Встретились два еврея однако разных

Вообщем шёл я как-то и встретил еврея и вот он мне много всего рассказал про Тору...:

Но мысль она вот какая:

Встретились два еврея один обитает на 100-ом этаже развития ,а другой на задворках подле
первого этажа.

Первый который малограмотный начинвет рассказывать как все этом мире заслуживают Ада и как
потом трудно из него вылезти ,приводит в пример премьер министра бывшего которого
прокляли так называемые каббалисты ,говорит что он уже лежит 8 лет в коме потому что его
даже в самый низкий этаж Ада не впускают из которого никогда не поднимаются ,так вот поэтому
наш бывший премьер министр лежит в коме уже 8 лет между жизнью и смертью...потом он мне
рассказывал как рабби Акива 2000 лет назад видел человека без души который шёл за
хворостом и нёс хворост в какое-то место и там его сжигали этим хворостом ,а потом всё
повторялось заново ,рабби Акива спросил этого человека ,что тебя может спасти от этого Ада
и тот отвечал у меня есть сын и если он прочтёт по мне кадиш тогда я избавлюсь от этих
страданий ,рабби Акива нашёл его сына тот был рабом и он захотел купить его ,а хозяева
сказали он несмышлённый бери его задаром ,он его взял начал обучать его Алеф-Бет ,а тот
даже Алеф произнести не мог ,не способный был ,рабби Акива начал поститься 40 дней ,и
потихоньку до этого паренька начала доходить Тора и в концеон прочитал кадиш* и освободил
своего отца из Ада.

Вот такие байки мне рассказывал этот религиозный ,но если я начну рассказывать ему
внутренний смысл этих баек то он меня не поймёт ,поэтому житель сотого этажа молчал и
поддакивал ,а что он может сделать ,он даже не в состоянии пробудить обитателя первого
этажа ,так сказать грехи первого этажа настолько вещественны что не дают почуять нечто
духовное.

Теперь попробуем объяснить ту же байку на иной каббалистический лад ,и отец и сын все они
в одном человеке ,отец был материален в материальной жизни своей всё что он делал это
ходил и носил дрова и хворост ,потом он пребывает к состоянию когда дрова и хворост уже
не имеют никакого смысла для него ,что делать? надо сжигать ту материальную природу ,
до тех пор пока воссияет свет кадиша который избавит его обладателя от желания получать
ради себя и таким образом отец предидущее состояние получит возможность быть дающим ,
а сын последующее состояние который тоже был очень грубым очистился с помощью рабби
Акивы поста ,то есть душа праведника пришла на помощь ему иначе самостоятельно он не
смог бы справиться.

но ты стоишь рядом и не можешь ничего изменить только можешь подтверждать то что тебе
говорят поддакивая и ты остаешься на своём уровне ,а он на своём и всё потому что он спит
и нет пока что шансов его разбудить...

*кадиш поминальная молитва об эгоизме что он умер и родилось свойство отдачи...


Рецензии