Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 11-я

+Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного. 
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 11-я
Стерлинов и другие искатели царской сокровщницы... Где остановилось время?

- А это ребята наши в подвале нашли под Спасской... Может сгодиться на шо?! Еще до Периметра дело было. Шальные времена были. Заходи, кто куда хочет. Под землей либерти настоящая была. Свобода по-дигерски, - пояснил охотно, увидев мой немой вопрос,  Вася-Старшой... Предводитель этой маленькой молодежной диггерской банды...

- На "шо" может и сгодится... - согласился я и, острожно взяв у него из рук старую дутую от сырости старой, терадку на проржавевшей стальной пружине, развернул ее на первой страничке...

 Тетрадка, как тетрадка... Черная обложка... Таких на рубль, до последнего обмена денег, штук двадцать купить можно было.
Знал бы я что внутри там было... 

Записи в дневнике шли в такой последовательности...

... то забегали вперед по дням и датам, то наоборот отступали с белыми чистыми страницами. Видать хотел после дописать что-то хозяин этого дневника, да вот не пришлось чегой-то...

... на восьмой день поисков... 

Мы прошли один из периферийных туннелей под Шуйской башней... При седьмом повороте налево под углом у всех остановились часы. Я спросил у проводников долго ли нам еще идти. Они выглядели крайне растерянно... 

- Как это понимать? - спросил я у главного из них... 

Он молча указал мне на тупик. Тут не должно было...

На этом записи обрывались, потом на следующей странице продолжались очень неразборчиво, а в конце уже пятой страницы дневника совсем становились расплывчатыми и не читабельными...

Далее было вырвано очень много страниц... Местами вообще все было попорчено водой...

Записи восстанавливались более-менее только где-то посередине дневника...

Записи в дневнике:

На девятый день после прохождения нижних карстовых пещер мы вынуждены были закончить поиски. Так как наверху (прим. Автора: как я понял, акцент был сделан в том  смысле - на политическом верху) начались странные брожения и дебаты...

 По поводу необходимости продолжения поисков хотел бы только сказать...
...
...я чувствую, что мы уже где-то совсем рядом, чувствую.... В ладонях пульсирует кровь. Чувствуется, как сильно стучит сердце. Не только твое сердце. Слышишь, как в резонанс запредельный, в унисон бьются сердца всех собравшихся тут под толщей людей. Случайно или не случайно, а божьим соизволением, волей древней царской оказавшиеся тут. Знали ли они, за чем идут и что их ждет там, в конце этих поисков...

...И чувствую также, что тень этого великого открытия мелькнула в наших руках и растворилась в подземельях истины...

А в промежутке между страницами, почти в конце бумажка сложенная вдвое выпала из дневника, когда я перелистывал задумчиво все это...

Я поднял ее и  прищурившись поднес , эту бумаженцию к самым своим глазам. Близоруким становлюсь что ли... Еще бы по потемкам на карачках ползать... Это вот этих молодых еще понять можно, романтика вокруг них... А нам то, старым, куда?

- ... Правительства Москвы... - прочитал я едва видные буквы...

Это на самом деле было то самое памятное распоряжение Правительства Москвы № 631-РП от 19 июня 1997 года
О деятельности Штаба поисков библиотеки Ивана Грозного. Только не в усеченной, а в полной своей редакции с грифом ДСП и штампиком *** Отдела...

- Так, - ошеломленно сказал я, - теперь понятно. В руки наши, господа, попали, видать, документы особой важности... 

И я молча передал Старшому официальный документ:

- Пусти по кругу,  пусть ребята посмотрят, кто не видел, - сказал ему, - нам от своих скрывать нечего, - а сам, подняв голову над коптящимся самодельным факелом задумчиво добавил: 

- По следам Стерлинова идем, господа... А я то думал не было тогда у них ничего... Базар один, шутовство и все. Ан нет! Ошибался выходит, сильно! Значит, вплотную приблизились мы. Шаг, может, и остался один... Главный для нас всех шаг в этой истории... Самый важный в жизни...


Рецензии