Но не пытайтесь, как в предыдущий раз, использовать чужой багаж, мон шер, Вам уже не семнадцать лет! По-серь-ёз-не-е!
Увидев, что беседа близится к концу, в библиотечный зал с улыбкой вошла Лана, одетая в красивое бирюзовое платье в китайском стиле.
- Здравствуйте, Никита Фридрихович! Что, опять завалил?
- Ну, не так абсолютно, как в прошлый раз, когда он пытался объяснять, откуда и для чего в его аналитической записке терминология третьего уровня, до которой нам ещё работать и работать! Но в целом, - прогресс налицо, чувствуется Ваше влияние!
- Спасибо, я стараюсь помочь!
- Заставьте его думать, это будет Ваша лучшая помощь! Ладно, идите, молодые люди, у меня сегодня ещё есть посетители… Такие же...
- До свидания!
- Счастливого пути. И разберитесь, наконец, в лабораторной!
Лана и Саймон вышли из зала.
Свидетельство о публикации №212080900251