Путешествие. глава 4

     Глава 4

     ...Ранним утром, когда голова и тело уже получили некоторый отдых, ухо, даже сквозь сон, ловит каждый шорох, тем более, если это чьи-то шаги...тем более, если они приближаются к нашей палатке...все ближе и ближе...ближе и ближе...топ-топ, бух-бух...Хотя, "бух-бух" - это мое сердце с ума сошло от страха. Я двинула локтем Вове в бок - в ответ он только глухо хрюкнул. Собрала все силы и толкнула еще раз, почувствительней, и зашептала ему в ухо:
     - Кто-то идет сюда-а-а.
     - Отлично! Там хороший домик, - сквозь сон ответил Вова и смачно всхрапнул.
"Бредит", - подумала я и почти закричала:
     - Сюда иду-у-ут!
     - Тише, тише, это Саша-рыбак, он мне говорил, что уйдет сегодня, еще вчера предлагал нам переехать в свой домик, - сказал Вова, потом натянул на голову плед и опять захрапел. Я не поверила, еще раз нервно ткнула его локтем, но он только громче всхрапнул. Однако пешеход обогнул нашу палатку, значит это действительно был Саша, он протопал мимо, я успокоилась и уснула.
     Не выдержав нестерпимой жары и духоты, я как ошпаренная вылетела из палатки. Вова уже рыбачил на озере. Солнце пекло, но вода оказалась холодной. Купаться не решилась. Пока Вова варил уху из щуки, позагорала немножко, хотя, если честно, не люблю это скучное занятие. Уха оказалась очень вкусной. Налопались, погрузили вещи на плот и отправились к домику Саши-рыбака. Проплывали мимо бобрового жилища, около которого Вова разглядел бобра. На другом берегу лаяли лисицы. Пока мы устраивались в домике, наступил вечер, а в двенадцатом часу Вова вдруг засобирался и пошел к другому озеру за вожделенной щукой, сказав на мои возражения: "Щука - это жизнь!".
     Утром, рассердившись на ловко прячущихся щук, Вова жарко натопил печь. Это оказалось очень кстати, потому что небо было серым, и моросил противный дождь. Так было весь день. Но мы все-таки пошли рыбачить на Кедр-озеро. Сначала я просто наблюдала, потом Вова и мне смастерил удочку: палку с леской, поплавком и червячком на крючке - готовый комплект. Я встала в позу, красиво, как в кино, размахнулась и ... зацепилась крючком за невысокую сосну, стоявшую позади меня, как мне казалось, на достаточно большом расстоянии. Я позвала Вову. Он долго выпутывал из сосновых веток мою снасть. В результате всего этого червячок оказался весьма потрепан. Я очень расстроилась: и Вова руки исцарапал, и червяк принял мученическую смерть, вместо того, чтобы быть просто проглоченным рыбой. Нет, так больше продолжаться не может, надо учиться все делать самой. Я попросила Вову отложить мне червей в отдельную баночку и перешла на более просторное место.
     В общем, это была моя первая рыбалка. Кто думает, что это просто, тот... Ладно, не буду никого обижать. Итак, рыбалка по пунктам. Первое: взять! пальцами!! червяка!!! Второе: червяка надо... Нет, второе вообще непроизносимо и неописуемо. Третье: все это забросить в воду на место предполагаемого клева. Четвертое: ждать. Вы не поверите, но, просверленный моим взглядом, поплавок в какой-то момент вдруг дернулся и стал тонуть. У меня перехватило дыхание. Представляю, какое азартно-хищное лицо было у меня в тот момент. Я потянула - не идет. "Ого! Это не рыба, а гигант какой-то", - радостно подумала я и стала звать Вову на помощь. Леска натянута как струна, удилище изогнуто дугой. Рыба - ни с места.
     - С трудом держу, - с гордростью сказала я подошедшему Вове.
     - Понятно, - мрачно ответил он и зачем-то стал снимать сапоги, а потом и штаны.
     - Ну что ж так медленно?! Упустим же! - негодовала я на его нерасторопность.
     - А куда спешить? Это зацеп, опять мне в ледяную воду лезть, - проворчал Вова.
     - Не может быть! Это щука!
     - Да щука бы тебя уже вместе с удочкой в воду утащила.
     Выяснилось,что, действительно, крючок зацепился за корягу. Когда Вова ушел на свое место, я опять взялась за дело. И вдруг, вопреки всем законам, связанным с моей патологической неудачливостью, я вытащила довольно толстого окуня! Потом поймала еще двух окуней, а третий повис на дереве, невесть откуда взявшемся за моей спиной (ходят они, что-ли? подкрадываются и - опа, а я уже здесь!). Я долго снимала с ветвей леску, рыбину, крючок. А когда выловила ерша (я, конечно, не знала, что это ерш, просто смотрю: чертик попался), опять все запуталось и потерялся поплавок. Тогда я снова позвала Вову, но ему, видимо, надоела вся эта беготня и суета с моей рыбалкой и он решил идти домой.
    Дома Вова затопил печку, мы разогрели еду и поужинали. Стало жарко как в бане. Полуголые мы улеглись на кроватях и стали петь, то есть пела, в основном, я . И тут выяснилась совершенно странная и удивительная вещь: я не знаю ни одной приличной песни. Только блатные. Боже, какой позор! Ну что делать, я спела "Была бы шляпа, пальто из драпа, и б не болела голова. Была бы водка, а к водке глотка, все остальное - трын-трава", "На Дерибасовской открылася пивная" и "Мурку" в редакции то ли Рубашкина, то ли Реброва.
     На следующий день мы собрали вещи, оставили рыбаку Саше записку со всяческими благодарностями и пожеланиями и отправились на плоту на Павшозеро. Дул сильный встречный ветер, плот сдувало обратно, и Вова буквально выбивался из сил, чтобы хоть как-то двигаться вперед. Потом шли пешком, перебрались через ужасный водопад: пять метров надо было пройти по скользким, поросшим водорослями, доскам по колено в бурлящей воде, а дальше по бревну над водопадом еще три метра. С дрожью в коленках, не ощущая даже своего рюкзака за спиной, шла я, нащупывая ступней наименее опасные участки, рискуя упасть в ледяную воду и полететь вниз по этим удобным для скатывания на попе доскам. Бревно! Да у меня вообще акрофобия! Минут пять шла до середины, но тут Вова не выдержал, подбежал по бревну и скинул меня с рюкзаком на берег - как мешок с картошкой. Вышли на дорогу, постояли, подумали и решили: посетим Ямозеро. Спрятали рюкзаки в кустах и пошли вдоль речки, протекающей между Челмас-озером и Ямозером.
     На реке - царство бобров. Сначала меня это радовало: они же такие милые. Но, по мере продвижения по лесу дальше, по мере углубления в это их "царство", наше настроение все более ухудшалось, шаги замедлялись, пока мы не застыли в ужасе, с перекошенными физиономиями, осматривая страшный окружающий пейзаж...   

                Продолжение следует


Рецензии