День Святого Валентина

Стук каблучков, аромат её лёгких духов… Сердце  замирало, когда она проходила мимо него.

Она была не такой как все. Девушка-загадка, девушка-мечта. Длинные прямые волосы и чёлка, которая слегка прикрывала глаза. Он не знал её имени, не знал о ней ничего. Знал только то, что она живёт в соседнем доме и её окна всегда одиноко смотрели на его.
Каждый вечер Иван наблюдал за ней. Девушка работала за ноутбуком. Что-то печатала, кому-то звонила. А потом видел, как после этих разговоров с кем-то она садилась на подоконник, прислонялась щекой к холодному стеклу и… Наверное, она плакала. Наверное, ей было плохо и одиноко. Жаль, что он не знал её. А ему так хотелось поддержать эту девушку.

- Хватит мне звонить! Тебе что, поговорить больше не с кем? Ты мне не нужна! Оставь меня в покое.
Катя швырнула трубку и села на подоконник, прислонилась щекой к холодному стеклу и… Заплакала. Хотелось кричать от боли. Но… Боль заглушали слёзы. Она любила его. А он… Он не понимал её. И никогда не поймёт.

Его День рождения. Двадцать восьмое сентября.
Иван видел, как  она с утра куда-то собирается. Вот она красит глаза, делает причёску. На ней белая блузка и голубые джинсы. Нарядно. Наверное, идёт к кому-то в гости. Жаль, он не видит какая она сейчас красивая.
Вот она кому-то звонит… Что-то говорит. И…
- Я же просил! Извини, я тебя не приглашал. Не приходи! Ты мне не нужна.
Опять она подходит к окну. Открывает раму. И… Что-то упало на асфальт и разбилось.
Подарок, который она хотела подарить Ему.
Разбилось и её сердце.

Иван сидел у её подъезда. Держал в руке разбитые часы. Он уже понял: это подарок. Ему. Её любимому человеку. Ваня думал, что она выйдет. Но… Она не выходила. И вдруг…

Стук её каблучков, аромат её лёгких духов…
- Это Ваше? – спросил Иван, протягивая девушке часы.
- Нет.
- Но Вы выкинули их в окно. Я видел…
Ваня опустил глаза.
- Какое Вам дело до меня?
- Это подарок?
- Да, - сказала она и заплакала.

Катя сидела на скамейке. Иван был рядом. Он внимательно слушал её.
- Он никогда не дарил мне цветы, подарки, не говорил мне о любви. Я даже не знаю, каково это. Понимаешь? Мне хочется тепла и любви. Чтобы меня понимали, ценили, уважали… А он только смеётся над моими чувствами. Играет со мной, как маленький ребёнок. Но ведь мы уже давно не дети. Ему не нужна моя любовь. А я… Я готова ему целый мир посвятить. Но так нелегко любить безответно. Ждать, надеяться и верить. Знаешь, есть праздник День святого Валентина. Это самый прекрасный день в году. Ведь нет ничего красивей этих трёх слов: «Я тебя люблю!». Но… Я ненавижу этот день. Потому что… У всех есть половинка. А у меня – нет. И хочется кричать и плакать от одиночества.
Она всё говорила и говорила… А потом…
Обернулась. Но Ваня уже ушёл. На скамейке лежала лишь какая-то бумажка. Номер его телефона.

Пока она рассказывала о Нём, Ваня незаметно разглядывал её мобильный телефон. Она всё равно не видит, сидит и смотрит куда-то вдаль. Не заметит. Ваня переписал Его номер телефона и аккуратно положил мобильный Кати рядом с ней. Потом подумал немного и написал ей на бумажке свой номер. Встал.
Он должен стать для неё святым Валентином. Соединить два разбитых сердца.

Иван отправил ему СМС.
«Мне надо с тобой встретиться».
«Хорошо».

- А где Катя?
- Я вместо неё.
- Ты кто?
- Святой Валентин.
- Кто?
- Послушай, я хочу, чтобы ты знал… Она очень любит тебя. Ты ей нужен. Знаю, что ты не можешь ответить ей на её чувства, но хотя бы…
-  Я тоже её люблю. Но я боюсь строить с ней отношения. Она серьёзная и… Любит меня до потери пульса. А я боюсь таких чувств. Я просто не могу разобраться, что я к ней чувствую, не могу сказать ей об этом. Не знаю как…
- Ей никто никогда не дарил цветы, подарки. Она не знает, каково это. Устрой для неё День святого Валентина. Прошу тебя.

Двадцать первое октября. Её День рождения.
Она проснулась и выглянула в окно.
На асфальте было красиво написано: «С Днём рождения, Катя!». Катя вышла на балкон. И вдруг… Ахнула. На балконе лежали красивые белые розы. Её любимые. А рядом… Красивая маленькая коробочка.
Катя развернула подарок. Цепочка. И маленький кулончик в форме слёзки.
 «Кто это? Это так странно…», - подумала девушка.
Ян так и не позвонил в этот день. А она так ждала его звонка.

- Ты видишь, она обрадовалась… - сказал Иван Яну.
Ян наблюдал за Катей из его окна.
- А почему она опять плачет?
- А ты думаешь, она так сразу и поняла, что это ты? Ты ведь ей так и не позвонил, не поздравил, а она ведь ждала…
Ян вздохнул.

Трыньк! Трыньк! СМС.
«Давай встретимся!».

Холодные капли дождя стекали по его лицу. Он стоял и смотрел на неё. Ян молчал. Так хотелось ей о многом сказать, но он молчал. Не знал, что сказать.
- Ну? – спросила она.
- Вот, возьми…
Ян протянул ей какой-то диск.
- Послушай… Это для тебя.
- И?
- Кать… Прости меня.
- За что?
- Я забыл поздравить тебя.
Она развернулась и ушла. А он стоял и смотрел ей вслед.
«Дурак», - подумал он.

Ваня спросил:
- Ну, что там? Как всё прошло?
- Я не смог.
- Ян, но почему? Ты любишь её и не можешь сказать об этом?
- Не могу… Вижу её глаза и… Я просто не могу.

Трыньк! Трыньк!
«Я не могу без тебя».
Катя заплакала. Включила диск. Он пел для неё. Про неё.
Она всё поняла.

Четырнадцатое февраля.
Трыньк! Трыньк!
«Я хочу встретиться с тобой».

Ваня шёл рядом с Яном.
- Не бойся. Главное, не бойся. Соберись и скажи ей всё. Сколько можно скрывать? Молчать? Ян… Ты должен…
- Вань… Может, лучше всё останется всё как есть?
- Нет.

Её глаза. Он смотрел на неё и молчал.
- Ты что-то хочешь мне сказать?
- Да.
- Ну?
Ян молчал.
- Кать…
- Ну?
- Всё это время я тебя не замечал. Вернее, делал вид, что не замечаю тебя. Но я люблю тебя. Люблю… И все эти подарки анонимные… Это был я.
- Ты?
Катя удивлённо смотрела на Яна.
- Но как это?
- Если бы не твой святой Валентин, я бы никогда не решился бы.
- Кто?
Ваня, который всё это время стоял неподалёку от них, подошёл к ним.
- Так это ты придумал?
- Да. Хотел, чтобы ты поняла, каково это: День святого Валентина. Кстати… Ян, это тебе.
- Часы?
Катя удивлённо смотрела на Ваню. Он подмигнул ей.
- Это тебе подарок на День рождения.
- Прости, что был так груб с тобой.
- Ничего.
- Вань… Спасибо тебе. Ты соединил два разбитых сердца.
- Я рад, что вы, наконец, смогли понять, что такое любовь и каково это: любить.

Это был самый прекрасный день для неё. Теперь она знала: так будет всегда. Каждый день будет похож на День святого Валентина, и она была безумно счастлива.


Рецензии
А как-же Ангел-Ваня? Где его судьба? Обидно за Ваню.

Спасибо за рассказ. Удачи.

Станислав Чернецкий   11.08.2012 16:03     Заявить о нарушении
На самом деле рассказ был написан в сам День Святого Валентина... И Ваня, соответсвенно, --- это образ этого святого, то есть он появляетс лишь тогда, когда влюблённым нужна помощь. Но для того, чтобы читатель подумал, что героиня полюбит в результате Ваню, я решила сделать его реальным героем. Просто по преданию, Святой Валентин должен был помочь сначала всем влюблённым, а затем уже полюбить сам, в сущности, ему и не свойственна была любовь.. Лишь находясь в цепях, во время ареста, и полюбив слепую дочь одного из надзирателей тюрьмы, он понял, что любовь -- это не только помощь, но и исцеление.. Девушка ведь в результате стала видеть.. Вот такая она, могучая сила любви..

Если хотите узнать судьбу Вани, то, пожалуй, напишу про него в следующий День Святого Валентина))

Екатерина Бедулина   11.08.2012 16:20   Заявить о нарушении
Обязательно напишите! Буду ждать!

Станислав Чернецкий   11.08.2012 16:48   Заявить о нарушении
Договорились!)

Екатерина Бедулина   11.08.2012 22:27   Заявить о нарушении