может не ехать

                Ну, как же не ехать, ведь восемнадцать же сегодня, да поджимает сердечко что то , но ведь любименькая ж, вымахала вон. Господи, Господи, а далась то, как тяжко, родилась в нелёгкое для всей семьи время, тяжёлое прямо скажу, дочка без работы, пенсию не платили, ан выцарапались. Выросла, стройная, как берёзка, красивая девочка, какое - девочка – девушка уже. И стройна и хороша, да уж больно безразлична к себе, скромностью не назовёшь, неряшливостью то же, но душа заходится, глядя на полное несоответствие одежды и внешности. И с какой только стороны я не пыталась касаться этой темы, иногда тактично, иногда шла напролом, чувствую, что уже надоела, но что делать, не видят они себя, что ли со стороны. Да и дочка другая стала, а внучка пример с неё берёт. Уже сколько сюрпризов преподнесли мне с этими праздниками, иду - жду радости, а придём, только что бы наестся да и разойтись и посмотреть не на что и вспомнить нечего.
Да уж чего ныть собралась, так надо идти, может сегодня то внучка порадует…и платье есть красивое и фото бы не плохо оставить на память, сколько нам с дедом радоваться то осталось. Всё чаще ревка даю в подушку.
    Поднимаясь по лестнице, почувствовала жгучую боль в сердце, хлоп по карману – лекарство оставила дома. Зайдя в квартиру, отдышавшись, принялась помогать внучке готовить салаты, все на работе, так что стол за нами. Подготовив  всё необходимое, решила прилечь и, побеседовать с внучкой как следовало бы привести себя в порядок и встретить родителей и вторую бабушку, впрочем, понятно, переодеться. Реакция была предположительная мною, внучка ушла в другую комнату и больше ко мне не зашла. Как говорят «печальная история».  Было ещё несколько минут времени до начала застолья и поздравлений, снова обратилась к внучке:- Девочка моя, переоденься, приведи себя в порядок, или я…», мне внучка не дала договорить: -«что, уедешь»?, ответ мне был подсказан и я ответила:-«Да». В ответ внучка улыбнулась и пожала плечами.
Было горько, больно, обидно и почему то стыдно.
Раздался звонок, внучка ( в чём и была, да ещё и босиком) принимала букеты цветов от бабушки, папы, мамы. Ни в коем случае я не хотела испортить праздник своим самым близким и родным, за столом я выдержала очень болезненную для себя паузу, поздравила внучку и её родителей – уехали с мужем домой. Он ничего не говорил, понимал, что мне не настолько плохо насколько мне больно и обидно. Мы восемнадцать лет ждали с ним этой даты. Ждали её поступления в университет, по копеечке откладывали именно на подарок к восемнадцатилетию, а пришли для того, что бы поесть. Я не могла смотреть на пищу, меня тошнило. От этой даты у меня остались только перед глазами, какие - то салаты и пар от картошки. Я старалась не смотреть в глаза дочери и внучки, ведь не могли же они не понять, что творится у меня на душе. Мне жаль, что от мною, вложенного  в душу моих девочек, ничего не остаётся. Ни в коем случае я не утверждаю, что они должны быть такими, как мы, но хотелось бы, что бы свои фамильные моральные ценности и свою индивидуальность сохранили.
Жизнь быстротечна и через много лет что же покажут мои девочки своим внучкам, деткам, ведь это упущенное мгновение не поймаешь, не догонишь.
Не обижайте близких своих людей, старайтесь по возможности дарить им тепло своего сердца, понять не так трудно - особенно т ого, кто тебя так любит.


Рецензии
Верю, Аннушка...Разделяю боль!

Татьяна Бондаренко   24.05.2016 23:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.