Ад II
В очерках «О противоречии понимания «Бога» и «Ощущения Добра и Зла» мы отметили, что символы Бога и Дьявола являются древними проекциями примитивных действий разума внутренних влечений Жизни и Смерти. Подобного хода мыслей мы также придерживались в очерках «Ад, Рай и Преисподняя», «Христианство и мистерии», отчасти в «Троица», косвенно в «Религия, философия и наука».
Многие данные говорят о том, что именно древние противоборствующие божества, Доброе и Злое, представляют собой спроецированные во внешний мир внутренние влечения человека Жизни и Смерти, то есть Эроса и Танатоса.
Прекрасно известны примеры дуализма в мифологии.
Противопоставление двух изначальных мировых сил наиболее ярко представлено в иранском национальном эпосе «Бундахишн». В нем говорится, что миром правят добрый Ормазд и злой Ахриман. У скандинавов подобный дуализм богов представлен Одином и коварным Локки, у греков это Зевс и Аид, у славян Белбог и Чернобог, у индийцев Шива и Брахма.
Конечно, в чистом виде влечения Жизни и Смерти в физическом и психическом мире не встречаются. Каждый физический или психический объект существует по причине внутреннего действия этих дуалистических сил. Ниже мы поговорим об этом подробнее.
В одной короткой рецензии нами несказанно, что внутренний мир человека является ареной борьбы двух титанических начал. Присутствие так называемого Дьявола (всегда с некоторой примесью Бога) упрощенно принимается за греховную сущность.
Борьба с так называемым Демоном особенно трудна потому, что главная его сила состоит в недоступности.
Нам говорили такую мысль:
"Если говорить о борьбе с демонами, простите, но само понятие борьбы с ними категорически исключаемое".
Поскольку влечения неразрывно связаны, категорическое исключение Зла подразумевает также и отрицание Добра. Это не верный подход к изучению, скорее такое отрицание представляет собой бегство от истины.
Зло внутри человека потому так трудно уловимо, что представляет собою обязательное наличие доброго начала.
Определенный сплав влечений затуманивает наш собственный разум, запутывает истинные отношения Добра и Зла, скрывает путь к реальности.
Подобное выражение возможно интерпретировать и в другом смысле, впрочем согласующемся с вышесказанным.
Продолжение следует ...
Свидетельство о публикации №212081001656