Собачья любовь

 Двенадцать лет назад я купила свой нынешний домик. Вместе с двумя набольшими собачонками - Найдой и Дезиком. Найда была старой гладкошерстной дворняжкой. Дезик - молодым, лохматым, неизвестной породной принадлежности пёсиком.
Их хозяйка, ныне покойная, Анна Ивановна, восьмидесятипятилетняя старушка, не могла забрать их с собой на новое место жительства, так как сама уходила "доживать" к хорошей знакомой. Её просьбе - не прогонять собачек - я отказать не могла, хотя у меня был свой Кузя - маленький и "гавкучий".
 Кузя сразу показал себя хозяином, но Найда и Дезик отнеслись к новому положению спокойно. Впрочем, двор стерегли все трое.
 Единственно, чего я опасалась - пополнения собачьего поголовья в результате Найдиного побуждения. И ещё нашествия "кавалеров". Однако, Дезик ни единого претендента к своей подруге не подпустил. Даже Кузю, помогавшему ему разгонять "залётных".
 Однако, к моей радости, щенков Найда не принесла -старость не позволила. Однако, тогда мне было невдомёк,что "семья" хотела наследников!
 Вскорости у нашей молодой кошечки начался окот. Не знаю, почему, но она не нашла место, а стала рожать прямо во дворе, а родивши - бросила! И вот тут я увидела нечто!! Дезик собирал котят и носил их Найде под крыльцо! Там он подкладывал их под сосцы. Котята пытались сосать пустую собачью грудь. Они прожили сутки и вымерли, но Найда не подпускала, чтобы забрать дохлых приёмышей. Дезик рычал вместе с ней. Позже, они смирились...
  А зимой Найда умирала... Дезик лежал рядом, молча, а из его глаз текли непрерывно слёзы.
Зрелище не для сентиментальных, поэтому я не могла долго находиться с ними. Тем более,что помочь ничем не могла...
 Когда я смотрю сейчас в глаза собак, мне иногда кажется, что в них есть души. В их взглядах прочитать можно многое. Кто знает, может быть в их небольшом мозге задействованы как раз те проценты, что и у человека...


Рецензии
Лучшие существа на планете.
Люблю и боготворю собак.
Автору уважение.

Сергей Соломонов   27.03.2019 18:08     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв. Меня не покидает чувство, что собаки одни из высокоорганизованных существ. Возможно, на ступень ниже человека. Или выше?
Вчера видела красавца огромного. Белого в коричнеых пятнах.
С теплом!

Галина Према   28.03.2019 16:19   Заявить о нарушении
К моим почти шестидесяти сложилось убеждение, что они выше многих людей.
И самое удивительное, что у меня огромное количество единомышленников.

Сергей Соломонов   28.03.2019 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.