Рассказ...

   Единственным и верным другом детства мне был Сережа - голубоглазый белокурый мальчик, живший в соседней квартире. Чистый ясный взгляд, открытость в каждой черте лица, притягательно-дружеский, но твердый характер - таким он запомнился мне с детства и навсегда. Он увлекался медицинской литературой, мечтал стать доктором и привил мне любовь к медицине.
Шли годы. Жизнь отца с матерью достигла критической ситуации. Мать переехала в поселок (в дом своей покойной матери), я и сестра переселились с нею, потому что всегда предпочитали маленький домик с садом шумным городским домам. Отец не был против, особенно относительно меня (уж очень я была непослушной), да и вообще, он всегда мечтал о сыне, я-то видела, как он завидовал отцу Сережи, а мальчиком просто любовался.
Ни на минуту я не забывала о Сереже, навещая отца, виделась с ним. Я обращалась к нему за советом, жаловалась на родителей, он слушал внимательно, и мне становилось легче. Ни один другой, даже самый лучший, самый красивый мальчик не мог занять его место в моей душе.
Шли годы, Сережа поступил в медицинский институт. Перед самым его отъездом я, глядя ему в глаза, подумала: "Он любит меня, но... как сестру". Мы никогда не говорили об этом, но я сама понимала и боялась спросить, наивно оставляя в душе крошечную надежду.
В один из весенних солнечных дней мама Сережи сообщила мне, что ее сын приезжает со своей любимой девушкой, что эту девушку она знает, и много другого наговорила, но я уже ничего не слышала. Казалось, мое сердце разрывалось на части... но я сделала вид, что рада за Сережу.
А я-то, глупая, еще на что-то надеялась... Мешать его жизни я не хотела. У меня всегда был сильный характер, и ныть, что создана для страданий, я тоже не стала.
Сережа снился мне каждую ночь, виделся в похожем белокуром прохожем, и тогда я бежала подальше от этого видения.
Я реализовала себя в жизни в качестве акушерки родительного дома. Профессия мне нравилась, и жаловаться было не на что. Речь о замужестве не вели ни я, ни отец. Я знала, что нравлюсь многим (всегда старалась держать себя в форме), но на представителей сильного пола, независимо от своего желания, смотрела, как на интересующие меня предметы. Все вокруг удивлялись, а в мыслях со мной был Сережа.
Однажды в начале моей смены в родильном блоке зазвонил телефон. Я взяла трубку. Этот голос... Я узнала бы его из тысячи других. У меня подкосились ноги, закружилась голова. Он назвал знакомую до боли фамилию, он беспокоился о жене. Наверное, места себе не находил... Как я позавидовала ей.
На кровати в предродовой лежала молодая белокурая женщина. Я обратила внимание на ее еще почти юное, хорошенькое личико с легкими следами усталости. Оно внушало симпатию. Я послушала: в ее утробе бьется сердечко ребенка Сережи, и почувствовала, как к горлу подступает ком. Она отняла у меня самое ценное. Как я ненавидела ее в ту минуту.
- Дайте мне свою руку, - услышала я приятный жалобный голос и ощутила, как влажная ладонь сжала мое запястье. - Не оставляйте меня. Мне так плохо...
Какая нежная у нее рука и как крепко и дружественно сжимала мою. Облако ненависти развеялось в моей душе, как дым. Я сама боялась себе признаться, что за эти минуты успела полюбить Его ребенка и Его жену.
Много часов суеты, мучительных ожиданий... Я не отходила от ее постели ни на минуту. Ни о ком еще так не заботилась, ни за кого так не переживала. Казалось, я теряла силы вместе с нею. Но вот... на моих ладонях зашевелился, громко крича, крошечный ребенок. Я привела его в порядок, укутала в теплые пеленки и долго смотрела на него. Оглянувшись, увидела счастливый взгляд матери малыша. Она благодарила меня, говорила, что запомнит на всю жизнь. Я спросила, как она назовет мальчика. Горячие слезы заливали мне щеки (такого со мной не было ни разу).
Я была искренне взволнована тем, что первой держу на руках ребенка Сережи, что его жена - эта замечательная женщина. Я радовалась за Сережу, точно это все касалось моей судьбы. Я была счастлива как никогда.
На этом я закончу свой рассказ.


Рецензии
Умение порадоваться за другого говорит о нравственном здоровье человека.

Кирилл Ивницкий   04.03.2015 22:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 105 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.