После жары
И ночью спалось без задних ног, не то что ранее, когда не знал, как повернуть горячую подушку. И сегодня наконец-то отправился на прогулку к водохранилищу, по жаре это было почти неосуществимо, не то здоровье.
Небо пасмурное, но солнце иногда проглядывало, но пока дошел к воде, всё небо покрылось тучами, но не дождевыми. Людей на берегу очень мало, не рискнули в такую погоду, а кто пришел, тот даже купается в довольно прозрачной воде, водорослей не видно. Уровень водохранилища с весны упал всего лишь на полметра. Но береговая полоса заметно обнажилась.
На платном пустынном пляже снова вывесили прейскурант и предложение о продаже прогорающего бизнеса со всем инвентарём. Пузатый хозяин собирал с желтого песка брошенные бутылки, его чёрная иномарка одиноко стояла у входа с афишной доской.
От причала отплыл катер. Я прошёл до конца набережной, и дальше, решил проверить, в каком состоянии трехпалубный теплоход, который поставили в затон, закупорили со всех сторон землёй, чтобы не уплыл ненароком, и приспособили под ресторан. Но, к моему удивлению, теплохода на месте не было. Прорыли канал и отвели не на чистую воду, но под стенку, где стоят катера. Зачем, с какой целью? Кто бы подсказал. Плавать он неспособен, лишь для таких, декоративных целей. Хотя издали смотрится романтично, особенно с выступающим бушпритом.
Прошел бухту с красивыми катерами, почти как у Абрамовича. Рядами стоят машины с прицепами для яхт, катеров. Владельцы сейчас отводят душу, гоняя по тёмной поверхности водохранилища. Все ли вернутся? Конец рабочей недели, многие расслабляются алкоголем.
Дальше устроили клубный пляж с высокими куполообразными шатрами с кремовыми шторами, стоимость услуг 200 рублей, а если возьмешь шатер, то все пятьсот. Но и там не увидел людей, хотя играла негромкая музыка, девушка в шатре скучающе разгадывала кроссворд.
Интересно, здесь когда-нибудь вывесят объявление о распродаже пляжного бизнеса, который может функционировать всего лишь сорок дней от силы? Не сегодня-завтра начнётся похолодание.
За клубным пляжем отгороженный железными листами участок в полной разрухе: ямы с водой, торчащая арматура среди битого кирпича. Всё заросло бурьяном в ожидании нового хозяина пляжного бизнеса. Не больно они спешат сюда.
Вблизи ресторана увидел группу загорелых пенсионеров на газоне, кто распивает чаи из термоса, кто играет в шахматы, рядом стоят велосипеды. Все друг друга знают, целыми днями проводят здесь. Убивают время, или отдыхают?
Здесь людей намного больше, то и дело подъезжают автомобили. В этом районе не был лет пять, до этого ходил к Муравьиным островам, которые из-за спада уровня превратились в материк, а в этом году снова всё затопило. И помню, в какой-то день встретился с рабочим из Моторов, где работал тридцать лет тому назад, и надо же, он меня узнал, коротко поговорили.
И сейчас встретился с ним! Он с женой. Поулыбались, пожали руки, перебросились короткими репликами и разошлись.
Случайность? По теории вероятности один шанс из миллиона, что мы снова встретимся на этом самом месте. Ближние дома города на расстоянии двух километров, а до моего дома топать более часа!
Громкие крики, гудки машин перебили мои мысли. Свадьба! Из-за высоких зелёных кустов в прорехах протянулся длиннющий белый лимузин. На второй машине девчонки по пояс высунулись из окон и что-то задорно кричат, но пока ещё не пьяные, просто дают знать, что едут жених и невеста.
Они высадились впереди меня у причала. Сразу там стало многолюдно. Даже у пустующих тиров появились клиенты. Возле ларька четыре подвыпивших мужика бомжеватого вида о чём-то спорили. Им обычно не хватает на бутылку. В их сторону нельзя смотреть, чтобы не привязались.
За высоким столиком одинокая девушка ела дыню. Не пресыщенно, а с голодным блеском в глазах, и немного раздражённо. У неё своя история, и ей не до любопытных взглядов.
Тем временем небо нахмурилось, но дождь пока не намечался. Здесь много оливковых деревьев, на них светло-салатовые плоды олив. Сорвал семь штук, и впервые попробовал местные оливы. Размером меньше поспевающей вишни, на вкус чуть сладко-кислая, мякоть рыхлая, терпкая, жир почти не ощущается.
У Муравьиных островов, где залив на мелководье, на берег пошли волны от проплывшего катера. А волны-то зелёные! Ну да, здесь мелко, вода хорошо прогрелась, и водоросли жируют. Но один смельчак заплыл к оранжевому бую.
Пока поднимался по оврагу, выглянуло солнце, но не надолго. В сентябре в это время солнце будет на закате. Как быстро летят дни!
Через два часа, когда я уже был дома, снова пошёл дождь. Желанный дождь. Деревья истомились от жажды.
Ставрополь-на-Волге.
10 августа 2012 г.
Свидетельство о публикации №212081001430
Александра Чуева 13.08.2012 07:31 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание
Вячеслав Вячеславов 13.08.2012 09:35 Заявить о нарушении