Были встречи и после... 3

         Не жалела судьба девчонку-малолетку, била её сполна и наотмашь. Да так, что не было сил головы поднять. Год моего пятнадцатилетия совпал со многими бедами в нашей семье.

         Погиб младший брат матери. Паренёк всеми любимый, всего-то на семь лет меня старше...Погиб в армии, на посту, охраняя ракетные установки. Нашлась сволочь, которая на слова "Стой кто идёт, стрелять буду", первая открыла по нему огонь из автомата...
В доме нашем наступили траурные дни . Потом началась денежная реформа, а с ней новая беда. Провинилась наша матушка и попала под следствие. Спасло её событие, которое перевернуло всё в нашем доме...

         Нашли меня рядом с домом, под терриконом. Попала я под "раздачу" породы шахтной, когда, как всегда, собирала очередную машину уголька. Отомстил террикон, но и освободил меня от труда тяжкого, непосильного. Много врачей спасали девчонку-малолетку, штопая и собирая её тельце по кусочкам. Только лицо и не пострадало, осталось как прежде...

         Комиссий понабежало много. Началось отселение людей от этого надвигающегося монстра. Получила квартиру и наша семья. Правда, однокомнатную , но в хорошем районе и далеко от шахтного посёлка.

         В больнице надо мной взяла шефство комсомольская организация.  В то время я уже была комсомолкой, но из школы семилетней с учёта была снята, поскольку уже ушла из неё. Прикрепили меня к средней школе, что рядом с областной больницей была. Ходили учителя в палату, занимались со мной и удивлялись. Прошла девчонка-малолетка за год два класса и перевели меня в последний класс, десятый...

         Из больницы вышла я в новый мир. По направлению комитета комсомола приняли меня работать на главную почту города. Учится стала в вечерней школе, среди взрослых людей. Отношение ко мне и на работе, и в школе было отличное, но и я стремилась не досаждать людям со своим здоровьем.

         Тамара, подруга сестры, нашла свою судьбу. На строительстве Казахстанской Магнитки работали болгарские строители. В отличие от наших рабочих, пользовались они всеми благами цивилизации. Жили в лучших условиях, кормили их досыта и вовремя.  В магазинах по талонам продавали им товары дефицитные, а что самое привлекательное было в дружбе с болгарами, так это - шмотки диковинные. Торговали болгары налево и направо. Свои парикмахерские пооткрывали и стригли нашим девицам стрижки европейские. Девицы из нашего областного города туда как на мёд слетались. Тамара всегда выглядела великолепно. Наряды её не оставались незамеченными, а её безупречное поведение вызывало досаду у многих. Однажды на танцах и познакомилась она со своим будущем мужем Стояном, красивым болгарином, который работал прорабом. Влюбился Стоян в нашу Тамару с первого взгляда, понял, что Тамара на лёгкий флирт не пойдёт и предложил ей руку и сердце своё горячее.

          Не прошло и полгода как Тамара укатила в Болгарию, а у моей сестры появилась новая подружка с таким же именем. Вот поведением новая подружка от прежней весьма отличалась. Была распущена, любила выпить, посидеть в компании до утра. Но странное дело , девица была просто помешана на абсенте, свою привязанность к напитку объясняла просто:

- Люблю я , девоньки, парня одного безумно. Всё отдать готова, лишь бы рядом с ним быть.
Вот он, мой Лёша, и пристрастил меня к этому полынному вкусу и сигаретам с ментолом.
Живу я с ним в свободном браке. Когда хочет - приходит, когда хочет - уходит. Свободен он брачных условностей. Как возьмёт в руки гитару, то моё сердце из груди вырывается...

            Жила новая подруга сестры в собственном доме, который достался ей от родителей, рано ушедших, но обеспечивших своей единственной дочери жизнь безбедную. Дом полная чаша, сад с красивой беседкой и деньжат припасли на её долгую жизнь...

           Оправившись от своей болезни, стала я сопровождать сестру как прежде. Мать боялась за неё, какие-то гулянки за полночь, кавалеры сомнительные. В одну из таких гулянок появился в доме Тамары её Лёша...

           Принёс Леша бутылку абсента. Сам уже не пил, всё курил сигареты с ментолом и пел песни о девчонке-малютке с цветом глаз как абсент. Уж не помнил он имени и откуда она, только в сердце остались изумруды-глаза. Говорил о ней много, как спасала его эта память тех глаз в самые трудные моменты жизни . Не любила девчонка, как казалось ему, ни абсент, ни ментол и ни песни его. Сердцем чувствовал, что с ней была беда...

           Он был трезв, но слова походили на бред... А Тамара, заливаясь горючими, пьяными слезами сидела рядом с ним, не отрывая от него свой влюблённый взор. Вся компания проклинала девчонку, не оценившую Лёшкину душу. Я сидела в сторонке, читала учебник математики, стараясь вникнуть, выучить, чтобы успешно сдать экзамены на аттестат зрелости. И не было мне дела ни до абсента, ни до песен. Сердце моё было свободным ...

           Поздно вечером, возвращались мы с сестрой из рабочего посёлка домой на последнем  трамвае, а потом пешком шли по пустым улицам нашего города. Она всю дорогу плакала, размазывая тушь по лицу :

- Вот скажи мне, дуре, чем я хуже этих Тамарок. Он ни разу на меня толком не посмотрел. А девчонку эту я бы на клочки порвала ! Смотри-ка какая гордая ! Ей Леша не нравится !
И кто она такая ? Откуда свалилась на наши головы ? Уж сколько лет он о ней в своих песнях поёт ! Даже пить перестал из-за неё! Отлежал в больнице полгода , чтобы не пить, от самого любимого отказался - абсента...

- Может и нет у него никакой любви к его придуманной девчонке, напридумывал свой образ с пьяну, а вы, как дуры, его слушаете , разинув рты. Посмотри на своего Лёшу, по которому какой год сохнешь, трезвым взглядом! Алкаш, что ни есть самый настоящий ! Вот расскажу матери о твоих страданиях - в миг эту дурь вышибет из башки! Нашла о ком печалиться!

            Сестра перестала рыдать и принялась приводить лицо в порядок, мы подходили к нашей пятиэтажке...


Были встречи и после...
Он  всё также  курил...
Сигареты с  ментолом...
Но абсент уж  не пил...

Пел опять под гитару...
О любви, о мечтах ...
О девчонке-малютке...
С доброй искрой в глазах...

Про глаза изумрудные...
Так любимого цвета его...
Но не помнил он  имени...
И не знал про неё ничего...

А в минуты отчаянья ...
Где гремела гроза ...
Вспоминал очень часто...
Изумруды - глаза ...

Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2012/08/10/1014


Рецензии
Каждый по своему с ума сходит, и девчонкам мозги пудрит... Р.Р.

Роман Рассветов   07.06.2021 22:07     Заявить о нарушении
Моё детство, моя юность, Роберт! Теперь со стороны и то вспоминать трудно.
Жизнь у сестры так и не сложилась...Винила меня, называла цербером...Н.О.

Надежда Опескина   07.06.2021 22:12   Заявить о нарушении
Это да, винить других как-то приятнее. Р.

Роман Рассветов   08.06.2021 12:51   Заявить о нарушении
И ещё раз читаю Вашу, Надя, историю... Р.Р.

Роман Рассветов   11.07.2021 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.