Последняя молитва Чезаре Борджа...

Флоренция
Собор Санта - Мария дель Фьоре.
Полночь.

Священную тишину разрушил звук шагов по церковным плитам. Он шел прямиком к алтарю, совещенный неверным  светом одинокой свечи и луны, проникающей через витражные окна… С фресок на него смотрели благостные лики святых, которые взирали на «скверного раба» со снисходительностью и бесконечным терпением. Что-то дрогнуло в Волке Борджиа и он стянул с головы черный берет с роскошным пером, прикрепленным огромным рубином. Сколько его не было здесь? Нет, не в этом соборе а в святая святых церкви- рядом с алтарём, в святыне. Что привело его сюда?! Чезаре смял бархатный берет в руках и судорожно оглянулся- никого не было, город мирно спал. Зачем стоило гнать лошадей, чтобы помолиться именно в этом соборе? К его услугам самые роскошные часовни Италии, но он приехал именно сюда. А лики святых продолжали смотреть на него, терпеливо и выжидающе. Он преклонил колени, и начал читать, хотя красивые, заученные еще в детстве слова давались ему тяжело:
-In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.- прошептал он, судорожно ища на поясе четки. Вот потеха! Гроза Тосканы, завоеватель, безжалостный убийца, растлитель собственной сестры сейчас молился, молился отчаянно, наверное, впервые в жизни. Что он хотел? Отпущение ли грехов?
- Их слишком много.. - Он усмехнулся и вкинул глаза на роскошное распятие, на дышащий любовью образ Спасителя. «А может, и никого там нет?»- пытливо зашептал его разум- может все это зря? Тебя никто не услышит, никто не поможет. И вообще, как я посмел сюда явиться, в чистый храм я живущий сатаной…. И который вот вот подохнет либо от яда, либо от клинка- отец долго не держит ТАКИХ свидетелей…
Душа снова заметалась и завыла. Когда-то он знал все наперед- нужно исполнять предписания отца даже если необходимо убить своего брата и совратить свою сестру отец всегда знает что делает. В молодом кардинале который закончил учебу, прекрасно образованном придворном и военном горел огонь сыновьей любви. Но стоил ли всего этого старший Борджиа? Чем он отплатил сыну… Верному и преданному, который никогда ничего не забирал себе, отдавая все на благо семьи.
- Волчье логово.- сплюнул Чезаре, и туту же устыдился своего действия, перекрестившись и опустив голову. Руки, привычные к мечу перебирали прохладные рубиновые бусины, но мысли в голове метались будто гончие, загоняющие зверя.  Он снова обвел взглядом пустынный храм- в лучах луны танцевали тысячи пылинок, тихонько трещала свеча, запах благовоний и латинские слова вечерней мессы еще отражались от расписанных стен, направляясь прямиком к сердцу Волка Борджиа. Он хотел прощения… Он хотел покоя…
- Лукреция.- прошептали его губы. Поэтому он приехал во Флоренцию, в отчаянной надежде встретить здесь ее, именно в этом храме. Как когда-то давно, когда он прибыл сюда с тайным заданием Рима, и пользуясь саном провел торжественное богослужение именно здесь. Он, ка дочь Медичи стояла в первых рядах и восторженно внимала красивым латинским словам.
-Pater noster qui in celis es, sanctificetur nomen tuum, veniat regnum tuum.- он запнулся поймав ее взгляд, и увидев робкую улыбку… А потом они гуляли по городу, и обсуждали Платона. Это было после убийства брата… Он забыл себя, забыл свое задания и преступления, и лицо Пьетро в эти несколько недель перестали мучить его. Он забыл, что его отец и этот Медичи не слишком терпят друг друга, но тогда он был готов драться..
- Господи, я верую.- Сердце его пронзила такая боль, что из красивых глаз пролилось несколько слезинок, он хотел прощения и покоя. Только и всего! Неужели это так много?! Покоя!!! Покоя, Господи!!
- Pater noster qui in celis es…- прошептал он- отче наш сущий на небесах… -
А когда то его приветствовали как победителя. Играли трубы, под ноги коня летели цветы, дети и женщины слали воздушные поцелуи, мужчины ломали береты,  толпа напирала стремившись прикоснуться к коню победителя и защитника. Истинного сына Италии! И в этот момент он был счастлив, счастлив и смеялся вместе со своими людьми, которые отстояли свою землю, защитили всех этих безобидных людей со своими заботами, делами и радостями. Ведь они же воины… 
А слезы уже лились градом, сердце, танцевало в каком-то равном ритме.
«- Я не вернусь, поэтому ухожу тайком.
-Ты недооцениваешь себя, Чезаре». Он взревел, вскочил, сжав голову руками. Теперь святые лики издевались, кривили идеальные губы в ухмылке. Он сбежал из Флоренции, сбежал от нее. Он оправдывал себя великой целью и «попыткой защитить» но  на самом деле просто испугался. И сбежал. Пытался успокоить свою совесть и сердце тем, что Лукрецию де Медичи окружают только его люди, что ему известно о каждом ее шаге, что ее опекают… Но ей то нужен был он, Борджа…
- Господи…. Господи, прекрати!- выкрикнул он глядя в его спокойные глаза затуманенным от слез взором. Но сердце подкидывало воспоминания. Теперь уже только о ней. Он потерял ее… Глупец! Надеялся что она ринется к нему. Сейчас же ночь… Да и простит ли она это предательство?! Снова рухнув на колени он с ненавистью, с адской ненавистью к самому себе, к отцу и к миру снова зашептал молитву…
… Сначала ему показалось что это пришла одна из святых- такая безмятежность была на ее лице и так лучились голубые с зеленью глаза. Ее шажки звонко и чисто отзывались в соборе, распущенные волосы казались жидким золотом. Она стояла рядом – мгновение и шелк ее платья разметался по камню, на молитвенно сцепленных руках ее рука.
- Ты зря просишь прощения. Он все прочел в твоем сердце.- Что ей сказать?! Что я люблю ее?!
- У тебя самая чистая душа во всем мире…- Чезаре сжал ее руки- Поехали со мной.- Эта фраза была дороде всех сонетов, всего золота и шелков. Она наклонила голову и кивнула- Да.- 
… И уже выходя из собора, в ночь, к готовым лошадям, Чезаре обернулся на вход – Спасибо…-
Двое вскочили на коней и галопом выехали из Флоренции… Навсегда.


Рецензии
Замечательно, я считаю))

Лев Рыжков   09.08.2012 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо)) очень приятно))

Елена Вереск   09.08.2012 15:30   Заявить о нарушении