9 жизней
Часть первая.
Она сидела в пустой темной комнате, безразличная, бледная, подавленная. Ее, кажется, не было в этом мире, вообще нигде не было. Глаза смотрели в пустоту с равнодушием, ручейки от слез не высыхали, и только губы еле заметно двигались, повторяя одну единственную фразу: «Его больше нет!».
Внезапно, в глаза ударил яркий свет, а затем раздался громкий хлопок, потом еще один и еще. Сознание, нехотя, возвращалось. Она почувствовала боль на щеках, затем услышала крик.
- Катя, ты что? Катя! - Света изо всех сил лупила подругу по щекам, не переставая кричать.
- Больно, - простонала, наконец, Катя, подовая первые признаки жизни. Света обхватила Катю, прижала ее к себе.
- Дура, дура, зачем?
Света заплакала.
- Не плачь, - прошептала Катя ослабшим голосом.
- Молчи, тебе нужно отдохнуть, - ответила Света, заботливо укладывая голову подруги на подушку и укрывая ее теплым пледом. - Я сейчас сделаю нам чай.
Часть вторая «Катя»
Катя была простой провинциальной девчонкой, каких тысячами ежегодно выбрасывает на перроны вокзалов нашего города. Еще бы, столица! Их манит большой город своей красотой, размахом, возможностями, удовольствиями и волнительными знакомствами. Здесь витает сладкий запах авантюризма и соблазна. И вот, в один из летних дней, глазастая, русоволосая девушка в легком ситцевом платье в крупный горох шагнула в этот долгожданный мир. С замиранием сердца шла она первый раз по улицам, раскрашенным в диковинные цвета реклам, многократно отражаясь в витринах дорогих бутиков и элитных салонов.
Кате повезло, ее не только приняли в институт на дневное, но и предоставили комнату в общежитие. Ну, понятно, ни ей одной, на двоих, конечно, но и это, я вам скажу, редкая роскошь, так как в нашем институте таких комнат всего две. Остальные комнаты рассчитанны на четверых, а то и на шестерых человек. К тому же, и соседка попалась что надо, современная, одевалась по моде и, как она сама сказала, знала пару интересных мест, куда стоит заглянуть в этом городе.
За учебу Катя взялась с рвением и прилежностью и на уговоры Светы погулять и развлечься не шла, но в этот вечер Света была особенно настойчива. Говорила, что не может пойти туда одна, что если они подруги, то Катя обязана ее выручить, что будет очень круто и весело и, вообще, хватит уже сидеть взаперти, а то жизнь пройдет мимо и, пока не поздно, нужно успеть ее вкусить. Катя поддалась и…
О, это было чудо и имя ему ночной клуб. Катя никогда еще не была в таких местах. Множество красиво одетых людей двигались в ритм танцевальной музыке, миллионы огней создавали диковинные рисунки прямо в воздухе, над головами танцующих. Катя замерла на входе, но Света потащила ее в глубь клуба, к барной стойке, где симпатичный бармен ловко подбрасывал разноцветные бутылки.
- Ты чего будешь? А, не важно, сейчас я тебе выберу.
Светка заказала бармену какой-то напиток с трудно произносимым названием и, достав из сумочки длинную и тонкую сигарету, произнесла:
- Значит так, слушай сюда! Эта вечеринка, посвященная, ну не важно чему, главное, я здесь ни Света. Я - Лайт, ну свет по-английски, да ты сама поняла уже. А ты, значит, Кэт. Смотри не проговорись, здесь все по-другому, но ты не бойся, я с тобой, если что.
Катя все время кивала и крутила головой, не зная, куда смотреть, везде интересно!
- Хорош вертеться, держи коктейль. Пей, - шептала Света, - Скоро ребята подойдут. Все помнишь?
- Да, - ответила Катя и, внезапно, почувствовала боль в ладони от впившихся в нее ногтей подруги. Катя повернулась и увидела его.
Часть третья «Кэт»
Катя увидела высокого, длинноволосого парня с приятными чертами лица и очаровательной улыбкой. А глаза, Катя никогда прежде не видела таких глаз, нежных и страстных одновременно. Катя не слышала, как Света знакомит ее с Алексом и Бари, не видела даже, что Алекс был с приятелем, для нее вообще никого больше не существовало сейчас кроме него.
- Эй, - Алекс приблизился к Кате, - ты слышишь меня? Я - Алекс, привет!
- Я - Кэт, - выпалила Катя не своим голосом и залпом осушила коктейль. Под дружный хохот новых друзей и легкое головокружение от порции алкоголя Катя стала Кэт.
Часть четвертая «Алекс»
С этого дня вся Катина жизнь перевернулась с ног на голову. О каких занятиях можно было думать, когда есть он! Да она и не жила раньше! Он - ее жизнь, он - ее Алекс, а она - его Кэт.
Клубы сменялись один за другим, ночные прогулки по городу, поцелуи на скамейках в темных, опустевших скверах, ну и, конечно, однажды, у него дома произошло и это. А утром он не оттолкнул, как предполагала Света, а даже познакомил со своей Мамой. Счастье, простое женское счастье пришло в жизнь Кати. Он лучший, самый лучший, мужчина на земле!
Часть пятая «Таблетка»
Как обычно, в клубе играла музыка и, как обычно, люди танцевали, пили и отдыхали, не щадя ни сил, ни здоровья.
- Скучно! - сказал Алекс.
- Со мной скучно? - спросила испуганно Катя.
- Да нет же, глупенькая. Оглянись вокруг, все это уже было! И так каждый день, - объяснил Алекс, лениво потягивая из бокала джин с тоником через полосатую соломинку с желтым зонтиком.
- А что же делать?
- А вот что! - воскликнул он, разглядев кого-то среди танцующих. – Сиди здесь, я сейчас!
Алекс рванул с места и скрылся в толпе.
Когда Алекс вернулся, он не был похож сам на себя. Он словно светился изнутри.
- Есть! - произнес он. - Теперь ты увидишь мир по-новому, держи!
Алекс, как бы невзначай, опустил руку под стол и там вложил Кате в ладонь маленькую таблетку.
- Теперь незаметно выпей ее, - прошептал он ей на ухо.
- Что это?
- Пей, - настойчиво произнес Алекс, - с каких пор ты перестала мне доверять?
- Я верю тебе, - кокетливо ответила Катя и проглотила таблетку, запив ее бокалом шампанского. И тут…
Часть шестая «Рай»
- Алекс, ты - гений, - шептала Катя. - Я слышу музыку красок, вижу нашу нежность! Ты - волшебник! Мне так хорошо!
Они танцевали и смеялись до утра, осыпая друг друга нежными поцелуями. Каждый звук, каждое движение отзывалось в теле немыслимым экстазом, в котором утопали стыд и предрассудки. Не осталось больше ничего, кроме страсти, нежности и любви. А утром Алекс проводил Катю в общежитие и сунул ей в сумочку пачку с таблетками, предварительно отложив себе несколько. Он нежно прошептал, целуя ее ушко:
– До встречи, моя кошка, до скорой встречи!
Катя не помнила, как добралась до своей комнаты, как упала, не раздеваясь на кровать, как невпопад отвечала рассерженной подруге и извинялась за столь позднее возвращение. Все плыло у нее перед глазами, расплываясь сплошным туманом.
Катя проспала до самого вечера и проснулась совсем разбитая. Она спустилась на первый этаж общежития, где находился городской телефон. Набрав заветные цифры, Катя уже приготовилась услышать родной голос Алекса, но в трубке раздались лишь противные гудки бесконечного ожидания. Катя расстроилась.
- Где же он? Нет, он не мог забыть свою Кэт. Он, наверное, уже едет за мной! - подумала она, и, уже повеселев, побежала к себе прихорашиваться.
Она просидела почти до полуночи, то и дело, подбегая к окну всякий раз, как слышала шум подъезжающей машины.
- Ну, он у меня получит, пусть только объявится, - ворчала она, - пусть только…
В комнату вошла Света. Она вся дрожала и, пряча глаза, боясь встретиться взглядом с Катей, прошептала:
- Его больше нет, Алекса больше нет.
Часть седьмая «Ад»
Катя просидела без движений всю ночь. Слезы текли сами собой. И за все это время она не произнесла ни слова, не издала ни единого звука.
- Катенька, ты не молчи, слышишь, не держи в себе, - шептала Света, но так и не дождалась ответа.
Так наступило утро. Света подошла к застывшей Кате и, наклонившись к ней, сказала:
- Катя, я должна уйти. Я скоро вернусь. Никуда не ходи, сиди дома. Вот тебе мой мобильный, если что, звони Бари, он мне передаст. Я тоже буду тебе звонить. Ну, ответь! Хоть кивни! - умоляла Света, но Катя будто окаменела. Света тяжело вздохнула и вышла из комнаты.
Часть восьмая «Видения»
В своем странном оцепенении Катя видела Алекса. Он стоял в двух шагах напротив нее и виноватым взглядом смотрел ей в глаза. Катя смотрела на него, но не знала, что сказать. Так они молчали более трех часов. Сильная боль заставила Алекса исчезнуть, а Катю вернуться в реальность.
Света была напугана, ведь на звонки Катя не отвечала, и Света летела домой, опасаясь самого худшего. Ее сознание рисовало ужасные картины неизбежной трагедии. Увидев подругу сидящей в той же самой позе, бледную и отрешенную, она принялась лупить ее по щекам, приводя в чувства. Лишь когда Катя простонала это долгожданное «Больно», Света остановилась и заплакала. Уложив Катю в постель, она вскипятила воду в чайнике и налила в чашку ароматный чай. Затем вернулась к постели и заставила подругу сделать пару глотков.
- Пей, у тебя может наступить обезвоживание, все ведь выплакала.
- Он сладкий, - жалостливо простонала Катя.
- Пей, тебе говорят, так надо, глюкоза!
После чаепития Света открыла окно, чтобы избавиться от духоты, и легла рядом с подругой. Обняв ее, она стала укачивать Катю, повторяя, что все будет хорошо. Катя заснула. Во сне снова пришел Алекс. Он гладил Катю по голове и ласково смотрел на нее.
- Почему ты ушел?
- Это таблетки. Я совсем забыл тебе сказать, что от них иногда умирают, если сразу несколько.
- Я не смогу без тебя жить! Вернись, ты нужен мне! Ты же знаешь, что ты - это все, что есть у меня! – умоляла, плача Катя. - Пожалуйста, вернись!
- Прости, я не могу, - ответил он и добавил, - Мне пора. Прощай, моя кошка.
- Нет, - прокричала она во сне и проснулась. Было уже темно. Рядом спала уставшая подруга. Катя лежала и глядела в потолок. Она, наконец, поняла, что никогда не увидит больше Алекса. Решение пришло мгновенно. Она встала и достала из сумочки оставшиеся таблетки. Решительно отправив их в рот и проглотив разом, Катя последний раз взглянула на Свету и прошептала:
– Прости, Светка! Прощай!
Она подошла к открытому окну и вдохнула свежий ночной воздух.
Ветер освежил ее лицо и подсушил слезы.
Часть девятая «Ангел»
Неожиданно, в ночной тишине раздался мужской голос.
- Зачем ты это делаешь?
Катя обернулась и увидела незнакомого мужчину в белом костюме с большими сложенными за спиной крыльями.
- Кто Вы? - спросила она, глядя на незнакомца.
- Я - твой ангел.
- Разве у меня есть ангел?
- У всех есть.
- А почему ты здесь?
- Потому что я тебе нужен сейчас.
- Нет, мне нужен Алекс. Ты вернешь его мне? - с надеждой спросила Катя.
- Нет, не верну. Но ты еще можешь вернуться!
- Зачем? - отрешенно произнесла Катя и, вдруг, словно ожила. - Я не хочу оставаться, я хочу к Алексу! - прокричала она.
- Хорошо. А ты понимаешь, что это грех? - спросил ангел, распушая белые крылья.
- В чем здесь грех? Я сама решаю как быть дальше! - решительно ответила Катя.
- Во-первых, жизнь тебе Богом дана, ему и забирать! Во-вторых, на страдания близких своих обрекаешь! Света, например, никогда себе не простит твоей смерти. А, в-третьих, после себя жизнь не оставишь, а ведь ты - женщина!
- Пусть так, но я люблю его! - прокричала Катя и шагнула на встречу к ангелу.
- Ты решила? - спросил ангел, приближаясь бесшумной походкой, будто паря над полом.
- Да, я решила!
- Тогда пойдем, - произнес ангел, протягивая Кате руку. Катя изо всех сил сжала руку ангела и шагнула на подоконник.
P.S.
Катю хоронили всем институтом. С утра моросил дождь, и, казалось, что даже небо скорбит.
- Ой, сколько людей, а где Света? - спросила Катя ангела.
- Она не придет. - ответил ангел.
- Почему?
- Она винит себя в твоей смерти.
- Что с ней будет теперь? – с грустью в голосе спросила Катя.
- Она сойдет с ума и умрет в больнице для душевно больных через пять лет, - ответил ангел, глядя в Катины глаза.
- Я не думала, что будет так больно! Она ведь ни в чем не виновата.
Теперь взгляни на свою маму, - сказал ангел и указал на лежащую у гроба, убитую горем женщину.
И Маму очень жалко, я хочу попросить у неё прощения! - сквозь слезы ответила Катя.
-Ты попросишь у нее прощения через три дня, она уйдет за тобой. - произнес ангел и добавил, - Сердце не выдержит!
- Я не хочу им вреда, спаси их, ангел!
- Поздно! - Ангел приблизился вплотную к Кате, - нам пора уходить.
- Куда мы теперь? - прошептала Катя, закрывая лицо руками.
- Покажу тебе мир, от которого ты отказалась.
Ангел взял мокрую от слез Катину руку и пошел с ней прямо по воздуху, а под ними проплывали города и страны, в которых Катя никогда не была и никогда уже не будет.
А Света, бесцельно ходила по городу и повторяла как в бреду:
- Прости меня, прости, прости...
автор В.И.Калашников
Свидетельство о публикации №212080900592
Лилу Калашникова 22.06.2017 15:39 Заявить о нарушении