Осторожно, фрикинг!

Более трех лет тому назад со мной приключилась одна история, и после чего у меня появилось непреодолимое желание поделиться ею с народом. И у нас в Казахстане и в России подобные конфликты клиентов со связистами происходят все чаще, так что, возможно,   в ответ кто-то напишет что-то дельное. Надеюсь на Вас, небезразличные!
 
Осторожно, фрикинг!
Уверен, что большинство людей, услышав это словечко, недоуменно пожмет плечами, мол, кто его знает, сейчас так много новизны в нашей речи. И я до некоторых пор даже не подозревал о таком явлении (и еще бы лет сто не ведать о нем!), да нужда заставила не только обратить на него самое пристальное внимание, но и заняться, в каком-то смысле, изучением. Не пролетать же, в самом деле, в очередной раз как фанера над Парижем! И вот, что я узнал.
Фрикингом называют незаконное подключение к чужим телефонным сетям. Говорят, что появился этот самый зверь чуть позднее изобретения телефона, а начал массово распространяться с 80-х годов прошлого века, вначале на Западе, а после распада Союза активно проник и на территорию суверенных республик.
Проявляется фрикинг обычно так: законопослушный гражданин, скажем, убеленный сединами ветеран, или же обычный рабочий, приходит платить за услуги телефонной станции, и с удивлением, переходящим в шок, узнает, что он задолжал компании тысяч так сто, или двести тенге, за переговоры,  с  Ямайкой или какой другой страной. Обычно человек, у которого доходы колеблются от 20 до 40 тысяч, и узнающий о таком долге, впадает в ступор. С некоторыми, говорят, сердечные припадки случались. Оно и понятно, жизнь и так не мед с сахаром, а тут еще одна напасть. Вот сердечко и не выдерживает нагрузки.
Со мной тоже нечто подобное едва не произошло, да, слава Богу, обошлось. Но обо всем по порядку.
Началась эта история с того, что я решил влиться в число пользователей сетью Интернет. Он мне нужен был, прежде всего, для работы: отправка газетных материалов электронной почтой очень удобна, и устраняет ненужную беготню по редакциям. Решил установить Мегалайн, но процедура подключения несколько затянулась. Мой прежний телефонный номер был на блокираторе, а Мегалайн требует отдельной линии. Мне дали новый номер, и с апреля 2009 года я уже начал осваивать Сеть. Впрочем, счастье длилось, увы, недолго. В среду 27 мая 2009 года на работу мне позвонил сын, и  дрожащим от волнения голосом поведал, что домой только что был звонок из телефонной компании. Ему сообщили, что у нас имеется долг за международные переговоры. Сумма немалая – 78 тысяч тенге. Тут же посмотрел на часы, на которых было без нескольких минут 17. На работе мою просьбу уйти пораньше встретили с пониманием. От офиса до дома идти пешком – максимум пятнадцать минут. Примерно в 17.30 – 17.35 (это время, как оказалось, достаточно важно) я уже расспрашивал сына о том телефонном звонке: не пошутил ли кто, не ошибся. Тот отвечал, что, судя по уверенному голосу оператора, это была не шутка. Решив, что в конце рабочего дня все равно ничего путного выяснить не удастся, оставил визит в офис «Казактелекома» на следующий день, тем более, мое состояние на тот момент было настолько подавленным, что не позволяло даже думать о каком-то конструктивном разговоре с кем бы то ни было. 
На следующее утро я, отпросившись на работе, отправился по известному адресу, где мне вручили распечатку, из которой следовало, что с 22 по 27 мая с моего телефона многократно (25 раз) кто-то звонил в некое ИП Аубакирова. В бумаге был указан только код, но не номер этого ИП, что само по себе выглядело странно. На вопрос, какого рода были эти разговоры, один из клерков не задумываясь произнес: «Вам были оказаны услуги интеллектуального характера», а после еще одного моего, на этот раз немого вопроса, коротко добавил: «Секс по телефону».  (Кстати, интеллект в переводе с латинского intellectus, означает ум, рассудок, мыслительная способность у человека, в противоположность воле и чувствам). 
Сумма стоимости переговоров поражала, и значительно отличалась от первоначальной – не 78 тысяч, а около 200 тысяч тенге. Оправившись от услышанного, я попросил заблокировать мой телефон на междугородние переговоры, и как потом выяснилось, поступил совершенно верно, ибо позднее на мой номер неоднократно звонили люди, которые утверждали, что им на сотовый телефон только что «маяковали» с номера моего телефона. Были и другие звонки, и чтобы хоть как-то отследить их, я вынужден был поставить определитель номеров. В частности, несколько раз спрашивали вытрезвитель с номеров 40 17 14 (18. 09. 09 в 00.14) и 29 98 25 (17. 10. 09 в 20.23 и 26. 10. 09 в 11 час). Но особенно много звонков был в ТОО «Пром. Проект LS» (последние с номера 749578101416   21. 09. 09. в 12.31 и 27.10.09. в 11 час. с номера 25 14 34). Обо всех этих странностях я рассказал в ДВД области, куда подал заявление с просьбой провести расследование. Каково же было мое изумление, когда в полиции проверили мой номер. Результат поразил. Оказывается, по их базе, которая у них постоянно обновляется, мой номер принадлежит вовсе не мне, а ТОО «Пром. Проект LS».
Но все это случилось значительно позднее. Вернувшись же домой, я вначале обдумал ситуацию, и сам себе задал простой вопрос: а зачем мне вообще нужен этот «интеллектуальный товар»? Зачем такая услуга нужна не только мне, но и любому другому здравомыслящему человеку? Представьте себя на рынке, где сто человек уговаривают вас взять у них ведро картошки, причем задаром, а один предлагает купить у него тот же объем корнеплодов, но только мороженых, и за тысячу тенге. Если вы законченный идиот, то вы купите картошку именно у этого продавца. Меня же все мои знакомые считают нормальным человеком. Не так давно я прошел полное медицинское обследование и никаких отклонений по части психики доктора не обнаружили.  Но  нет, некая организация пытается меня уверить в том, что  изобилию интернетовских сайтов, все того же «интеллектуального» содержания, от которых в Сети, буквально, приходится отпихиваться  руками и ногами, я предпочел платную (и весьма дорогую) услугу, этакий «театр у телефона». Так это, простите, сродни намеку на то, что у меня с головой не все в порядке, и пора мне перебираться в сумасшедший дом. Кроме того, я  прекрасно наслышан, сколько это удовольствие может стоить. Таких денег у меня нет, да и зачем мне этот суррогат. Скорее, другое,  какие-то жулики желают таким образом заработать легкие деньги, избрав меня своей жертвой.
Затем я начал внимательно изучать распечатку переговоров и обнаружил в ней нестыковку: последний звонок в ИП Аубакирова был обозначен  27 мая в 18.01. Напоминаю, что в 17.15 я вышел с работы. До дому, даже неспешным шагом (а я как раз, наоборот, очень спешил) можно дойти за 15 минут. То есть, в 17.30 – 17.35 я уже находился дома и контролировал ситуацию, но если верить распечатке именно в это время и состоялся тот самый последний звонок. Следующую странность, на которую я поначалу не обратил внимания, обнаружил мой старинный приятель, зашедший ко мне в гости 7 июня. Выслушав мой горестный рассказ, он попросил у меня распечатку, и после недолгого изучения, констатировал: «Слушай, я ведь был у тебя  в воскресение 24 мая, сразу после обеда, но могу поклясться, что никаких звонков никто не делал». И в самом деле, он был у меня в указанный день. Пришел около 14 часов, и ушел, когда уже начало смеркаться. А за этот временной промежуток с нашего телефона, если верить распечатке, якобы, дважды звонили в ИП Аубакирова – в 15.18 (7 минут) и в 16. 44. (27 минут).
Обсудив этот вопрос, мы с приятелем пришли к выводу, что я стал жертвой несанкционированных подсоединений через мой телефон.
Вот тогда-то я  принялся «прочесывать» Интернет на предмет изучения вопроса. Тогда и познакомился с диковинным термином «фрикинг». Информации по нему было очень много. В Сети даются  советы о том, как можно обмануть АТС, и приводятся схемы приборов, изготовить которые не составляет особой сложности.
Пока ДВД области вело расследование, меня не отключали от телефонной сети. Но когда отведенные шесть месяцев истекли, не дав какого-то ощутимого результата, «Казахтелеком» уведомил меня в том, что мне необходимо погасить задолженность в сумме 183418,01 тенге.
И тут я вспомнил о долгосрочном договоре, который был заключен между мной и АО «Казахтелеком» 5 апреля 2005 года. Достал этот документ, начал его подробно изучать, и пришел к выводу, что организация, обязавшаяся предоставлять мне услуги связи, выполняет их не совсем качественно.
К примеру, в разделе 4 «Права и обязанности сторон» есть пункт, по которому Оператор обязан проводить техническое обслуживание и проверку приборов учета. Думается, в это техническое обслуживание входит и контроль над состоянием распределительных коробок, находящихся на лестничных площадках. Если речь идет и о той, что стоит на моем этаже, то оно (состояние), мягко говоря, является объектом для серьезной критики. Прежде всего, дверца коробки не закрывается, так что в любой момент, днем или ночью, любой человек может спокойно копаться там. Внутреннее же содержимое этого «технического» устройства описать нормальными словами весьма трудно. Я неоднократно указывал монтерам «Казахтелекома» на необходимость наведения порядка во вверенном им хозяйстве, но никакой реакции на эти замечания так и не последовало. Возникает вопрос: если организация, считающая себя серьезной, не способна решить даже такую проблему низового уровня, то у меня, как у ее абонента есть все основания считать, что и на остальных ступенях «Казахтелекома» далеко не все ладно. 
Еще один пункт 8 раздела 4 гласит, что «абонент имеет право требовать у Оператора связи предоставления необходимой информации о реквизитах, режиме работы, оказываемых услугах, порядке обеспечения технического обслуживания ». Я же из выданной мне распечатки смог узнать лишь код ИП Аубакирова, но не полный номер его телефона, который «Казахтелеком» почему-то тщательно скрывает.   
Древние говорили: «Ищи тех, кому выгодно». Так кому же выгодна ситуация, при которой меня вынуждают оплатить «интеллектуальные услуги»? Мне? Ни в коем случае. «Казахтелекому»? Не утверждая наверняка, такой вариант вполне можно допустить. Судите сами: в пункте 2 «Обязанностей оператора связи» сказано, что он обязан «вести учет и контроль количества и качества предоставляемых услуг, принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений предоставления услуг». Написано несколько туманно, но и так ясно то, что оператор, если он дорожит честью фирмы, обязан всецело охранять интересы абонента по принципу «Потребитель всегда прав», и сообщать ему о тех звонках, которые кажутся ему подозрительными, незамедлительно, то есть, тут же. В моем же случае Оператор «обеспокоился» лишь после двадцать пятого звонка, спустя шесть дней, когда на «счетчик» набежала кругленькая сумма. Заметьте, мне не прислали, как это обычно бывает в первых числах месяца квитанцию, а позвонили домой 25 мая. Видно понимали, что ситуация, мягко говоря, нештатная. Все это и вызывает вполне резонные подозрения. Вот они: имеется некий ИП, декларирующий предоставление «интеллектуальных услуг», которые на самом деле таковыми не являются (ум и чувства - явления противоположные). На простом языке такого ИП можно смело назвать жуликом. В «Казахтелекоме» об этом знают все, даже рядовые клерки, которые без всякого принуждения с моей стороны расшифровали смысл услуг, оказываемых ИП Аубакирова, и тем самым выдали себя с головой. Получается, что вольно или невольно «Казахтелеком» является пособником жулика, ведь получить номер, не обходя эту организацию, невозможно. Не хотелось бы в такое верить, но факты – упрямая вещь.
Повторяю, это лишь допущение, которое, к сожалению, вполне возможно. Я не желаю бросать тень на руководство солидной фирмы. А операции по незаконным подключениям мог совершить и рядовой сотрудник «Казахтелекома», этакий умелец, желающий затем разделить с ИП полученную сумму. 
Что касается монополиста услуг, коим является «Казахтелеком», то он  далеко не безгрешен и этот случай должен стать серьезным поводом для внутреннего расследования. Я же не желаю становиться козлом отпущения, «оплачивать пиво, которого не заказывал», и считаю себя стороной потерпевшей.
Кстати, после этого случая в городской газете появилась статья, в которой «Казахтелеком» признает тот факт, что проблема незаконных подключений в нашем городе существует, оговаривается, что не в состоянии контролировать каждый сантиметр кабеля, но при этом утверждает, что переговоры велись именно с моего телефона. Парадокс, да и только, ведь в этом случае никто из абонентов не может чувствовать уверенности в завтрашнем дне, когда ему  принесут счет за переговоры, скажем, с Аргентиной или с Нигерией.
А потом состоялся суд. Но это уже будет  продолжением истории, и как там все происходило, я расскажу позднее.


Рецензии