Протест постороннего...

В год истории, в рамках празднования в стране 200-летия победы в Отечественной войне,
27 июля 2012 года в райцентре Бежаницы Псковской области был открыт памятник
герою войны 1812 г., главе рода псковских дворян - Александру Николаевичу Чеченскому.
Недели за две до открытия в администрацию района пришло письмо от укоренившегося псковича чеченского происхождения следующего содержания (текст дается без правок):

ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА
ТРОФИМОВУ А.Я.
ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРА
ЧЕЧЕНСКОЙ КУЛЬТУРЫ "БАРТ" (ЕДИНСТВО)
ДУКАЕВА С.А.

ИСХ. № 36


УВАЖАЕМЫЙ АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ!


НЕДАВНО УЗНАЛ О ТОМ, ЧТО НА ТЕРРИТОРИИ ПОС. БЕЖАНИЦЫ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ ПО
ВОЗВЕДЕНИЮ ПАМЯТНИКА ГЕРОЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 Г. - А.Н. ЧЕЧЕНСКОМУ.
НЕ ВИЖУ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЛАТЬ ПОПЫТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ДАННОГО
МЕРОПРИЯТИЯ, НО ВЫРАЖАЮ НЕ ТОЛЬКО СВОЕ БЕСПОКОЙСТВО, НО И ОСТАЛЬНЫХ
ЧЕЧЕНЦЕВ ПРОЖИВАЮЩИХ НЕ ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА, НО И
ОСТАЛЬНЫХ БЛИЗ ЛЕЖАЩИХ РАЙОНОВ МЕТОДАМИ И ФОРМОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО
МЕРОПРИЯТИЯ. ПОЭТОМУ СЧИТАЮ СВОИМ ДОЛГОМ ПОСТАВИТЬ ВАС В ИЗВЕСТНОСТЬ
О ТОМ,ЧТО ЦЕНТР ЧЕЧЕНСКОЙ КУЛЬТУРЫ "БАРТ" (ЕДИНСТВО) НЕ НЕСЕТ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ НЕТОЧНОСТИ, А ТАК ЖЕ ЗА
ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.


С УВАЖЕНИЕМ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦЧК "БАРТ" (ЕДИНСТВО)                ДУКАЕВ С.А.


13.07.12.


О каких "последствиях" шла речь в письме я так и не поняла, но поскольку псковская пресса расшумелась по поводу "присутствия" на открытии памятника некоего ДУКАЕВА САИДА, а опровержений с его стороны до сих пор не последовало,хотелось бы услышать от него самого: что бы это значило?..
И вот тут, боюсь, ответственность надо бы понести: то ли самому Дукаеву, то ли псковской прессе, которая сделала героем дня человека, "снявшего" с себя все, что можно было на себя не натягивать...
Остается добавить, что к ЦЧК "Барт" псковский дворянин А.Н. Чеченский имеет такое же отношение, как его земляк А.С. Пушкин к ЦЧК "Мумба-Юмба" в Эфиопии.
                Марьям Вахидова 


Рецензии
Алексей Семенов. Маскарад. http://gubernia.pskovregion.org/number_602/05.php

Марьям Вахидова   11.08.2012 19:50     Заявить о нарушении
Алексей, зря Вы так рвали глотку в защиту "историка" Дукаева. Я понимаю, что это ответ на мою публикацию "Протест постороннего...": http://proza.ru/2012/08/10/1018. Но, право, не стоило бросаться на амбразуру. Марьям Вахидова - это Марьям Вахидова! У меня осенью выходит книга об А.Н. Чеченском, встретимся на презентации, которая, даст Бог, состоится в Пскове. Спасибо, что прочли мои статьи о Лермонтове и Толстом, если еще потрудитесь посмотреть видеоматериалы о них, то поймете, что такое исследовать материал, а не махать перед носом читателей двумя справками, которые лежат и на моем столе. Грош цена была бы моим трудам, Алешенька, если бы меня можно было, походя, опровергнуть, тем более, засев за заказную статью. (Я сама, при случае, не упускаю возможность рассказать о Лермонтове-Таймиеве и Толстом-Чеченском! Вы думаете в Бежаницах я смогла умолчать об этом?) А своего зятя Вы можете поддержать, как считаете нужным... Только Анатолия Яковлевича Трофимова сюда зачем приплетать? Зависть еще никогда не побеждала над здравым смыслом! Не забудьте о презентации.
Р.S. "...На переднем плане на коне – Денис Давыдов. За его спиной в отдалении – два всадника. Принято считать, что один из них – Александр Чеченский. (кем принято? - М.В.)И он не похож на человека, изображенного на памятнике в Бежаницах.(А почему он должен быть похож на Чеченского? - М.В.)«Мы хотим на аллее Славы поставить надгробную плиту, на которой изобразить настоящего Александра Чеченского». - "Историку" Дукаеву, разглядевшему "истинные" черты Чеченского за спиной у Д. Давыдова. Взгляните сюда, здесь тоже претензии на "истинного" Чеченского: http://pushkin-book.ru/?id=426
Заодно и ответ прочтите, Алешенька, на моей странице здесь: "Чеченский ли "Чеченский"?

Марьям Вахидова   11.08.2012 20:43   Заявить о нарушении
Упустила один грязный намек: "деньги на памятник выделены и освоены"... Это и застряло костью в горле человека, который гроша ломаного из своего кармана никогда не тратил на общественное дело. Как же он может принять информацию, что семья Юсуповых на личные средства установила памятник высотой в 6.20 м.! Там один орел стоит в десятки раз больше, чем можно дать за вашего горе-историка! Не на ту птицу ставите, коллега! Так ведь можно всю жизнь только на адвокатов работать! Хотя ваша редакция дает мне шанс вернуть затраченные средства. Спасибо.

Марьям Вахидова   12.08.2012 12:49   Заявить о нарушении
Пошла писать... "Пск. губерния": http://gubernia.pskovregion.org/number_603/01.php

Марьям Вахидова   26.08.2012 12:40   Заявить о нарушении
И "ничего не подозревавший" горе-историк вышел на авансцену с очередными двумя бумажками: http://gubernia.pskovregion.org/number_604/07.php

Марьям Вахидова   26.08.2012 12:43   Заявить о нарушении
НЕ СОЧТЕМСЯ СЛАВОЮ, господа! СЛАВА принадлежит генералу А.Н. ЧЕЧЕНСКОМУ и только ЕМУ!
А редакции отвечу: Поздравляю Дукаева с блестящей саморекламой! Рядом с Марьям Вахидовой было немало горе-пиарщиков, которые раскручивали себя в одночасье только потому, что примазывались к моему имени... Только потенциальные трусы могли прочесть в моих комментариях угрозы для себя. Таких премудрых пескарей я навидалась за свою жизнь: жил - дрожал, умирал - дрожал... Кроме брезгливости и презрения у меня такие люди других чувств не вызывали никогда. А на деловую переписку с Трофимовым, думаю, ответит ее настоящий автор - Шарип Окунчаев, чье место в ЦЧК (после его возвращения в Чечню)занял горе-историк и переписал за своей подписью письма, переданные в адм. района через "доверенного" человека. Догадываюсь, почему Трофимов написал такое "либеральное" письмо в редакцию - ему было виднее, с кем он не желает связываться: так все переврать, передернуть, бия себя в грудь, может человек, которому плевок в глаза - что божья роса! Не стану опровергать дукаевские "ист. заслуги" перед героями на псковской земле, скажу только, что братское захоронение в Сигорицах в 2009 году (!) мы искали шесть часов (!)и нашли-таки, благодаря русской женщине Анне Павловне, а не этому "историку", который скулил, что устал кататься за нами в своей машине... Тогда я и пришла в ЦЧК "Нийсо" (а не новоиспеченный "Барт"), чтобы обязать их взять шефство не только над памятником, но и над старой женщиной, ежегодно 9 мая носившей цветы к обелиску. И "Нийсо" принял на себя эти обязательства. На youTube вы найдете десятки фильмов (39!)о нашей работе, которая увенчалась установлением памятника: http://www.youtube.com/my_videos?feature=mhee А вы по-прежнему машете перед носом своих читателей двумя, теперь уже украденными, бумажками! Вот уж воистину перетрудились!..
http://www.youtube.com/watch?v=wUCw1B4Flf0 - здесь желающие могут увидеть этого самого "патриота" Дукаева, который, прожив лет 30 рядом с Сигорицами, впервые попал, благодаря мне, на братскую могилу героев. Он и тогда был посторонним в этой поездке, надеясь, что Апти знает место захоронения героев, он согласился на "20 минут" стать его водителем. Когда же поиски затянулись на 6-7 часов (!), он - злой, раздраженный сидел в машине, не желая выйти к обелиску. На видео это можно увидеть: к обелиску подошли сначала: я, Шарип Окунчаев и Апти.
Я и не догадывалась, что "подотчетна" сегодня ЦЧК "Барт", может, меня еще где-нибудь ждут с отчетами или благословения ради?.. А кто же тогда работать будет? Да и вам будет кому вслед слюной брызгать, если я, как всегда, буду идти впереди... А там глядишь - и до "славы" рукой подать... Однако, горе-патриоты, не сочтемся...

Марьям Вахидова   26.08.2012 13:18   Заявить о нарушении
«Нос при необходимости можно исправить…»

Публикация о спорных обстоятельствах установки в Бежаницах памятника Александру Чеченскому вызвала бурную реакцию
В предыдущем номере «Псковской губернии» вышла статья Алексея Семёнова «Маскарад», в которой рассказывалось об установке в Бежаницах памятника Александру Чеченскому, облик которого, по имеющимся изображениям, может быть определен как облик совсем другого человека – героя Отечественной войны 1812 года Николая Раевского. [ 1 ] Редакция уже получила несколько откликов, в том числе от главы Бежаницкого района Анатолия Трофимова.

Почти со всем сказанным Анатолием Яковлевичем я согласен.

Но с тем – не всё ли равно, чей профиль на памятнике, согласиться не могу. Если бы на памятнике на могиле вашего прадеда появилась чужая фотография – вы бы, надеюсь, не стали так говорить. И еще, вы, Анатолий Яковлевич, пишите: «Единение народов России – национальная идея нашего государства». Это красивые, но общие слова. А как дошло до дела, то всё получилось наоборот. Установка ТАКОГО памятника привела к тому, что многие жители Псковской области – и русские, и чеченцы – совершенно сознательно отказались принять участие в торжественном открытии. Где же здесь единение? Вы пишете: «Пока мы вместе – мы сила». В том-то и дело, что не вместе. Своими непродуманными действиями те люди, кто в спешном порядке устанавливал этот памятник, многих оттолкнули.

Герой Отечественной войны 1812 года Александр Чеченский объединил русскую и чеченскую культуру. Он заслужил уважение, а в ответ звучит: «Тот профиль, те тот профиль? Мелочимся, господа». Ничего себе – мелочи. Глава района пишет: «Нос при необходимости можно исправить и даже барельеф поменять». По-моему, это безответственно.
И кто после всего этого должен стыдиться?

Одна из главных героинь статьи Марьям Вахидова первой откликнулась на публикацию. Причем откликнулась дважды.
Первый отклик Марьям Вахидовой:

«Алексей, зря Вы так рвали глотку в защиту «историка» Дукаева. Я понимаю, что это ответ на мою публикацию «Протест постороннего...»: http://proza.ru/2012/08/10/1018. Но, право, не стоило бросаться на амбразуру.

Марьям Вахидова – это Марьям Вахидова! У меня осенью выходит книга об А. Н. Чеченском, встретимся на презентации, которая, даст Бог, состоится в Пскове. Спасибо, что прочли мои статьи о Лермонтове и Толстом, если еще потрудитесь посмотреть видеоматериалы о них, то поймете, что такое исследовать материал, а не махать перед носом читателей двумя справками, которые лежат и на моем столе. Грош цена была бы моим трудам, Алешенька, если бы меня можно было, походя, опровергнуть, тем более, засев за заказную статью. (Я сама, при случае, не упускаю возможность рассказать о Лермонтове-Таймиеве и Толстом-Чеченском! Вы думаете в Бежаницах я смогла умолчать об этом?).

А своего зятя Вы можете поддержать, как считаете нужным... Только Анатолия Яковлевича Трофимова сюда зачем приплетать?

Зависть еще никогда не побеждала над здравым смыслом! Не забудьте о презентации».

Второй отклик Марьям Вахидовой:

«Упустила один грязный намек: «деньги на памятник выделены и освоены»... Это и застряло костью в горле человека, который гроша ломаного из своего кармана никогда не тратил на общественное дело. Как же он может принять информацию, что семья Юсуповых на личные средства установила памятник высотой в 6.20 м.! Там один орел стоит в десятки раз больше, чем можно дать за вашего горе-историка! Не на ту птицу ставите, коллега! Так ведь можно всю жизнь только на адвокатов работать!».

Ответ Алексея Семёнова:

Если из текста Анатолия Трофимова всё ясно, то из двух откликов Марьям Вахидовой не ясно ничего. Лично я там увидел угрозы и загадки. Угрозы – это когда говорится: «Не на ту птицу ставите, коллега! Так ведь можно всю жизнь только на адвокатов работать!»

А загадки, это когда Марьям Вахидова, обращаясь ко мне, пишет: «А своего зятя Вы можете поддержать, как считаете нужным...» Что бы это значило? Кого она имела в виду? Саида Дукаева, что ли? Я теряюсь в догадках. С другой стороны, становится понятным, как легко Марьям Вахидова находит родственников. Лермонтову отца подыскала и Льву Толстому… Неужели и мне тоже родственника нашла? В какую, однако, компанию я попал.

Марьям Вахидова пишет, что я «засел за заказную статью».

Но, увы, она не сообщает – кто же мне ее заказал? Учитывая проницательность Марьям Вахидовой, я мог рассчитывать на большее. Мне по-прежнему интересно – кто заказал мне эту статью.

«Зависть еще никогда не побеждала над здравым смыслом!» – пишет Марьям Вахидова. Опять она выражается загадками. Кому это я завидую? Толстому? Лермонтову? Нет, скорее всего – самой Марьям Вахидовой. Видимо, потому, что это не я, а она первой догадалась, какого на самом деле происхождения были Лев Толстой и Михаил Лермонтов.

«Алексей, зря Вы так рвали глотку в защиту «историка» Дукаева, – обращается ко мне Марьям Вахидова. – Я понимаю, что это ответ на мою публикацию «Протест постороннего». Но, право, не стоило бросаться на амбразуру».

«Протест постороннего» я прочел спустя неделю после выхода моей статьи в «Псковской губернии». Так что, разумеется, «Маскарад» – это никакой не ответ на «Протест…». На амбразуру я вроде бы тоже, пока что, не бросался, потому что не веду ни с кем войны. Просто я считаю, что Александр Чеченский достоин другой славы.

Вот в чем я точно не подозреваю и никогда не подозревал Марьям Вахидову – так это в корыстном интересе к деньгам, выделенным на памятник. Интересно, почему ей показались оскорбительными слова: «деньги на памятник выделены и освоены». Разве не выделены (благодаря Марьям Вахидовой)? Разве не освоены?

Освоить – не значит украсть. Если что здесь и украдено, так это не деньги, а доверие.

И все же я надеюсь, что люди будут помнить Александра Чеченского как героя Отечественной войны, а не как персонажа анекдота, которому с легкостью можно приставить любой нос.

Алексей СЕМЁНОВ

Игорь Сосновский 2   26.08.2012 15:52   Заявить о нарушении
Это, Игорь, из серии: Собака лает, ветер носит... К науке это отношение не имеет, а зависть не лечится...

Марьям Вахидова   26.08.2012 19:49   Заявить о нарушении
Марьям,ещё раз Вам спасибо за Ваше разъяснение по очередному пасквилю очередного умника. С трепетом слежу за Вашим творчеством и Вашей борьбой с завистниками. Статьи забрасывать к Вам я вынужден,поскольку сам я разобраться был не в состоянии. О зависти людской я просто не подумал,пришлось обратиться за помощью к Вам. Могу ли я и в дальнейшем обращаться к Вам,если мне будет что-то не понятно? С уважением Игорь.

Игорь Сосновский 2   27.08.2012 00:15   Заявить о нарушении
Игорь, я буду Вам только благодарна, если Вы будете задавать вопросы... Только так можно углубляться в темы и править, оттачивать их... А это лишним не бывает. Что касается горе-пиарщиков, то такое ощущение, что канализацию прорвало... Смердит, но и только. Кстати, символично очень: напротив памятника был колодец, который давно не чистили, оттуда ветер доносил такие удушающие запахи... Накануне открытия власти вычистили его. Но, кто его знал, что прорвет в другом месте? и опять же вокруг памятника!..

Марьям Вахидова   27.08.2012 12:17   Заявить о нарушении