Глава 4

Глава 4.
Аккуратная пожилая нянечка со сморщенным, будто грецкий орех, лицом, в белом халатике, улыбаясь, входит в палату и точно флаг, торжественно несет обед на подносе. Я устало вздыхаю, глядя на нее. Очередное испытание.
- Вот, деточка, покушай, хотя бы немного. – ласково уговаривает меня старушка, замечая мой обычный настрой, но я, как всегда, отрицательно качаю головой.
Есть нельзя категорически. Во-первых, нет никакого желания, а во-вторых… это единственный безболезненный способ умереть. Повеситься на собственной одежде, разбить голову о стену, воткнуть столовый нож или вилку себе в горло – все это слишком больно, а боль приводит меня в ужас. Если же просто отказаться от еды, – дядя, кажется, запретил что-то делать со мной насильно, - то я просто тихо угасну через пару недель. Или же нет… Это тоже один из плюсов. Я еще смогу повернуть течение событий в нужное русло, если желание жить вернется. Если…
А пока я отставляю тарелку с дымящимся супом в сторону и мягко отказываюсь. Нянечка расстроенно качает головой:
- Деточка, твоему организму нужна пища! Ты должна питаться, чтобы поддерживать жизнь. А иначе ты умрешь!
Я упрямо молчу. Да и что ответить ей? Что именно этого я и добиваюсь? Старушка, привыкшая к капризам своей подопечной и ее обычной манере общаться взглядами, огорченно поджимает губы. Пожалуй, не слышь они моих криков возле машины и пары случайных выкриков в разговоре с дядей, приняли бы меня за немую…
- Хотя бы скушай булочку! – настаивает нянечка, видимо, решившая во что бы то ни стало заставить меня поесть. С тяжелым вздохом недовольства я поднимаю булочку с подноса.
Булочка удивительно свежая, мягкая, еще теплая и источает потрясающий аромат. Еще бы, ведь она пахнет едой! Я с мукой осознаю, насколько голодна. Сколько дней я уже отказывалась от пищи? Три? Или же пять? Червячок голода на дне желудка вновь напоминает о себе. Я разламываю пополам булочку и с наслаждением втягиваю ее замечательный запах. Наверное, мой дядя немало платит, чтобы меня так хорошо содержали и кормит свежеиспеченными булочками. Интересно, когда ему надоест пытаться вернуть свою племянницу в нормальное состояние, переведет ли он ее в обычную государственную психбольницу? Там-то никто не станет церемониться… Но сейчас я здесь, и грех не воспользоваться чудесным обедом, который мне подают ежедневно. Однако, съесть булочку означает плюнуть на с таким трудом проведенные без еды дни и отдалиться от смерти еще на некоторое время. Борясь между жаждой смерти и банальным голодом, я наконец сдаюсь и уступаю второму.
- Вот и умница! – радостно ликует заботливая нянечка со вздохом облегчения. Да уж, впервые за неделю что-то ей удалось… - Молодец, деточка, может, принести тебе еще? Перед приходом врача нужно обязательно подкрепиться.
- Какого врача? – не успев сдержать сорвавшийся с губ вопрос, я удивленно поднимаю на старушку глаза. Та расплывается в печальной улыбке – у нее сегодня день успеха, ведь пациентка не только поела, но и заговорила.
- Твоего лечащего врача. Он сегодня придет с тобой побеседовать, прямо сейчас. – по мере того как она объясняет, мои брови медленно стремятся к переносице.
- Но я не хочу! – возмущаюсь я, только она закончила. – Почему меня никто не спросил? Я не хочу никого видеть! Пусть убирается вон!
- Деточка, не нужно так! – пытается успокоить меня нянечка. – Это обязательно надо тебе, так что не кричи.
- Дядя запретил вам измываться надо мной! – вспоминаю я о своей власти, но старушка и на это находит ответ:
- Так он и пригласил врача.
- Ну и пусть он приходит, ваш врач, а я ничего ему не скажу! Давайте, давайте! – зло пригрозила я, отвернувшись в сторону и швырнув на пол недоеденную булку.
Нянечка укоризненно смотрит на меня, убирает все и уходит, а я так и лежу лицом к стене. Я не хочу никаких врачей и докторов, лишь, чтобы тени ушли и дали мне спокойно жить. Я хочу, чтобы все, что я помню, кануло в Лету. Лучше бы кто-то смог удалить мои воспоминания! Но меня ждет мучительная нудная беседа с доктором, который, наверное, полагает, что главная моя беда – конфликты со старшеклассниками в детстве или еще какая-нибудь ерунда.
 - К тебе пришли! – объявила за дверью нянечка; я не шевелюсь, боковым зрением замечая, как кто-то вошёл. Впервые моё одиночество было нарушено человеком, собиравшимся поговорить со мной, чему я была не рада. Поговорить не так, как дядя, а долго, мучительно, вытряхивая всю изнанку души. Зачем? Оставьте меня в покое, уйдите. Все вы, просто уйдите!
- Ну, здравствуй, Инесса. Вот и увиделись… – высокий молодой парень бережно, видимо, боясь обидеть меня, присел на самый краешек кровати. Да, именно парень, а не мужчина… Ему около двадцати лет, больше не дашь. Он не похож на врача, нисколько, всего обычный парень, случайно попавший сюда. Неужели можно выглядеть настолько моложе своего возраста? Прежде мне нравились такие, как он. Каштановые густые волосы, темно-зеленые живые глаза и сильные руки с ярко виднеющимися венами – интересно, он принимает что-то, чтобы не сойти с ума посреди психов? Или это просто от природы? Наверное, он здесь недавно – потому и поручили заниматься такой странной пациенткой, как я. Не повезло бедняге, что сказать…
Я смотрю в упор в яркие глаза доктора и с удивлением замечаю, что он не отводит взгляд. Так мы и сидим, точно гипнотизируя друг друга. Почему он молчит? Он что, пришел провести несколько «приятных» минут в немом поединке со своей подопечной? И тут, будто прочитав мои мысли, парень начинает говорить.
- Долго не моргаешь, даже слишком долго. Как тебе это удаётся?
- А… я и забыла, что не моргала. – невольно усмехаюсь я. Впервые за долгие недели. Конечно, я не стала и на самую капельку счастливее, да и было бы от чего. Сработал старый рефлекс – я вспомнила о тех временах, когда все поражались моей способности не моргать подолгу, а я и сама не понимала, как это у меня получается. – Это странный вопрос.
- Но зато ты улыбнулась. Ведь так? – метко подмечает он, с хитростью подмигнув мне. Какое дело врачам до моих улыбок? Я всего лишь больная под каким-то номером в стабильной состоянии, за которой нужно приглядывать и лечить. Но разве то, что творится в моей душе, им важно? Тогда зачем говорить об этом?
- Я все равно не скажу тебе ничего нового. Можешь идти. - доктор безразлично кивает, всё так же уставившись на меня. Хорошо, что ему плевать. Только бы никто не копался во мне, не вмешивался в личное пространство. Лучше бы все вообще ушли, оставив меня в полном одиночестве и не говоря ни слова. Тишина, темнота, пустота. Как внутри меня. Я терпеливо жду, когда он наконец соберется уйти, но парень словно не собирается.
- Я никуда не пойду, пока мы не поговорим. – заявляет упрямец, вызывая у меня ироничный смешок.
- Ну и разговаривай сам с собой, будет очень весело! – наконец разозлилась я и демонстративно отвернулась к стене.
- Инесса… - зовет меня врач, но я только сильнее натягиваю плед на колени и ежусь от холода. Обычная прохлада, впрочем, лишь радует; она не имеет ничего общего с морозом по коже от теней.
- Инесса, пожалуйста, не молчи. – повторяет парень. Я с трудом сдерживаю себя, все-таки не забывая о том, что он – врач, и хамить ему нельзя. Как же хотелось, чтобы он ушел отсюда!
- Я же пришел к тебе. – неужели они думают, что я настолько свихнулась и не осознаю очевидного? - Давай забудем, что было той ночью.
Мысленно я кивнула. О чём он говорит?...Почему я ничего не понимаю?
 – Мне все равно, что ты сделала. Я… я люблю тебя. - парень оригинален, как никто. Кажется, он способен на все, чтобы заставить меня ответить ему. - Не делай вид, что тебе наплевать, прошу тебя. За что ты обиделась?
Поражаясь настойчивости нового знакомого, я зло хмыкаю в ответ. Какая разница, врач он или депутат, как никак, у меня права сумасшедшей и можно высказаться.
- Я не делаю вид. Мне на самом деле плевать, как тебя зовут и какого черта ты пришел. Я же просила уйти! Так чего ты сидишь? Думаю, все уже оплачено. Так что ты свободен, понял? И сделай одолжение, вали!
Я с ненавистью уставилась на своего мучителя и молча жду. Тот вовсе не злится, нет, только шокированно смотрит на меня с изумлением в глазах. Его вид такой потрясённо-жалкий, что я даже снисходительно улыбаюсь. После моей улыбки парень неожиданно будто с надеждой тоже начинает смеяться:
- Ну хватит притворяться, шутка отличная вышла. Я даже поверил.
- Поверил во что? – жестко переспрашиваю я.
- Как во что? Ну… твой розыгрыш, я купился же. Перестань, это ведь я, Илья.
- Приятно познакомиться! – с сарказмом хлопаю я в ладоши. – Да хоть Вольдемар, мне-то что?
- Хватит! – он тоже срывается, хлопнув рукой по кровати. – Ты всегда была еще та, но нельзя же быть настолько бездушной! Черт возьми, кто я для тебя?!
- Да никто! – уже с удивлением выпалила я. – Я вижу тебя впервые!
- Все, мне это надоело. – передергивает плечами парень. – Да, я все понимаю, я был неправ, но я просто не знаю, как помочь! Чтобы ты не делала, я никогда не оставлял тебя! У тебя много чего произошло… с тобой, но оно не могло сделать тебя бессердечной!
- Это ты – псих, а не я! Несешь какую-то околесицу, а еще пришел ко мне! – напоследок выкрикнула я; за Ильей хлопнула дверь.
Отлично, наконец ушел… Он и сам не понимал, что говорил. Возможно, методы у всех разные, но на этот раз я даже запуталась. А ведь это он пришёл лечить меня! Неизвестно, кому тут нужна помощь психиатра.   
***


Рецензии
Умирать от голода - это ужасные мучения, кстати... Очень страшные,болезненные и долгие... Поэтому удивительны рассуждения Инессы насчет того, что умереть от голода лучше, чем повеситься. Да и что тут говорить... в психбольнице за состоянием больных тщательно следят и умереть больному от голода не за что не позволят - заставят поесть.
А вообще... как-то странно ее лечат в больнице, если она-то и врача своего, я так поняла, ни разу не видела. А ведь он (врач) должен контролировать состояние своего пациента - то есть, заходить хотя бы раз в два дня, вне зависимости, разумеется, от желания пациента (мало ли там чего пациент пожелает? он ведь нездоров). Или это дядя распорядился, чтобы к ней никого не подпускали? В таком случае, непонятно поведение дяди - хочет он, в конце концов, чтобы племянницу вылечили или нет?
Ну и наконец... Тот молодой человек же явно не врач, а ее парень, правда?)

Весенняя Поганка   20.08.2012 23:37     Заявить о нарушении
Инесса боится резкой, быстрой боли. Ей легче, чтобы желудок сжимался от голода, чем сделать что-то ещё... А по поводу того, что заставят - от переживаний логика как-то сникла, что ли;) Ей просто надо во что-то верить, даже если это не так.
Врача она не видела, потому что недолго находилась в больнице, а в это время дядя искал для неё специалиста.
Он себя врачом и не называл;)) Бывший парень)

Екатерина Ганичева   21.08.2012 12:10   Заявить о нарушении
Хм... а разве тебе как только ты попадаешь в больницу не назначается сразу определенный врач? Кто-то же должен отвечать за лечение...
А зачем нянечка его врачом назвала? Чтобы подопечная не слишком переживала?

Весенняя Поганка   21.08.2012 12:31   Заявить о нарушении
Вообще да, но дядю он не устраивал, он хотел, чтобы его племянницей занимался лучший врач и всё такое..)
Врач-то потом пришёл, а нянечка о нём и говорила, просто Илья опередил его)

Екатерина Ганичева   21.08.2012 15:30   Заявить о нарушении
Значит, в следующей главе увидим врача?)

Весенняя Поганка   21.08.2012 19:41   Заявить о нарушении
Он ненадолго появится)) Не самый важный персонаж...

Екатерина Ганичева   21.08.2012 20:35   Заявить о нарушении