Аккорды судьи Анн Диа
№ 1 «МЕЛОДИЯ АРАВИИ»
Зарисовка не получилась. Задумка, возможно, была интересная — сыграть на контрасте снежной зимы и «жаркого восточного танца». Однако зима осталась за «двойными рамами», а танец увяз в громоздких описаниях. Как говорится, ни жарко, ни холодно.
Совсем потерялся мужчина-юбиляр, которому был посвящён танец.
Да и где всё это происходит? На веранде? И почему подарок (танец) юбиляру случился «пока рядом никого нет»? В общем, смутно тут, как во сне при включённом телевизоре.
Приложенная музыка с текстом или лучше — с задумкой ну никак не сочетается. Простенькая инструменталка без всякого восточного колорита. Под такую не о жгучей любви мечтают, а молочный коктейль в шестом классе пьют.
А ведь всё могло быть.
Иней на окнах. Снегири там на яблоне расселись. Валенки у порога с тающим снегом на подошвах тепло набирают. Коврик из разноцветных матерчатых полосок поперёк половиц вытянулся. Мужчина в свитере ружьё после охоты в порядок приводит. На столе тушка подбитого зайца лежит. И тут она вплывает, вся в бубенчиках, с голым животиком, загадочная такая. И давай ему про Аравию в танце рассказывать, жаром песков восточных душу его суровую растапливать... С днём рождения, любимый!
А может, это домработница узбечка Гюльнара в танце вышла? С днём рождения, хозяин!
ТЕКСТ — 1 балл.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 1 балл.
№ 2 «СЛАВКИНО СОКРОВИЩЕ»
Неплохой сюжет у этого юмористического рассказа. Но на конкурс ли он написан?
Странно, что мама не допыталась-таки, зачем её сыну понадобились духи?
«скобликовая рогатка» — это какая?
«холодное оружие» — это о ноже, в котором пилка для ногтей есть?!
«мять картошку-пюре» — зачем мять пюре?
«перевернул духи на себя»?
«бархатные вьющиеся волосы» — каракуль, что ли?
«пинцет» в перочинном ноже — точно?
«Осторожно пробираясь по квартире и заглядывая во все щели...» — дом аварийный?
«бутылочка упала на паркет» — а мальчик в ванной был. Там паркет? И как тогда мама заметила сына, находясь в гостиной?
Музыка подходящая, но стартовала рано. Надо бы сразу после слова «примирение».
ТЕКСТ — 3.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 4.
№ 3 «БЕЛАЯ ГОЛУБКА»
Что представляется после прочтения этой миниатюры? Представляется огромный американский авианосец, пытающийся выйти в море от берегов Ямайки под одиноким парусом. Всё тщетно. И лёгкое романтическое танго не помогает. Тут пора «Дубинушку» затягивать хором.
Авторская техника написания произведения — это техника в буквальном смысле. (Ну или как там про боевой парусник можно сказать?) Об морские термины спотыкаешься, будто идёшь по палубе, развороченной в бою. Да что говорить, капитан в рукопашной схватке с пиратом пытается нанести тому удар не просто слева, а прям вот именно с левого фланга!
До романтики ли тут? Кэт всё равно погибла. Корабли тонут. А этот — француз противный, а тот — англичанин высокомерный. И мужики, забыв про читателя, вдохновенно дерутся.
ТЕКСТ — 2.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 4.
№ 4 «ПАУТИНКИ ЧУВСТВ»
Я понимаю, что хотел сказать автор. Но этого мало.
Это зарисовка про ангелов, созданная как бы ангелами. Единственным земным существом здесь представляется музыкальный диск. Но он рискует быть упрятанным в тёмный чулан. Хотя всего лишь аккуратно и вежливо подыграл героиням.
ТЕКСТ — 2.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 2.
№ 6 «БАР НА АЛЛЕЕ ЖЕСТИ»
Представился спектакль любительский в Доме культуры «на районе». На улице дождь целую неделю идёт, и народу от нечего делать набилось полный зал. Потихоньку зрители втягиваются в действие. Всё это или примерно это уже тысячу раз видано по телевизору, но то, что «свои» — контролёр Василич из ИТК-6 в роли шерифа и бухгалтер Вайсбурд из РЭУ-2 в роли Рата — могут играть похоже на кино, вызывает оживление и одобрение.
Все ждут развязки.
Рат и шериф друг за другом выходят из бара. Гаснет свет. Сейчас будет смена декораций и случится финальная сцена.
Зал не дышит.
Но вместо захватывающего поединка зрители видят, как из глубины сцены к ним выходят Василич и Вайсбурд в масках крысы и кота. Ну, как на детском утреннике.
— Что, купились? — весело кричат они залу. — Ну, как мы вас разыграли!
Зал шумно выдохнул и взорвался.
— Пошли вон, придурки! Эй, там, давай кино включай! — кричит зал побледневшему режиссёру. — А то яйца тебе отрежем и в этих клоунов пульнём!
— Давай, Рат! Давай, братан, покажи ментам гордость! — кричат с задних рядов парни в наколках.
— Вяжи его, шериф, не дай ему уйти! — кричат полицейские у бокового выхода.
И спектакль продолжился.
С музыкой автор схитрил. Это музыка из бара, очень хорошая и атмосферу создаёт нужную. Но как иллюстрация к тексту не вполне точная. Всё-таки две темы звучат в тексте, два одиночества. В этом блюзе такого нет.
ТЕКСТ — 3.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 4.
№ 7 «ПОДРУГИ»
Когда три подруги одновременно говорят обо всём сразу — это нормальная женская беседа. И при этом все они всё понимают и запоминают. И потом могут даже пересказать содержание беседы, в красках и деталях, другим подругам. Так уж мы устроены. И это нормально.
Но когда автор, которого никто не перебивает, не переспрашивает, не отвлекает недоверчивым взглядом, начинает вести монолог о своих подругах, понимание того, о чём она говорит, куда-то исчезает. В чём тут дело? Почему так?
Автор этого рассказа просто «выключила» подруг. И не рассказ это вовсе, а усечённая часть беседы. В таком виде совершенно бессмысленная.
К рассказу приложены две песни. Обе крайние, в цель не попадающие. Одна мужская такая, про сильное чувство, другая — задорная, про детскую дружбу.
ТЕКСТ — 2.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 1.
№ 8 «РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ»
Ох уж эти поэты!
Мизансцена в миниатюре не выстроена, приходится много вертеть головой и искать героев. То она у выхода, то у зеркала, то он вдруг у выхода. Кто уходит-то, определитесь уже! Да лучше бы вас совсем тут не было, как в заброшенном доме. Не мешали бы погрустить о жизни чужой и ушедшей.
Текст, конечно, своеобразный и рванный, как куски обоев на обшарпанных стенах. Можно ли по этим кусочкам составить картину или хотя бы настроение? Сложновато.
«Там, где солнце закрывает
половину моего неба —
пьет волшебник нашу грусть,
что солью состарилась на
пепельных облаках»
С чего это грусть приютилась на солнечной стороне? И как увязать волшебника (который творит чудеса!) с грустью? И чё это «солью состарилась»?! Соль, наоборот, продлевает жизнь. Даже огурцам!
Вот они, метафоры о двух концах.
Музыка очень хорошо подходит только к названию миниатюры.
К тексту вообще не подходит. Тут марш нужен. Нет, если мужчина уходит, то лучше строевая такая песня. Вот недавно по телевизору слышала:
«У солдата выходной!
Пуговицы — в ряд,
Ярче солнечного дня
Золотом горят!»
ТЕКСТ — 2.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 2.
№ 9 «POR UNA CABEZA»
А что, если описывать танец, то можно вот так небрежно?
«Пресыщение… как и предсказывали» — кто предсказывал?
«Он помнит музыку… но никогда не знал названия того танго.
Когда вспомнит.» — что когда вспомнит?
«Пришла одна. Он чувствует волну безразличия» — её безразличие или его к ней безразличие?
«у стойки вполоборота» — это что за стойка такая?
Ну и так далее.
Если это миниатюра, то в ней нет истории или даже фрагмента её. Если зарисовка, то слишком навязчивая, с многочисленными повторами.
Не танцует, потому что уже не для кого? Вот же, пижон самовлюблённый.
А тут чего вдруг пошёл танцевать? Ведь и ей, и ему всё уже надоело до чёртиков? Вот что заставило его оторвать задницу от стула? Об этом автор умолчал.
Танго подходящее, но вкупе с текстом совсем уж тоскливо от него. Лучше бы тогда автор предложил танец тоже «случайных» Траволты и Турман из «Криминального чтива».
ТЕКСТ — 2.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 3.
№ 10 «ПОСТОЯЛЫЙ ДВОРЕЦ»
Вот же, как корчит тут героя! А может, и автора тоже.
Жаль, что депрессия героя пришлась на конкурс. Ещё больше жаль, что автор даже не намекнул на то, что было до того, что привело героя в такое болезненное бредовое состояние.
И что делать читателю? Чем он может помочь Эрни? Посочувствовать? А вдруг Эрни убил свою любовь Мэй, а тело её сбросил с крутого обрыва в реку? Какое уж тут сочувствие. У, зверюга!
В общем, в растерянности читатель.
Как ни странно, великая и чрезвычайно мелодичная песня очень хорошо ложится на этот бред Эрни.
ТЕКСТ — 3.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 4.
№ 11 «ВЫПЕНДРЁЖНИЦА»
Вещь не конкурсная, потому что держится на загадке. А когда и кому её разгадывать? Вон, сколько работ надо успеть прочесть!
От чтения зарисовки никаких образов не возникает. Автор растягивает предложения, дублируя дополнения и определения, то ли подсказывает, то ли уводит читателя в сторону от разгадки. В общем, дополняет дополнения, а сам скачет как воробей с одного на другое.
— Анн, ты отгадала Выпендрёжницу? — тихо спрашивает меня сосед по судейскому столику.
— А надо что ли?
— Надо-надо, Анн.
— А ты кого написал?
Сосед озирается и шепчет мне на ухо:
— Салтычиха из Москвы.
Блин, а у меня и мыслей по этому поводу нет. Наобум быстро дописываю в протоколе: «Баба-Яга из Кукобоя» и передаю его строгому секретарю конкурса.
Ай, про музыку забыла!
Песня без витиеватостей всяких, энергичная, с крепким мужским голосом. Вот она создаёт образ замка и всего того, что с ним связано. Текст для этого и не нужен.
ТЕКСТ — 2
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 2
№ 12 «ШТАМПЫ И ТРАФАРЕТЫ»
Похоже, главный герой в этой миниатюре — Серёга, который, правда, отсутствует.
Ничего, вернётся и задаст этим умникам и за варенье, и за Мусоргского.
ТЕКСТ — 1.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 1.
№ 13 «МЫ ПАДАЛИ»
1912 год. Сибирь, район падения неизвестного объекта из космоса в районе реки Тунгуски.
Вокруг костра сидят члены экспедиции из Русского географического общества. Пьют чай и строят гипотезы.
К ним подходит офицер из поискового отряда и передаёт начальнику экспедиции только что найденную тетрадку, которая чудом сохранилась после падения неизвестного объекта. «Мы падали» — было написано на её обложке.
Ученые оживились, но вскоре без всяких эмоций стали передавать тетрадку по кругу, продолжая мучительно думать о сути произошедшего в этой таёжной глухомани.
Что же тут случилось? Этим вопросом был поглощён каждый.
«Надо бы перекурить» — предложил один из экспедиции.
Начальник достал увесистый кисет с махоркой. Тетрадка снова пошла по кругу, но каждый теперь отрывал от неё по листочку и мастерил самокрутку.
Прикурили от горящей ветки.
Что же тут, едрёна вошь, упало с неба?
«А если это была глыба льда? — поразмышлял вслух начальник. — И от резкого нагрева в слоях атмосферы она миновала стадию воды, сразу превратившись в пар. Это взрыв, господа. И это всё объясняет».
Все дружно затянулись и посмотрели в темнеющее небо.
Эх, хорошо-то как с музыкой Максимилиана! Но всё же: что упало с неба в нашу бескрайнюю Сибирь?
ТЕКСТ — 1.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 1.
№ 14 «ЧУЖЕСТРАНКА»
Можно, хоть разок по-простецки высказаться?
Нет, не понравилась миниатюра. Из всего, что можно было бы сказать, скажу, что автор не чувствует объём произведения. К примеру, обозначил героев, быстренько выгулял их — и в ресторан армянский. А уж тут автор разговорился, порасписал антураж. А зачем?
Помню, замужняя ещё в Москву с супругом поехала. И так мне вдруг приспичило в одно место! Даже в глазах потемнело. И мы сорок минут в бодром темпе «гуляли» по Беляево, пока не нашли то место, где можно было спокойно вздохнуть и выдохнуть. Вот в этом случае да, про Беляево говорить нечего, а можно подробно рассказать о невзрачном туалете, который просто спас меня.
В данной миниатюре автор излагает сюжет немотивированно, с неоправданными длиннотами. Да и сам сюжет не вызывает никакого интереса. Читатель, похоже, о таких историях знает гораздо больше автора.
«Маша, ешь хаш, остынет ведь!» — это правильные слова спутника героини.
Музыка ничего не прибавила этой миниатюре. Попсовенькая такая, ресторанная.
ТЕКСТ — 2.
СОЧЕТАНИЕ С МУЗЫКОЙ — 2.
ПРИЗОВАЯ ТРОЙКА АНН ДИА
1. № 6 «Бар на аллее Жести» — 7 баллов.
2. № 10 «Постоялый дворец» — 7 баллов.
3. № 2 «Славкино сокровище» — 7 баллов.
© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №21205271411
Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/05/27/1411
Свидетельство о публикации №212080900580