Сказка

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве
Жил был царь, очень мудрый государь
В государстве был любим, но коварством стал раним
Предали царя князья, отвернулись все друзья
Враг пришёл, возник пред градом, с первым зимним снегопадом
Оборону царь держал, все атаки отражал
Но предатели нашлись, ночью в башню пробрались
И открыли врата в град, ждали от врагов наград
Пала княжества столица и свобода словно птица
Улетела, не вернуть, это всё измены суть
Обложили царство данью, царь был предан наказанию
Увезён был царский сын, царь уж тужит  двадцать зим
Платит дань, тяжёл оброк, запер меч свой на замок
Отстранился от народа, в граде стало много сброда
Всё в коварстве и в разврате, царь же в каменной палате
Меч не может обнажить, сыну ведь тогда не жить
Так прошло уж двадцать лет, нет надежды, силы нет
В это время на востоке, в халифате Минаоке
Рос парнишка, бел лицом, стал могучим молодцом
В ратном деле первый меч, им готов врагов всех сечь
Предан хану клятвой крови, хоть томиться он в неволе
И в один прекрасный день, одолела парня лень
Лёг под пальмой и уснул, когда нёс он караул
И увидел дивный сон, будто снова дома он
Поле русское кругом и средь поля отчий дом
Мать-царица на крыльце, что то ёкнуло в юнце
Тут сгущаться стали тучи и уж склон пред домом круче
Дождь пошёл и с ним же град, перерос вдруг в снегопад
Вдруг пред домом стая псов, дом не заперт на засов
А в дверях отец с мечом и ребёнок с куличом
Псы в туман тут обратились, вокруг парня закружились
И исчез родимый дом, одно поле лишь кругом
Зелена трава вокруг, в центре же ромашек круг
Он ромашкам подошёл, грянул гром и сон ушёл.
Молодец открыл глаза, небо словно бирюза
Встал Иван на ватны ноги, начал думать о дороге
Как вернуться в отчий дом, нет уж мыслей о другом
Думал час, а может два, ночь пришла, повсюду мгла
И пошёл он к хану в думах, мысли гложат, стук в груди
Только встал он перед дверью, как услышал"Заходи!"
Отворил огромны двери хан уж ждёт его. Но как?
И Иван тут обернулся, не попасть бы тут впросак
-"Здравствуй Хан Бахтыш!"
-"Ну здравствуй! Что не спится богатырь?"
Хан тут хитро улыбнулся, на бок правый повернулся
Хлопнул дланями слегка, за спиною скрип замка
Дверь закрылась за Иваном, Хан доволен сим обманом
Уж теперь не убежит ,пусть мальчишка подрожит
И сказал:"Ну что, Ванюша, сердце ноет от тоски?
Сердце надо тоже слушать, если хочешь, то беги
Только я с ордой уж завтра двинусь следом за тобой
И на вряд ли будут рады что вернулся так домой
Ты Ванюша верно глупый, ты заложник мой навек
Хан Бахтыш сегодня добрый, я ведь тоже человек
Сослужи Иван мне службу, как сказать, ведь службу в дружбу
И свободен станешь в миг"Хан тут перешёл на крик
"Дань уж можно не платить и детей в любви растить
Ты Ванюша соглашайся, а не стой и улыбайся
Хоть задание опасно, но ведь жертва не напрасна
В царстве горных великанов, у подножия горы
Замок есть, а в замке оном, дева дивной красоты
Мне нужна она, страдаю, только лишь о ней мечтаю
Привезёшь и уходи, без неё не приходи
Срок пол года, а потом я сожгу твой отчий дом
Что поделать? думал Ваня. Видно, то моя судьба.
Коль не сослужу я службу, будет дома голытьба
Обобрал проклятый ирод честный люд в моей стране
Много смерти, много сирот, откажусь и быть беде
Посмотрел на хана с честью и сказал:"Согласен Хан!
Я надеюсь будешь честным, не устроишь ты обман"
Хан прищурился и сплюнул, в ус себе тихонько дунул
И промолвил он ответ, больше схожий на совет
“Ваня, слово хана крепко, коль сказал, то так и быть
Слово хана это метка что не в силах он забыть
Раз уж дал, то так и будет, хан о слове не забудет
А теперь уж исполняй и на хана не пиняй”
Скрип замка, открылась дверь, на свободе он теперь
Но нет радости на сердце, мысли все за этой дверцей
Собирался целый день, на дорожку сел на пень
Возле городских ворот, глядя вдаль за горизонт
               
                ***

Вот дорога, солнце, дюны, пыль песков, жара и зной,
Налетели даже бури в третий день дороги злой.
Закружило, завертело, всё вокруг в песке кипело
Дух пустыни, зло проснулось, всё вокруг перевернулось
Где поклажа? Караван? Разметал всё дух Иман
Ваня выхватил свой меч чтоб себя, коня сберечь
Но не видит он врага, вокруг Вани ветров мгла
Он воскликнул:” Прекрати! Дух  пустынный, погоди!
Дай дорогу, иль сразись, только ты переродись
Ветер стих, кругом песок, пред Иваном дух высок
Метров двадцать высотой, из песка глас ветров вой
“Стой малявка, падай в ноги, дам пройти я по дороге
Но а коль не упадёшь, то живым ты не уйдёшь
Я, Иман, коварный дух, дух песка, слуга разрух
Но сегодня добрый я, пожалею я тебя
Коль падёшь пред мной сейчас, то помилую в тот час
Ваня слушал и молчал, думал что судьбы причал,
Но заметил вихрь внизу и от вихря полосу
Сделал шаг врагу навстречу,”Если что, тут смерть и встречу”
Так подумал с грустью Ваня, свои мысли этим раня
На полоску наступил, дух пред Ваней волком взвыл
Витязь вытащил свой меч, чтобы честь свою сберечь
И по духу рубанул, меч в Имане утонул
Чрез него всего прошёл и по гарду в вихрь ушёл
Разрубил вихрь пополам и воскликнул тут Иман
“Вытащи свой меч шайтан, а не то я разозлюсь, в смерть твою перерожусь
Разорву тебя на части, смерть такая будет счастьем”
Ваня мило улыбнулся, меч сильнее в вихрь воткнулся
И промолвил наш герой ”Всё ты врёшь, вихрь смертен твой
Я сейчас одним ударом распрощаюсь здесь с Иманом”
“Стой о смертный”, молвил дух,”Я хоть дух песка, разрух
Но готов тебе служить коль позволишь мне пожить
Что желаешь господин? Много женщин, сладких вин?”
“Дух Иман, такое дело, мне нужна одна лишь дева
Что живёт в горах высоких, у подножия горы
В царстве горных великанов, чудо высшей красоты
Принеси её Иман и свободен. Как мой план?”
“О хозяин, не смогу, я в горах жить не могу
А тебя в тот край доставить я немного помогу
Моя сила тут, в пустыне, нет мне жизни на чужбине
А тебя я отнесу на равнину Тревасу
Там до гор недалеко, в этом мне помочь легко”
И уставился с мольбой, дух на Ваню вихревой
“Что ж Иман неси меня, только нежно, как дитя”
Закружило тут Ивана, завертело, понесло
И за миг один мгновенный Ваню к месту принесло
Ветер стих, вокруг трава, кругом ходит голова
Птицы в рощице поют, песнью всех к себе зовут
Радость в Ваниной груди, тут он слышит “Погоди!”
Обернулся наш герой, видит столб стоит кривой
“Кто кричал?”, спросил Иван, думая где тут обман
(совсем маленький отрывок произведения)


Рецензии