Необычный театр

В тот августовский жаркий вечер мне позвонила подруга и предложила пойти с ней в театр. Но театр это был не совсем обычный – народный. Я сразу согласилась. Ведь в таком театре я еще ни разу не была!

И вот я уже на пути к театру. Жду Тоню, а она пошла за цветами для одной из участвующих в спектакле актрис, которая к ней имеет самое непосредственное отношение. Как потом оказалось, театр находится рядом с тем местом, возле которого я сейчас кручусь. Стоять на остановке одной не очень интересно, поэтому я сразу, чтобы не терять времени, звоню своей сестре по телефону. Слава богу, у нее все хорошо.  Потом звоню Тоне, она уже с цветами и где-то, как раз, в середине пути. Она вот-вот будет здесь.  Только что проехали мимо несколько маршруток, но они меня никак не порадовали, потому что моей подруги в них не было.

Но вот, наконец, она появляется на горизонте,  нарядная, с прекрасным столбиком ярко-красной розы в праздничной упаковке. И вот мы заходим с ней в обычный ничем неприметный подъезд старого дома и поднимаемся на третий этаж. Оглядываемся вокруг и видим в коридоре молодого папеньку с малышом в коляске, он-то нам и показывает, на ту заветную дверь, с виду совершенно обычную и не привлекающую никакого внимания, которая и привела нас в эту святая святых любителей-театралов…

Как только мы приоткрыли дверь, то сразу увидели небольшой зрительский зал, переполненный нарядно одетыми зрителями. Мне сразу прямо по курсу нашлось место, которое я разделила с чьей-то небольшой черной сумочкой. Тоня стояла рядом со мной. Кстати, в зале довольно много зрителей занимали стоячие места, потому что мест всем не хватило. Было немного душно, но у меня всегда в сумке находится красного цвета с какими-то золотистого цвета блестяшками,  китайский друг – веер, который в жаркую погоду всегда выручает не только меня, но и, сидящих рядом со мной соседей.

Но вот уже все наше внимание – на сцене. Кстати, сцена, как настоящая, тот же каскад  занавеса, по бокам и сверху, того же сочного зеленого цвета, какого всем нам известная Скарлет О”Хара шила себе платье из шторы. Все, что находится на сцене, точно, как настоящее,  только все оно – более миниатюрных размеров, чем на профессиональной сцене. Оно как бы растет, но еще не выросло окончательно. Сцена залита ярким светом, не оставляя ни одного уголка  в тени…

Наши артисты играют на театральных подмостках два небольших спектакля, поставленных по пьесам-миниатюрам А.П.Чехова. Как, все-таки, здорово, что артисты и их руководитель выбрали классику! Да еще и А.П.Чехова, в придачу,    этого тонкого знатока не только человеческого тела (ведь он был врачом), но и, что еще более важно в театре – человеческих душ.

Очень жалко, но мы с моей подругой пришли немного позже (просто внезапно перенесли начало представления, на полчаса раньше, запланированного времени), поэтому мы не успели, как следует вникнуть в первую постановку. Однако сразу заметно было одно – молодежь играла с большим подъемом, что называется, «от души», со свежими силами, темпераментно и с заметным всплеском всевозможных чувств, которые уместны были применительно к содержанию произведения. Там как раз и играла Тонина хорошо знакомая девушка, которая со сцены выглядела красивой, серьезной и вдумчивой тургеневской барышней. Мне она показалась очень даже приятной.  И я сразу узнала ее, потому что видела раньше на фотографии. Она держалась с виду просто и в то же время с большим достоинством. Как и положено настоящей героине.

А вот  второй спектакль нам доставил настоящее удовольствие. Я как раз пересела на первый ряд зрительского зала и могла рассмотреть все тончайшие оттенки тех чувств и эмоций, которые были написаны на лицах и, словно затаились, в жестах трех героев этой миниатюры. Как раз в этот момент,  мой мобильный телефон, который я забыла отключить, прямо на первом ряду поднял настоящую боевую тревогу. Я, волнуясь, потому что никак не могла его угомонить, так как он спрятался в глубине сумки, наконец, выключила негодника, трезвонящего на весь зал.  Но, все же, вернемся к тому действу, которое мы увидели на сцене.

Начнем  с того, что очень удачно был выбран сам спектакль, это была всем нам известная одноактовая пьеса «Медведь». Может быть, вы видели тот самый фильм, в котором играл Михаил Жаров, наш непревзойденный актер, имевший потрясающую харизму, хотя он и не был таким уж красавцем в жизни.  Его обаяние и неординарный талант знают все любители комедийного жанра кино. Талант не спрятать. Он так и выглядывает отовсюду. Он так и лезет наружу, прорываясь, то тут, то там.

Молодой же актер, игравший на нашей сцене хозяина соседнего поместья — отставного поручика артиллерии Григория Степановича Смирнова, играл тоже не просто хорошо, а замечательно. Хотя он не так уж и известен. Я-то, сидя рядом со сценой, прекрасно рассмотрела и блеск в его глазах, и его эмоции, словно бьющие через край.  Да и молодая помещица-вдовушка, Попова Елена Ивановна, была вполне привлекательна и убедительна в  роли молодой женщины, не так давно потерявшей своего мужа и решившей хранить ему верность, несмотря даже на то, что он ушел уже в мир иной.  Хотя муж у нее не всегда был ей верен, уделяя много внимания всем женщинам, не желая, по-видимому, никого обидеть. То есть, попросту, был,  волокитой.

Ах, по счастью,  непредвиденные вдовушкой,  долги мужа незваному посетителю, привели к тому, что эти двое нашли друг друга на нашей земле, что даже на сцене видеть очень отрадно и это греет душу зрителя. Правда, перед этим нашим героям пришлось приготовиться к настоящей дуэли. Наша прекрасная вдовушка принимает вызов, не умея стрелять. Именно ее смелость приводят помещика в восторг, в результате чего он влюбляется и тут же признается ей в любви. Героиня отвечает ему взаимностью. И что в этом удивительного?

По окончании спектакля были дружные и искренние аплодисменты настоящих поклонников (ведь каждый исполнитель пригласил на премьеру своих друзей, любимых, родных). А после спектакля всех исполнителей или исполнительниц ролей с нетерпением ждали приглашенные, чтобы вместе с актрисой или актером пойти домой. По правде сказать, мне очень понравилась вся эта атмосфера, и не только самого спектакля, но и после него.

Когда мы вышли из этого импровизированного театра, на улице было уже совсем темно. Мы не спеша, спустились по ступенькам, вышли из здания и тут только окончательно поняли, какое мы получили удовольствие. Все эти артисты, которые были сегодня на сцене – это студенты, работающая молодежь. А кроме работы и учебы они занимаются еще и творчеством. Да еще и каким!  Мы с Тоней идем прогулочным шагом по вечернему городу, наполненному светом неоновой рекламы, высоких фонарей, вокруг которых кружится, обалдевшая от жары, совсем мелкая и покрупней, мошкара. Людей вокруг – еще много, в основном, все спешат куда-то, скорее всего, домой.

А вот у нас с Антониной настроение совсем другое, мы своими мыслями еще в театре, на сцене, в чеховском спектакле. Мы еще в прошлом веке, в самом его начале, или даже в позапрошлом. Мы еще в атмосфере того времени, той внезапно вспыхнувшей любви и сильных человеческих чувств. 

PS: Впервые этот одноактный спектакль был поставлен в театре Ф. А. Корша 28 октября 1888 года.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.