Аккорды судьи Анн Диа

Конкурс Копирайта -К2

           № 1 «МЕЛОДИЯ АРАВИИ»

 Зарисовка не получилась. Задумка, возможно, была интересная — сыграть на контрасте снежной зимы и «жаркого восточного танца». Однако зима осталась за «двойными рамами», а танец увяз в громоздких описаниях. Как говорится, ни жарко, ни холодно.
 Совсем потерялся мужчина-юбиляр, которому был посвящён танец.
 Да и где всё это происходит? На веранде? И почему подарок (танец) юбиляру случился «пока рядом никого нет»? В общем, смутно тут, как во сне при включённом телевизоре.

 Приложенная музыка с текстом или лучше — с задумкой ну никак не сочетается. Простенькая инструменталка без всякого восточного колорита. Под такую не о жгучей любви мечтают, а молочный коктейль в шестом классе пьют.

 А ведь всё могло быть.
 Иней на окнах. Снегири там на яблоне расселись. Валенки у порога с тающим снегом на подошвах тепло набирают. Коврик из разноцветных матерчатых полосок поперёк половиц вытянулся. Мужчина в свитере ружьё после охоты в порядок приводит. На столе тушка подбитого зайца лежит. И тут она вплывает, вся в бубенчиках, с голым животиком, загадочная такая. И давай ему про Аравию в танце рассказывать, жаром песков восточных душу его суровую растапливать... С днём рождения, любимый!
 А может, это домработница узбечка Гюльнара в танце вышла? С днём рождения, хозяин!

 ТЕКСТ — 1 балл.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 1 балл.


           № 2 «СЛАВКИНО СОКРОВИЩЕ»

 Неплохой сюжет у этого юмористического рассказа. Но на конкурс ли он написан?
 Странно, что мама не допыталась-таки, зачем её сыну понадобились духи?

 «скобликовая рогатка» — это какая?
 «холодное оружие» — это о ноже, в котором пилка для ногтей есть?!
 «мять картошку-пюре» — зачем мять пюре?
 «перевернул духи на себя»?
 «бархатные вьющиеся волосы» — каракуль, что ли?
 «пинцет» в перочинном ноже — точно?
 «Осторожно пробираясь по квартире и заглядывая во все щели...» — дом аварийный?
 «бутылочка упала на паркет» — а мальчик в ванной был. Там паркет? И как тогда мама заметила сына, находясь в гостиной?

 Музыка подходящая, но стартовала рано. Надо бы сразу после слова «примирение».

 ТЕКСТ — 3.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 4.


           № 3 «БЕЛАЯ ГОЛУБКА»

 Что представляется после прочтения этой миниатюры? Представляется огромный американский авианосец, пытающийся выйти в море от берегов Ямайки под одиноким парусом. Всё тщетно. И лёгкое романтическое танго не помогает. Тут пора «Дубинушку» затягивать хором.
 Авторская техника написания произведения — это техника в буквальном смысле. (Ну или как там про боевой парусник можно сказать?) Об морские термины спотыкаешься, будто идёшь по палубе, развороченной в бою. Да что говорить, капитан в рукопашной схватке с пиратом пытается нанести тому удар не просто слева, а прям вот именно с левого фланга!
 До романтики ли тут? Кэт всё равно погибла. Корабли тонут. А этот — француз противный, а тот — англичанин высокомерный.  И мужики, забыв про читателя, вдохновенно дерутся.

 ТЕКСТ — 2.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 4.


           № 4 «ПАУТИНКИ ЧУВСТВ»

 Я понимаю, что хотел сказать автор. Но этого мало.
 Это зарисовка про ангелов, созданная как бы ангелами. Единственным земным существом здесь представляется музыкальный диск. Но он рискует быть упрятанным в тёмный чулан. Хотя всего лишь аккуратно и вежливо подыграл героиням.

 ТЕКСТ — 2.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 2.


           № 6 «БАР НА АЛЛЕЕ ЖЕСТИ»

 Представился спектакль любительский в Доме культуры «на районе». На улице дождь целую неделю идёт, и народу от нечего делать набилось полный зал. Потихоньку зрители втягиваются в действие. Всё это или примерно это уже тысячу раз видано по телевизору, но то, что «свои» — контролёр Василич из ИТК-6 в роли шерифа и бухгалтер Вайсбурд из РЭУ-2 в роли Рата — могут играть похоже на кино, вызывает оживление и одобрение.
 Все ждут развязки.
 Рат и шериф друг за другом выходят из бара. Гаснет свет. Сейчас будет смена декораций и случится финальная сцена.
 Зал не дышит.
 Но вместо захватывающего поединка зрители видят, как из глубины сцены к ним выходят Василич и Вайсбурд в масках крысы и кота. Ну, как на детском утреннике.
 — Что, купились? — весело кричат они залу. — Ну, как мы вас разыграли!
 Зал шумно выдохнул и взорвался.
 — Пошли вон, придурки! Эй, там, давай кино включай! — кричит зал побледневшему режиссёру. — А то яйца тебе отрежем и в этих клоунов пульнём!
 — Давай, Рат! Давай, братан, покажи ментам гордость! — кричат с задних рядов парни в наколках.
 — Вяжи его, шериф, не дай ему уйти! — кричат полицейские у бокового выхода.
 И спектакль продолжился.

 С музыкой автор схитрил. Это музыка из бара, очень хорошая и атмосферу создаёт нужную. Но как иллюстрация к тексту не вполне точная. Всё-таки две темы звучат в тексте, два одиночества. В этом блюзе такого нет.
   
 ТЕКСТ — 3.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 4.


           № 7 «ПОДРУГИ»

 Когда три подруги одновременно говорят обо всём сразу — это нормальная женская беседа. И при этом все они всё понимают и запоминают. И потом могут даже пересказать содержание беседы, в красках и деталях, другим подругам. Так уж мы устроены. И это нормально.
 Но когда автор, которого никто не перебивает, не переспрашивает, не отвлекает недоверчивым взглядом, начинает вести монолог о своих подругах, понимание того, о чём она говорит, куда-то исчезает. В чём тут дело? Почему так?
 Автор этого рассказа просто «выключила» подруг. И не рассказ это вовсе, а усечённая часть беседы. В таком виде совершенно бессмысленная.

 К рассказу приложены две песни. Обе крайние, в цель не попадающие. Одна мужская такая, про сильное чувство, другая — задорная, про детскую дружбу.

 ТЕКСТ — 2.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 1.


           № 8 «РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ»

 Ох уж эти поэты!
 Мизансцена в миниатюре не выстроена, приходится много вертеть головой и искать героев. То она у выхода, то у зеркала, то он вдруг у выхода. Кто уходит-то, определитесь уже! Да лучше бы вас совсем тут не было, как в заброшенном доме. Не мешали бы погрустить о жизни чужой и ушедшей.
 Текст, конечно, своеобразный и рванный, как куски обоев на обшарпанных стенах. Можно ли по этим кусочкам составить картину или хотя бы настроение? Сложновато.

 «Там, где солнце закрывает
 половину моего неба —
 пьет волшебник нашу грусть,
 что солью состарилась на
 пепельных облаках»

 С чего это грусть приютилась на солнечной стороне? И как увязать волшебника (который творит чудеса!) с грустью? И чё это «солью состарилась»?! Соль, наоборот, продлевает жизнь. Даже огурцам!
 Вот они, метафоры о двух концах.

 Музыка очень хорошо подходит только к названию миниатюры.
 К тексту вообще не подходит. Тут марш нужен. Нет, если мужчина уходит, то лучше строевая такая песня. Вот недавно по телевизору слышала:

 «У солдата выходной!
 Пуговицы — в ряд,
 Ярче солнечного дня
 Золотом горят!»

 ТЕКСТ — 2.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 2.


           № 9 «POR UNA CABEZA»

 А что, если описывать танец, то можно вот так небрежно?
 «Пресыщение… как и предсказывали» — кто предсказывал?
 «Он помнит музыку… но никогда не знал названия того танго.
 Когда вспомнит.» — что когда вспомнит?
 «Пришла одна. Он чувствует волну безразличия» — её безразличие или его к ней безразличие?
 «у стойки вполоборота» — это что за стойка такая?
 Ну и так далее.

 Если это миниатюра, то в ней нет истории или даже фрагмента её. Если зарисовка, то слишком навязчивая, с многочисленными повторами.
 Не танцует, потому что уже не для кого? Вот же, пижон самовлюблённый.
 А тут чего вдруг пошёл танцевать? Ведь и ей, и ему всё уже надоело до чёртиков? Вот что заставило его оторвать задницу от стула? Об этом автор умолчал.

 Танго подходящее, но вкупе с текстом совсем уж тоскливо от него. Лучше бы тогда автор предложил танец тоже «случайных» Траволты и Турман из «Криминального чтива».

 ТЕКСТ — 2.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 3.


           № 10 «ПОСТОЯЛЫЙ ДВОРЕЦ»

 Вот же, как корчит тут героя! А может, и автора тоже.
 Жаль, что депрессия героя пришлась на конкурс. Ещё больше жаль, что автор даже не намекнул на то, что было до того, что привело героя в такое болезненное бредовое состояние.
 И что делать читателю? Чем он может помочь Эрни? Посочувствовать? А вдруг Эрни убил свою любовь Мэй, а тело её сбросил с крутого обрыва в реку? Какое уж тут сочувствие. У, зверюга!
 В общем, в растерянности читатель.

 Как ни странно, великая и чрезвычайно мелодичная песня очень хорошо ложится на этот бред Эрни.

 ТЕКСТ — 3.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 4.


           № 11 «ВЫПЕНДРЁЖНИЦА»

 Вещь не конкурсная, потому что держится на загадке. А когда и кому её разгадывать? Вон, сколько работ надо успеть прочесть!
 От чтения зарисовки никаких образов не возникает. Автор растягивает предложения, дублируя дополнения и определения, то ли подсказывает, то ли уводит читателя в сторону от разгадки. В общем, дополняет дополнения, а сам скачет как воробей с одного на другое.

 — Анн, ты отгадала Выпендрёжницу? — тихо спрашивает меня сосед по судейскому столику.
 — А надо что ли?
 — Надо-надо, Анн.
 — А ты кого написал?
 Сосед озирается и шепчет мне на ухо:
 — Салтычиха из Москвы.
 Блин, а у меня и мыслей по этому поводу нет. Наобум быстро дописываю в протоколе: «Баба-Яга из Кукобоя» и передаю его строгому секретарю конкурса.

 Ай, про музыку забыла!
 Песня без витиеватостей всяких, энергичная, с крепким мужским голосом. Вот она создаёт образ замка и всего того, что с ним связано. Текст для этого и не нужен.

 ТЕКСТ — 2
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 2


           № 12 «ШТАМПЫ И ТРАФАРЕТЫ»

 Похоже, главный герой в этой миниатюре — Серёга, который, правда, отсутствует.
 Ничего, вернётся и задаст этим умникам и за варенье, и за Мусоргского.

 ТЕКСТ — 1.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 1.


           № 13 «МЫ ПАДАЛИ»

 1912 год. Сибирь, район падения неизвестного объекта из космоса в районе реки Тунгуски.
 Вокруг костра сидят члены экспедиции из Русского географического общества. Пьют чай и строят гипотезы.
 К ним подходит офицер из поискового отряда и передаёт начальнику экспедиции только что найденную тетрадку, которая чудом сохранилась после падения неизвестного объекта. «Мы падали» — было написано на её обложке.
 Ученые оживились, но вскоре без всяких эмоций стали передавать тетрадку по кругу, продолжая мучительно думать о сути произошедшего в этой таёжной глухомани.
 Что же тут случилось? Этим вопросом был поглощён каждый.
 «Надо бы перекурить» — предложил один из экспедиции.
 Начальник достал увесистый кисет с махоркой. Тетрадка снова пошла по кругу, но каждый теперь отрывал от неё по листочку и мастерил самокрутку.
 Прикурили от горящей ветки.
 Что же тут, едрёна вошь, упало с неба?
 «А если это была глыба льда? — поразмышлял вслух начальник. — И от резкого нагрева в слоях атмосферы она миновала стадию воды, сразу превратившись в пар. Это взрыв, господа. И это всё объясняет».
 Все дружно затянулись и посмотрели в темнеющее небо.

 Эх, хорошо-то как с музыкой Максимилиана! Но всё же: что упало с неба в нашу бескрайнюю Сибирь?

 ТЕКСТ — 1.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 1.


           № 14 «ЧУЖЕСТРАНКА»

 Можно, хоть разок по-простецки высказаться?
 Нет, не понравилась миниатюра. Из всего, что можно было бы сказать, скажу, что автор не чувствует объём произведения. К примеру, обозначил героев, быстренько выгулял их — и в ресторан армянский. А уж тут автор разговорился, порасписал антураж. А зачем?
 Помню, замужняя ещё в Москву с супругом поехала. И так мне вдруг приспичило в одно место! Даже в глазах потемнело. И мы сорок минут в бодром темпе «гуляли» по Беляево, пока не нашли то место, где можно было спокойно вздохнуть и выдохнуть. Вот в этом случае да, про Беляево говорить нечего, а можно подробно рассказать о невзрачном туалете, который просто спас меня.
 В данной миниатюре автор излагает сюжет немотивированно, с неоправданными длиннотами. Да и сам сюжет не вызывает никакого интереса. Читатель, похоже, о таких историях знает гораздо больше автора.

 «Маша, ешь хаш, остынет ведь!» — это правильные слова спутника героини.

 Музыка ничего не прибавила этой миниатюре. Попсовенькая такая, ресторанная.

 ТЕКСТ — 2.
 СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 2.


           ПРИЗОВАЯ ТРОЙКА АНН ДИА

 1. № 6 «Бар на аллее Жести» — 7 баллов.
 2. № 10 «Постоялый дворец» — 7 баллов.
 3. № 2 «Славкино сокровище» — 7 баллов.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №21205271411

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/05/27/1411


Рецензии