А ты увидь себя. Себя, Анна

"Московское метро... Что может быть хуже? Почему люди самовольно спускаются под землю, туда, где не смотря на свет темно, а еще душно... Входишь - запах пирожков, только какой-то странный, не греющий. Люди все торопятся, все уталые, скучные... Даже не кислые. У метро вкуса нет.
А когда к поездам подходишь... Вы слышали поезда? Они кричат, да что там, визжат просто. Я теперь понимаю, почему люди под них бросаются. Лишь бы не слышать этого ужаса. Но у меня есть наушники. Это как-то спасает. Но душно, так душно, тесно..."
Анна ехала в поезде, думала об этом и включила музыку на плеере.
"Господи, как все бесит..."
Тут поезд резко затормозил. Анна споткнулась и больно ударилась плечом б стоявшую рядом женщину.
- Аккуратнее надо быть, девушка.
- Ну уж извините...
"Черт, а... Когда он уже поедет?"
Она стояла и разглядывала людей. Прямо перед ней сидел старик, грязно одетый. Она остановила на нем взгляд. Глаза светло-серые, даже слишком светлые, почти прозрачные. Волосы то ли темные, то ли седые, то ли просто грязные. Рядом с ним никто не сидел и места два около него были свободны. Он заметил ее взгляд и похлопал ладошкой по сиденью. Садись, мол.
Анна удивилась и сделала вид, что не заметила.
- Здравствуй, Анна.
Старик сказал это тихо, но она услышала. Он снова похлопал по сиденью рукой.
К своему собственному удивлению она села, правда специально так, что бы осталось одно сиденье между ними. Старик ухмыльнулся.
- Смешная ты, Анна. Боишься, что не так посмотрят? А ты смотри, смотри, их всех, никого тут нет...
- Откуда вы знаете, как меня зовут?
- Ты задала самый глупый вопрос из всех, которые могла задать. Но, не страшно. Анна, послушай...
- Я не собираюсь говорить с вами. Мне это просто неприятно.
- Я мог бы притвориться ребенком, или молодым юношей, или женщиной лет сорока. Но все неважно, Анна. Да ты бы и их не послушала. Ты вообще никого не слушаешь.
"Когда уже поедет поезд... Да и зачем я села разговаривать с этим сумасшедшим?"
- Он поедет, когда этого захочешь ты.
- Откуда вы...
- Не спрашивай. Прекрати задавать глупые вопросы. Анна, я хочу показать тебе кое-что... Ты видишь этих людей? Их нет. Есть только ты. А все остальное... Так.
Вдруг все люди пропали. Вагон стоял.
Анна вскочила.
- Ты хочешь слушать меня, Анна. Поэтому ты до сих пор не ушла.
"Кто вы?"
- Я - это ты.
Человек вдруг стал ей. Потом ее любимым человеком.
"Саша..."
Человек снова стал стриком. Она отпрянула.
- Люди всегда будут тем, что видишь в них ты, Анна.
"Да что же это! Я не хочу ничего слушать...
...
- Девушка! Девушка, вы выходите?
Толстая женщина стояла сзади Анны и пыталась протолкнуть к двери. Сзади нее стояла большая толпа.
"А где же..."
- Вот вставила бананы в уши и молчит. Девушкааа, давайте вываливайтесь от сюда.
Анна попятилась. Вышла из поезда. Песня в плеере подошла к концу. Музыка кончилась.
Она успокоилась. Пошла к выходу.
"Слава Богу, я ухожу отсюда... И как это я так зазевалась в метро... Устала я, устала. И плечо что-то болит..."


Рецензии