Студент, профессор и Сбербанк Онлайн

Завязка этой необычайной истории произошла в родимом Юридическом институте, на семинаре по профессиональной риторике. Наш преподаватель (а выглядел он, надо заметить, как истинный профессор – высокий, солидный,  с длинной, чисто профессорской бородой и золотыми очками, сквозь которые на окружающих смотрели всегда серьезные, наполненные мудростью и какой-то грустью глаза; также хотелось бы заметить, что профессор прихрамывал на правую ногу – его хромота еще сыграет роль в нашем рассказе) дал нашей группе задание на следующую пару. Задание было творческим и весьма интересным – требовалось придумать небольшое литературное произведение в свободном стиле. Задание показалось мне весьма интересным и любопытным, однако на ум никак не приходила подходящая тема. Вроде много интересного вокруг, написать можно о чем угодно, но ведь хочется выкинуть что-нибудь этакое, чтобы все ахнули.
Через два дня после полученного задания все мои раздумья о сочинении отсеялись разом. Ведь в моей жизни произошло знаменательное событие: родители подарили мне ноутбук – подарок, о котором я так давно мечтал. Радости моей не было предела, я всюду носил драгоценную вещицу с собой, и за неделю проводил в Интернете времени больше, чем за всю свою прошлую жизнь. И вот, в процессе этой по большей части бесполезной деятельности я открыл для себя удивительный, чудесный мир новых возможностей (и эти пафосные слова – отнюдь не преувеличение) – мир Сбербанка Онлайн. Я Был просто поражен, насколько удобной стала  моя жизнь после этого, как много проблем разом свалились с моих плеч. Мне не приходилось выстаивать в очередях к банкоматам, тратя уйму своего личного времени, да и вообще, Сбербанк Онлайн – очень удобная штука, как ни крути.
Интернет имеет очень странное свойство – он поглощает, нет, он попросту убивает время. Мне иногда кажется, что если совсем не контролировать себя, , то вполне возможно, что. Окунувшись в интернет зеленым второкурсником, ты через некоторое время заметишь, как клавиатуры коснется твоя длинная седая борода. Тогда ты, вероятно, всплеснешь руками, выключишь ноутбук и вдруг почувствуешь, что  ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРОГОЛОДАЛСЯ…
Однако не будем отвлекаться от существа рассказа. Итак, две недели, отведенные на подготовку, пролетели как один миг – и все благодаря  могуществу Интернета.  До следующего семинара по риторике оставалась одна ночь. Вовремя вспомнив об этом (помнится, часы в правом нижнем углу ноутбука показывали зловещую цифру – 2-45 ночи, а семинар начинался завтра в 8-30), я хлопнул себя по лбу и подумал вслух: «Надо что-то делать!»
Перебрав в голове десяток тем, ничего путного я не выбрал. Помню, горько усмехнулся тогда: «Вот бы Сбербанк Онлайн решал такое проблемы – рассказы писал, к примеру!» И тут меня осенило: СБЕРБАНК ОНЛАЙН!!! … Это же такая тема… про неё можно столько наговорить… да ну, что за тема, ничего творческого… хотя…
Поколебавшись пару минут, я решил, что ничего более толкового мне не придумать, я сел за творчество.  Писать решил в стихотворной форме, так как слова, облаченные в слог, преподнесенные на блюдечке рифмы и приправленные лихой порцией вдохновения, всегда впе5чатляют больше, чем тексты, банально сервированные набором прозаических фраз. Может, я и не прав.
За пару часов мне удалось «состряпать» небольшое стихотворение, которое я осмелюсь представить на справедливый суд читателя:
Я не открою страшных тайн,
Когда скажу – Сбербанк Онлайн –
Надежный друг, как ни крути,
И нам всегда с ним по пути.
Вспоминаю с содроганьем
Прежний жизненный уклад:
Очереди, ожиданья,
Я стою в них, рад не рад...
 А теперь – другое дело.
Ты о прошлом позабудь,
И с Онлайн Сбербанком смело
Отправляйся в светлый путь.
Время не теряя даром,
На ногу с ноги не мнясь,
Мы онлайновским ударом,
К ноутбуку наклоняясь,
Операции с деньгами,
Ты и я, и все мы с вами,
Дом родной не покидая,
Совершаем, отдыхая…
Да уж… чудеса бывают…
Сам себе теперь хозяин,
Сам себе ты господин,
Так Сбербанк давайте славить,
Наш Сбербанк – такой один!
Прочитав свое творение, я даже усмехнулся от самодовольства.  «Класс!» - гордо и весьма нескромно сказал я и откинулся на подушку, улыбаясь и предчувствуя отличную оценку… 
На семинаре Владимир Сергеевич (а именно так звали нашего уважаемого профессора), собрал наши работы и сказал, что проверит их и обязательно прокомментирует на следующем семинаре.
Прошло две недели. Владимир Сергеевич сказал на паре, что большинством работ он остался доволен, однако выдающегося художественного мастерства ни в одной не заметил. Про мое стихотворение он даже не упомянул, что меня крайне удивило и обескуражило. После семинара, когда все студенты покидали аудиторию, Владимир Сергеевич сказал мне: «Юрий, зайдите на кафедру, мне надо с вами поговорить». Я воодушевился, предвкушая похвалу и комплименты, и последовал за профессором к кафедре. Он шел чуть впереди меня, и я заметил, что хромает он сильнее, чем раньше. Да и вообще, в начале учебного года он совсем не хромал. А сейчас этот недуг одолевает его все сильнее и сильнее. Я мысленно посочувствовал профессору.
На кафедре никого не было. Профессор взглянул на меня через стёкла очков, помолчал и негромко, с горечью в голосе, произнес:
 - И как это понимать?
 - Что? – не понял я.
 - Вы так пошутить решили надо мной? – продолжал он, не меняя тона.
 -  Вы о чем? – моему изумлению не было предела.
 - О вашем творчестве. Это что, насмешка? Вам дали задание, а вы что?
 - А что я? По-моему, это вполне пристойно.
 - А на мой взгляд, вы просто издеваетесь надо мной, - сквозь зубы процедил профессор. –  Это глупо и неостроумно. И ведь тема выбрана не случайно – а именно с целью задеть меня.
 Дальнейшую часть разговора изложу от третьего лица. Оказалось. Что Сбербанк был для Владимира Сергеевича больной темой. Профессор печальным тоном сообщил, что он регулярно посылает денежные переводы через Сбербанк своей больной матери, живущей в Якутии. Возможность делать это по будням у него только одна   - вечером, после окончания занятий в университете, он идет в отделение Сбербанка, расположенное неподалеку от института. А там по вечерам всегда большие очереди, в которых ему подолгу приходится стоять. Студенты, возвращаясь с учебы, разумеется, видят его. И он решил, что я захотел подшутить над ним, придумав какую-то систему Сбербанк Онлайн.
 - А по выходным переводить деньги мне еще неудобнее, – поделился со мной профессор. - Живу я на самой окраине города, до ближайшего отделения Сбербанка нужно ехать, и не две остановки. Приходится как-то после работы время выкраивать. Так что один-два раза в неделю вот так мучаюсь. Знаешь, как ноги затекают, пока в очереди стоишь? Я потому и хромаю так. А ведь не старый еще,  - горестно вздохнул профессор.
Я спешно извинился перед Владимиром Сергеевичем за недоразумение, уверив его в том, что подшутить над ним я никоим образом не хотел. Затем объяснил ему все, что знал про Сбербанк Онлайн, не упустив никаких мелочей. Профессора сказанное мною убедило, и он попросил меня  научить его этому, по его словам, «волшебному способу». Я охотно согласился, достал из сумки ноутбук и проинструктировал Владимира Сергеевича. Он сердечно поблагодарил меня, извинился за то, что думал обо мне так плохо, и даже пожал руку на прощание…
Минуло еще две недели. Семинар по риторике. Владимир Сергеевич, необычайно улыбчивый и воодушевленный, начал его со слов:
 - А сейчас я хотел бы прочесть лучшее творческое задание, написанное в вашей группе. - а затем, мало того, что наизусть, а словно настоящий актер – «с чувством, с толком, с  расстановкой» - продекламировал мое стихотворение. Группа аплодировала, я был необычайно горд, и  даже слегка смущен.
После пары Владимир Сергеевич еще раз поблагодарил меня и вручил конверт с письмом. Письмо было написано  мамой профессора.… Сколько теплых, благодарных, идущих от самого сердца слов адресовал мне этот замечательный, пусть и лично незнакомый человек! Эта женщина воспитала великого (я не побоюсь этого слова) ученого и очень хорошего человека. Письмо заканчивалось следующими словами: «Спасибо Богу за то, что есть такое замечательные, отзывчивые люди, как ты, Юрочка! Спасибо Сбербанку за его замечательные услуги, которые делают мою жизнь и жизнь моего любимого сына легче и счастливее!»


Рецензии
Описание профессора вызвало у меня ассоциацию с Дамблдором.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   23.04.2018 02:34     Заявить о нарушении