Я - зеркало

Я – зеркало. Я отражаю того, кто подходит ко мне. Человек смотрит на меня, а видит себя. Если человек улыбается,  и я улыбаюсь, он протягивает мне руку, и я протягиваю ему руку в ответ. Если он отворачивается от меня, то и я вынуждена отвернуться от него.

Иногда меня ругают. Говорят, что я показываю что-то не то.  А умные люди становятся в мою защиту. Они даже пословицу выдумали: «Не пеняй на зеркало, коль рожа крива».

Случается, что я действительно отражаю что-то мутное и грязное– это когда меня долго не протирают.

Со мной связано немало мистических историй. Девушки верят, что в крещенский вечер в зеркальных лабиринтах они увидят своего суженого, другие говорят о загадочном «зазеркалье», и о том, что там живут человеческие двойники. Но это все истории.

У меня тоже есть своя, личная история. Когда-то давно я стояло в доме простых людей, они нечасто заглядывали в меня. А еще раньше – я украшало  будуар одной светской дамы, которая пол дня проводила, общаясь со мной. Мне было очень интересно рассматривать ее новые платья, жемчужные колье и алмазные серьги. Правда слушать ее пустую болтовню не приносило мне большого удовольствия. Теперь я стою здесь -   в холе большого, шумного  дома. Каждый день мимо меня проходит множество приветливых лиц. Когда дом опустевает, я отражаю полки с книгами. Мне бы так хотелось прочесть их! Но, к сожалению, или к счастью, я умею читать только по человеческим лицам...


Рецензии