Путешествие. глава 3

     ГЛАВА 3

     ...Я выглянула в окошко и вскрикнула от ужаса: к нашему домику медленно тянулись гигантские изогнутые щупальца. Бросилась расталкивать спавшего на полу Вову, но он только пробурчал: "по этим стихам, безусловно, могут быть разногласия" и перевернулся на другой бок. Я опять прильнула к оконному стеклу, пытаясь разглядеть все, что происходит снаружи. Оказалось, что площадка перед домиком представляет собой нечто вроде склада: всюду лежат бревна. Два грузовика издают страшное рычание, у одного из них "рука" со щупальцами, которыми он захватывает бревна и нагружает ими другой грузовик. Всем процессом руководит коренастый мужик, а вокруг бегает мальчик в красной, как у меня, бейсболке.
     Тут "рукастый" грузовик как-то особенно громко зафырчал, и Вова, наконец, проснулся:
     - Что происходит?
     Я показала пальцем на окно, и Вова во всем своем растрепанном виде выполз из домика. В окошко наблюдала за всем происходящим: как только коренастый увидел Вову, он так растерялся, что буквально застыл на месте, да еще в такой странной, расплющенной позе, как будто к нему "приехал ревизор" - Гоголь не ошибся, рисуя последнюю сцену. Я вышла на порог - наивная домохозяйка c косицами, в очочках и пестреньком халатике. При виде меня мужичья фигура несколько отмерла, а когда Вова сказал, что мы туристы, коренастый страшно обрадовался, только что не заплясал. Из всего этого я сделала вывод, что бревна он по-просту тырит.
     Потом мы шли. Предстояло пройти 6 километров. Я - враскорячку. В голове шум, какой-то Шёнберг. Вокруг - птицы поют как в раю, а у меня - Шёнберг. Вскоре я плюхнулась в жидкую грязь. Это повергло меня в растерянность: сушиться или переодеваться? Однако Вова решил вопрос по-своему - взял мой рюкзак и  взвалил на себя. Мы пошли дальше. Теперь у меня в голове был не шум, а Шуман: бодро и весело. А Вова вообще шел как по Невскому, хоть и с двумя рюкзаками.
     Каким-то образом Вова разглядел среди кустов убегающую в лес тропинку, и мы свернули с дороги. Боже, сколько же здесь ландышей! Хочется лечь в траву и дышать ими. Вскоре мы, рискуя грохнуться в ледяную воду, по скользким камням перебрались через водопад, прошли еще немного и пришли на Чёлмас-озеро. Ну, это, конечно, красота. Вообще вода в окружении леса - это всегда красиво, а это место завораживало своей дикостью. У берега нас ждал плот, а неподалеку возвышалось жилище бобров - гора из бревен и прутьев.
     - Здесь должна быть щука, - уверенно заявил Вова, совершая какие-то замысловатые манипуляции с удилищем, леской и крючком. Потом он, кажется, ловил живца, и ... В общем все это казалось мне ужасным. Тогда казалось. Я старалась не смотреть на ловлю несчастной рыбы. А Вова с сосредоточенным видом закидывал удочку то здесь, то там. Потом мы слегка перекусили, и Вова опять занялся рыбалкой. Тут к нему подплыл бобер и Вова на него закричал, потому что решил, что бобрик у него щук ворует (которых здесь вообще не оказалось). Вскоре мы заметили, что к нашей стоянке приближается другой плот. Мы насторожились, но хозяином плота оказался очень милым стеснительным молодым человеком:
     - Я подумал, что вы меня звали, - сказал молодой человек и представился, - Саша. Кто-то кричал, разве не вы?
     Мы с Вовой переглянулись в недоумении.
     - Ах, это когда я бобра гонял, - догадался Вова, и, разглядев на плоту у Саши несколько рыб, добавил, - Не могли бы вы показать девушке щуку, она никогда не видела.
     Тогда Саша бросил на берег щуку килограмма на полтора и двух крупных окуней, сказал: "Берите, кушайте" и уплыл обратно. Вот это да! Похоже, сегодня ночью мы запируем на просторе. Да разве это ночь? Светлей, чем в Петербурге. Уже 0часов 40 минут, а солнце только что село. Вова чистит рыбу, ландыши светятся, птицы поют, чудесно.
     На Чёлмас-озере домиков, похоже, нет, и мы ночевали в палатке: слышно, что снаружи делается. Очень хорошо слышно, даже слишком хорошо. Когда валишься от усталости, все внешние звуки не волнуют, а вот ранним утром, когда голова и тело уже получили некоторый отдых, ухо даже сквозь сон ловит каждый шорох, тем более если это чьи-то шаги...тем более, если они приближаются к нашей палатке...все ближе и ближе...ближе и ближе...топ-топ, бух-бух...

                Продолжение следует 
               


Рецензии