Цените старость

Задумав приготовить сегодня романтический ужин в честь года знакомства со своей девушкой, я и подумать не мог, что будет так трудно. Где-то уже с час бродил я по бесконечным лабиринтам торгового центра, держа перед носом исписанный листок с заглавием «Нужно купить: 1)…». При этом, невероятным образом мне удалось замучить всех шнырявших туда-сюда консультантов, которые только попадались на глаза , спрашивая где же находится тот или иной нужный товар. И как только они могут здесь разбираться? Я бы с удовольствием предложил идею раздавать на входе каждому план торгового зала и компас в придачу.

А пока, невероятными усилиями отыскавшиеся вино, свечи и кое-какие продукты мирно лежали в продуктовой корзине, дожидались своей невесёлой участи на кассе.

Вот, кстати, и она со своими бесконечными очередями, толкающимся недовольным народом и вечно чего-то требующими от своих мам детьми. Однако сегодня фортуна мне улыбалась всеми тридцатью двумя зубами, и людей было мало. Я мирно прилепился к особо свободной кассе, был за маленькой старушкой в лёгком белом платке в синий мелкий горошек. Пока, погружённый в тяжкие раздумья, брать ли мне на закуску жвачку( а если и брать, то какую: мятную или фруктовую), я стоял около витрины, бабушка расплачивалась за покупки: молоко, хлеб, манная крупа и какой-то мизерный кусочек дешёвенькой колбасы.

-Женщина, не хватает ещё пяти рублей.- Сварливый голос кассира нарушил все думы.
-Но у меня больше нет.- старушка сжимала в руках вязаный кошелёчек, такой, какой зачастую можно увидеть у пятилетних «модниц».
-Ну-с, и что мне прикажете делать? Сдавать товар будем? Неужели нельзя было взять с собой всю пенсию? Или хотя бы можно было бы умерить свои аппетиты и рассчитать так, чтобы хватило. Аллочка, где твой бейдж? Возврат.

А пожилая женщина тихо стояла на месте, абсолютно растерянная, не смея пошевелиться. И тут, неожиданно для самого себя, меня накрыло. Я бросил кассиру в лицо смятый полтинник.

-На, возьми! Оставь их себе. Потом, когда тебе будет под семьдесят, возьми их и пойди в магазин. Посмотрим, ЧТО ты сможешь купить. Дай Бог, чтобы дети и внуки помогли.

Затем взял бабулю за руку, содержимое своей корзинки вывалил в какую-то ближайшую корзину с резиновыми шлёпками и стал её заново наполнять. Я клал в неё только самое нужное: хорошее мясо, косточки на бульон, макароны, крупы, масло, не обошёл стороной булочки с печеньем и фрукты.
-Какие Вы любите?
Она ничего не ответила, лишь растерянно хлопала глазами и семенила следом.
На кассе нас пропустили без очереди, а моих денег впритык хватило расплатиться.
Уже выйдя из злополучного торгового центра, я заметил, как по её щеке катится одинокая слезинка…
-Может, Вас подвезти? Вы далеко живёте?...

Около своей квартирки старушка остановилась и предложила мне чаю, но я вежливо отказался. Не знаю, почему. Тогда она на минуту скрылась в дверях и вынесла маленький свёрток из салфеток. Из-под них выглядывал поджаристый бок пирожка, как потом оказалось – с луком.
Попрощавшись и пожелав долгих лет жизни, спустился с шестого этажа по ступенькам. Лифт хоть и имелся, но был уже долгое время неисправен. Настроение было ниже плинтуса и сев в машину, я разрыдался, как ребёнок, закрыв лицо ладонями. Бедные наши старики…

Ужина в тот день не произошло. Вместо него я провёл вечер в доме и родителей. Дай Бог им здоровья на долгие-долгие года.


Рецензии
Добрый вечер ,Даша !!! Спасибо Вам ,огромное : за прекрасный ,правдивый, жизненный рассказ !!! Всего ВАМ : самого доброго, светлого !!!Зоя

Зоя Кресанова   08.03.2019 18:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.