Новоселье с налётом

Излишняя откровенность с незнакомым водителем, обернулась бедой для пассажира такси и его знакомых, пригласивших парня расставить вещи в новом доме.

Однажды осуществили свою давнюю мечту Ольга и Василий Черенковы (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно). Они выгодно продали старую благоустроенную квартиру и приобрели дом в частном секторе из трех комнат, кухни и веранды. Оставалось только переехать и обустроиться на новом месте. Потому пригласили выручить с расстановкой вещей своего приятеля Юрия Березина. Как и договаривались, приехал тот на такси. Встретив его у калитки, с водителем рассчитался Василий Черенков. Он же наделил Юрия небольшой суммой карманных денег, когда работа была почти закончена. Оставалось только повесить шторы на окна. Но это хозяйка решала осуществить на следующий день. А пока натопили жарко баню, попарились,  поужинали и стали готовиться ко сну.
Время было позднее, потому Черенковы не отпустили в дорогу домой  еще одного помощника – своего отца Степана Михайловича. Постелили пенсионеру в одной из свободных комнат. Там же на полу должен был заночевать Березин. Однако, утомленный выпавшими на него заботами, он долго не мог уснуть. И первым услышал странный звук незнакомого телефонного звонка, вдруг раздавшийся из прихожей. Поднявшись на ноги и сделав несколько шагов к порогу, он внезапно был встречен жестокими ударами, сбившими его на пол. До того как потерять сознание, Юрий  успел крикнуть: – Наших бьют! Потому, к появление незваных гостей в их спальне, уже были готовы, разбуженные криком, супруги Черенковы. Они сумели разглядеть не только силуэты двух мужчин в куртках с капюшонами, надвинутыми на лица, но и профиль третьего, хорошо различимый при лунном свете, падавшем с улицы в окна дома. А тот уже сам перестал таиться, потребовав отдать  все деньги и золото, какие есть у хозяев.
Не сразу поняв опасность момента, Василий Черенков отпустил ироническую реплику: – Кто вы такие? Может быть, еще и от  бриллиантов не откажетесь? И этим только разозлил налетчиков. – Я псих, отдавайте все, что есть! – грозно прозвучало повторение требования. – Если псих, должен быть в психушке! – только и успел ответить, не сразу сломленный страхом Черенков, как тут же на него, на жену и даже на старого отца посыпался град ударов, наносимых увесистой ножкой от журнального столика и  стальным напильником, найденным злоумышленниками на веранде.
Подавив волю обитателей дома, налетчики собрали все, что им попало под руки и так же внезапно, как появились, исчезли за порогом, предварительно потребовав четверть часа не совать носа на улицу. Среди отнятых вещей были все три мобильных телефона, принадлежащие Черенковым. Потому в полицию пришлось звонить от соседей. Да и «Скорая помощь» понадобилась избитым людям и особенно Березину, которому сломали переносицу и нанесли сотрясение мозга.
В ходе расследования выяснилось, что преступники проникли в дом, выставив окно на веранде. Там же они предусмотрительно перекусили электрический провод, обесточив освещение. Унесли же с собой не только пару бутылок водки, три мобильника, но и все деньги, что были оставлены новоселами на приобретение топлива, дисковую ручную пилу, сумку с документами и старый телевизор, который выбросили во дворе, рассмотрев по дороге, что проку от него не будет. Весь ущерб составил около пятидесяти тысяч рублей. Но, имея опыт поиска преступников по, оказавшимся у них, телефонам сотовой связи, сотрудники правоохранительных органов были уверены, что вскоре аппараты выйдут на связь. И не ошиблись.
Первым воспользовался этой своей частью добычи, ранее судимый за кражу, изнасилование и другие преступления, житель города Барнаула Илья Петров. А когда на его руках защелкнулись наручники, он сразу же назвал имена своих сообщников, с которыми снимал квартиру в центре Бийска. Оказалось, что вместе с ним жили местный парень Леонид Бакунин, прежде не привлекавшийся к уголовной ответственности и уже отбывавший срок за воровство, приезжий из райцентра в пригороде Бийска Дмитрий Маковеев. Средства на жизнь добывали по-разному. Но только у сельчанина оказалась постоянная работа таксиста. И однажды, приехав домой на обед, он рассказал о том, как подвозил в частный сектор парня, хвалившегося знакомством с семьей, которая купила дом и его позвала на новоселье.
Решение наведаться к новоселам за деньгами, остававшимися от покупки недвижимости, созрело моментально. Уже на месте наметили и план действий. Дождавшись, когда в доме погаснет свет, взломали оконную раму на веранде, перекусили электрический провод, и только внезапный вызов диспетчера такси, позвонившего по телефону Маковеева, едва не сорвал их замыслы.  Только с поднявшим тревогу Березиным разобрались быстро, да и остальные не смогли защититься от налетчиков.
Как заявила старший помощник прокурора города Бийска Наталья Криволуцкая, действия сообщников были квалифицированы по-разному. Леонид Бакунин совершил разбой, по собственной инициативе применив к Березину насилие, опасное для жизни и здоровья, двое других – шли на грабеж. Но было и общее для всей троицы – они действовали открыто, в составе группы лиц по предварительному сговору и с незаконным проникновением в жилище. Бийский городской суд приговорил Леонида Бакунина к семи годам лишения свобода и по три года изоляции от общества получили Илья Петров с Дмитрием Маковеевым. Всем осужденным предстоит отбывать наказание в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии