Шанс
Одно – живое. Зеленые глаза светятся ясностью и спокойной улыбкой, смуглая кожа украшена татуировкой Инь-Ян на ключице, светло-изумрудное шелковое платье полностью скрывает ноги, создавая ощущение парения, будто девушка не стоит на земле, а находится над ней, ступая по воздуху. Второе – холодное и бесстрастное. Ледяные голубые глаза, обрамленные черными ресницами глядят по особенному уверенно, узкие бледно-розовые губы плотно сжаты, черная мантия шевелится от любого слабого дуновения ветра, обнажая серебристый клинок в ножнах, оформленных драгоценными камнями.
- Кого на этот раз Судьба не хочет потерять? – голос женщины в черной мантии льдом зазвенел в воздухе, искрясь слабой усмешкой.
- Простого подростка, - ответила девушка с зелеными глазами.
И вот перед глазами двух судей развернулась вся жизнь шестнадцатилетнего юноши. Он родился недоношенным, но вполне жизнеспособным – на тридцать второй недели беременности матери. Все самое счастливое детское время провел в больницах и поликлиниках, лишь иногда выбираясь на свежий воздух и обретая короткие знакомства с ровесниками. В семь лет был крещен, после чего несколько месяцев посещал церковь, свято веря во все, сказанное в ее стенах. После того, как пошел в первый класс, наконец получил в подарок щенка, о котором так долго просил родителей. А в церковь ходить перестал, лишь иногда целуя серебряный крестик, надетый при крещении.
Щенок был умным и прекрасно слушался юного хозяина, несмотря на свою боевую породу (он был ротвейлером). Мальчик проводил с ним больше всего времени, потому что друзей от чего-то так и не смог обрести. В классе он не был изгоем, его просто боялись трогать. Смелый, но одинокий, честный, но молчаливый, спокойный, но энергичный – он казался всем кем-то особенным, намного старше своего возраста. Но юноше совсем не интересно было, что о нем думают окружающие. Он не считал, что должен с ними общаться и замечал за собой некоторое отвращение к обществу, в котором иногда приходилось находиться. Может быть, потому что с четырех до семи лет ни с кем толком и не общался.
После поступления в педагогический колледж молодой человек познакомился с очаровательной девушкой, которую чуть не сбил, катаясь на велосипеде поздно вечером. Девушка хотела было удалиться, но он, изменив своей привычке ограждаться от мира, окликнул ее и извинился.
Вскоре умерла мама. Парень провел два месяца взаперти, лишь глубокой ночью выходя с собакой гулять. Верный ротвейлер похудел и подхватил какую-то болячку, но молодому человеку было не до него. Из колледжа приходили, интересуясь о его самочувствии, но он не открывал двери. Лишь после того, как недавно встреченная девушка, просидевшая под его окнами весь день, сказала ему, насколько он глуп и беспомощен, влепив сильную пощечину, что-то изменилось.
Он встал на ноги. Извинился перед отцом, стал снова заниматься любимым ротвейлером, догнал всех в колледже. А девушка стала ему лучшим и единственным другом. Она нередко ждала его у колледжа, гуляла вместе с ним и его собакой, когда он позволял, слушала его размышления и смеялась редким, но удачным шуткам. Вместе с ней он накопил на мотороллер, который долго не смел попросить у отца, вместе с ней закончил первый год в колледже отлично. Но ничего о ней не знал. Не знал даже фамилии, даже адреса. Она приходила сама. И всегда его находила.
Однажды молодой человек решил прокатиться на мотороллере подальше и поехал туда, где времени и места будет больше, чем в большом многолюдном городе. Девушка поехала с ним. Нет, они не разбились.
Мотороллер оставили около незнакомой речки, а сами встали на мостик, под которым бурлила темная вода. Разговор шел легкий и приятный, так всегда было у них. Но вдруг девушка взяла его за руку. Молодой человек напрягся.
- Ты никогда не думал, почему я с тобой постоянно? – прозвучал невинный вопрос.
- Потому что тебе нравится проводить со мной время, - предположил юноша, осторожно высвобождая руку. – Так же, как и мне с тобой.
- А ты никогда не думал, что я не считаю тебя другом? Не предполагал, что я отношусь к тебе гораздо серьезнее?
- Нет. Мне это не нужно, - прозвучал невозмутимый и честный ответ.
В глазах у девушки потемнело. Она опустила голову и смотрела на молодого человека исподлобья, сжимая кулаки так сильно, что, накрашенные ногти больно впивались в кожу ладоней. Потом посмотрела вниз, на темную бурлящую воду, и взяла юношу за грудки. Молодой человек не сделал бы ничего, даже если б успел. Сильный толчок в грудь, и тело, перевалившись через ограждение, держится на весу лишь за счет одной руки.
- Дура! – вырвалось из глотки парня. – Что ты наделала?!
Глаза девушки светились сумасшествием. Она спокойно наблюдала за тщетными попытками молодого человека зацепиться второй рукой за ограждение мостика. Но когда он, подтянувшись на дрожащей руке, едва достал пальцами до спасительного бортика, последовал второй толчок. Ветер, свистящий в ушах и сильный удар о воду были последними, что он помнил.
Жизнь и Смерть стояли около койки в реанимации, смотря на парня. Рядом с ним сидела его Судьба – девушка в темно-синих одеждах. Она зорко следила за сновидениями подопечного и заметно переживала.
- Его вытащили наблюдавшие все это отдыхающие. Но он сильно ударился головой, - проговорила Судьба.
Жизнь и Смерть переглянулись.
- Зачем ему жить? – спросила женщина в черной мантии. – У него больше не останется веры в то, что в этом никчемном мире есть кто-то, кому можно верить. Ему не для чего жить.
- А как же отец? И ротвейлер, - Жизнь посмотрела на молодого человека. – Рана не столь сильна, чтобы забирать его, подруга.
Ледяные глаза Смерти впились в юношу, изучая его. Судьба умоляюще смотрела на судей, от чьих решений зависела первая за ее существование человеческая жизнь. Жизнь тихо вздохнула, наблюдая страдания юной девушки. Наконец Смерть тоже посмотрела на Судьбу и глухо спросила:
- Ты сможешь сделать так, чтобы он жил счастливо? Несчастливых людей нам уже хватит.
- Я приложу все усилия… - тихо вымолвила девушка.
- Все! – грозно сверкнула глазами Смерть. – Если не будет так, то сгоришь вместе с ним там, куда Судьбы обычно не попадают. Поняла?
- Да, - склонила голову Судьба.
- Пусть живет.
Смерть и Жизнь удалились в свой мир, оставив шанс очередному человеку, который его заслужил. Судьба же, от радости заставив отца парня прийти в больницу (а отыскать ее было сложно), помогла молодому человеку оправиться и встать на ноги.
До самой старости подопечного она старалась как могла, выжимая из себя все. И это был поистине великий труд.
Молодой человек стал очень хорошим учителем, защитил несколько диссертаций, к тридцати годам женился и воспитывал здоровых двойняшек – Виталия и Афанасия. А что значат переводы этих имен, казалось уже неважным. Хотя без Судьбы здесь тоже не обошлось…
01:14 уже пятница 08 июня 2012
Свидетельство о публикации №212080900739