Шелудивый

БОГДАН БЕЛИК - http://proza.ru/avtor/bbelik - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЖИВОТНЫЕ И МЫ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


          Лучи солнца бессовестно пробивались сквозь закрытые веки. Становилось жарко. Ветер щекотал ноздри интересными запахами. Все это вкупе заставило его окончательно проснуться.
          Пора было подумать и о пропитании. Хотя думать особо было нечего. Вот уже много лет он ходил в один и тот же двор на другой конец города, где его ждала персональная миска.
          Он встал и не спеша побрел по знакомым улицам, выжить на которых ему помогали несколько простых правил.
          Первое правило – никогда не издавать никаких звуков. Гавкающая или скулящая собака привлекает внимание людей, которое бродячей собаке не сулит ничего хорошего.
          Второе – не задерживаться в людных местах. Собака, которая целеустремленно трусит по улице, воспринимается людьми как незначительная опасность. Животное, которое примелькалось в одном месте, расценивается людьми как перманентная угроза и вызывает агрессию не зависимо от того, что делает собака: сидит у магазина, стоит на дороге или спит, уткнувшись носом в собственный зад.
          Третье правило – держаться подальше от добровольных собачьих объединений. Свора по понятным причинам опасна, если ты чужак. Но еще хуже самому быть в стае. Ведь там не гарантировано, что добытое тобой съешь ты сам. Свора это постоянные драки и каждый день какая-то новая коллективная болячка. Свору может выследить «будка», а на одиночек ловцы собак практически не реагируют.
          Ну и последнее даже не правило, а навык, которым он овладел еще в раннем детстве, - переходить дорогу по переходу вместе с людьми.
          Дорога была неблизкой, но результат гарантирован - полная миска каши или вкусных объедков. Любая другая собака в этом месте не удостоилась бы внимания. Здесь ждали только его. Это была привилегия выстраданная годами.
          Еду ему выносила полная хромая девушка. Она ждала его каждое утро. Он про себя называл ее Кормилица, а она ласково звала его Шелудивый. Он не понимал, что это значит, но тон, с которым произносилось его имя, нес в себе столько нежности, что он млел от ее голоса.
          Только с Кормилицей Шелудивый забывал, что он одинокий волк и позволял погладить себя по голове. Она была единственным человеком на Земле который мог безнаказанно протянуть руку в сторону его морды.
          Они познакомились давным-давно, когда Шелудивый был еще щенком. Тогда он был еще слаб, чтобы противостоять «гопникам», но знал, что они не нападают на «хозяйских». Поэтому при виде чужих Шелудивый пристраивался к кому-то из прохожих и шел рядом, виляя хвостом. Бродячие видели, что собака не сильно тянет на ухоженного питомца, но проверять никогда не решались.
          Однажды он зазевался и не сразу заметил опасность. Она шла гораздо медленнее других – дорога давалась ей нелегко – и он выбрал ее. Он пристроился с правой стороны и шел рядом, поглядывая ей в глаза. Она стала улыбаться ему в ответ. Потом вдруг остановилась и заговорила с ним:
          - Что, шелудивый, ищешь к кому приткнуться?
          Он сел на асфальт и преданно завилял хвостом.
          - Домой я тебя, конечно, не пущу, но накормить могу. Пошли со мной.
          В тот день Кормилица впервые накормила его.
          После этого он стал прибегать каждый день. Он садился у ее окна и молча ждал пока его заметят. Ждать приходилось недолго. Его миска всегда стояла в одном и том же месте. Кормилица выходила и насыпала туда еду. Иногда баловала чем-то вкусным прямо с руки.
          После того как он вылизывал миску, они садились на ступеньку возле подъезда и долго разговаривали. Она говорила, а он слушал, наслаждаясь почесываниями за ухом.
          Так зародилась их дружба. Это была даже не дружба. Это было какое-то невероятное слияние душ. Невзирая на все их различия, была одна черта, которая связала их крепко-накрепко – они оба были лишними в этом огромном мире.
          Ну, вот и пункт назначения. Кормилица уже ждала его на улице и сразу насыпала еду.
          Без особых церемоний он набросился на кашу – так у них было принято. Каша сегодня была необычно вкусной. В ней попадались кусочки мяса и сладкие хрящики. Кроме того, порция была значительно больше обычной.
          Насытившись, он блаженно развалился на ступеньке перед подъездом. Кормилица как обычно что-то долго говорила и гладила его. В этот день она была особенно ласкова. Она долго сидела с ним на улице и гладила его, и чесала за ухом, и похлопывала по спине.
Вдруг он почувствовал какие-то тревожные интонации в ее голосе и инстинктивно поднялся на ноги. Тогда она обняла его за шею, сильно прижалась и тихонько заплакала. Не привыкший к такому обращению он беспокойно заерзал и она его отпустила.
          - Ну хорошо. Иди… Иди! - последнее слово она почти крикнула.
          Он медленно затрусил в сторону «дома».
          На следующий день стало заметно прохладнее. Моросил дождь. Шелудивый прибежал в знакомый двор, но Кормилица не вышла. Он долго сидел и смотрел в ее окно, но не проронил ни звука.
          То же самое повторилось на второй и третий день. На четвертый не было уже и миски.
          Шелудивый не понимал что происходит. С тупым упорством он прибегал еще и еще. День за днем он часами тихо сидел под ее окном.
          В один из дней он, пробегая через арку, уловил знакомый запах. Это был ее запах! «Она вернулась! Она не могла меня просто так бросить!»
          Лапы сами понесли его во двор. Он подбежал к подъезду и стал поочередно обнюхивать ступеньку, двери и даже старый растрескавшийся асфальт. Но запах пропал. Точнее не пропал совсем, а смешался с ароматами беспорядочно разбросанных по двору цветов и остатками какого-то сладковатого и в тоже время довольно едкого дыма.
          Поддавшись непонятному чувству, Шелудивый сел посреди двора и, впервые в жизни никого не боясь, громко и протяжно завыл.


Рецензии
Богдан, поздравляю! Ваше первое место заслуженно принадлежит Вам!
Хороший, трогательный рассказ.
Успехов!

Виктор Квашин   09.08.2012 16:22     Заявить о нарушении