Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 8-я

Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного. 
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 8-я
Ларец с пергаментами... Опричники царские. Пазлы древних тайн. Откуда явились Спецы...

- Ну, давай, наконец, глянем на энто сокровище то, - сказал решительно я, и взяв серебряный ларец обеими руками поставил его на крепкий тяжелый кухонный стол. - А то понапрыгались мы с ним, право, как козлы римские подземные, а вот есть ли толку, хоть толику малую, во всем этом...

Шаман прогуливался с мотыгой на дальних подступах в своем садовом парке, прям как крестянин запрвский. И никто бы и не подумал бы верно, что в руках его мозолистых, как у художника гениального кисть, скальпель мелькает хирургический, временами. Нейрохиругам и не снилось, что называется... Пальцы чувствительные, как у музыканта талантливого. Только музыка там, жизнью спасенной называется...

- А такие разве бывают? - ехидно спросил меня Тригер. 

Вот, всегда так, когда не надо - тут он, как тут! С юморком своим солдатским лезет.

- Чего-чего бывают? - рассеяно переспросил я, занимаясь замочком ларца...

- Да, козлы эти, римско-подземные... Бывают, что ли в природе? - заржал Тригер.

- А это ты у Дарвина спросил бы, у друга своего, - серьезно, стараясь не улыбнуться, сказал я и сдвинул две маленькие, чуть выступающие пластины по краям. Самое странное, что, по-первости, ничего такого я и не приметил. В прошлый раз ларец, вроде как, сам открылся, насколько помню, хотя не уверен в том все же. Просто за крышку потянуть...


...А Тригер и не возражал. Его смуглое, как у спартанца греческого лицо, хотя и было абсолютно невозмутимым, но точно не отражало того бешеного интереса, который клокотал внутри его, как кипитящееся чайником на плите... море... 

- ...Ксандр, море... Какой Ксандр? Тьфу ты, хлещет в голову чушь какая-то греческая... - я осторожно сдунул: хотел сказать вековую, но потом передумал, зачем напраслину нагонять - земляную ссохшуюся пыль с ларца и взялся за крышку. 

- Мал золотник, да тяжел не в меру, - подумалось мне... 

Крышка, как  и в прошлый памятный раз, несмотря на свю тяжесть, легонько откинулась на замысловатых петельках, как бы сама собой, услужливо приглашая нас внутрь заглянуть, в святые святых самое себя.

- А Ларчик просто открывался, - весело пробормотал Тригер. 

- И откуда такое веселье то, скажите пожалуйста, - подумалось мне... - Только вчера все, как с того света, вернулись...

Поверх каких-то сжелтевших буквально на глазах, туго перевязанных серой бечевой пергаментов лежал тот самый осколок меча Ивана Грозного, памятный мне по многочисленным историческим хроникам. Роза царева представляла собой двулезвийный крест-накрест обрубок меча сантиметров тридцать в длину с тщательно обработанными, словно паяльной лампой, краями. 

... что-то там гласила про Рюрика, но это была скорее легенда, вряд ли под ней была хоть какая историческая основа. Но в свое время мечом тем хозяин точно порешил многих, даже сейчас меч излучал воинственное мощное: рубить сразу хотелось, колоть нещадно врагов своих в животы, ремнями кожаными, телячьими туго подвязанные... 

Я сбросил невесть откуда нахлынувшее на меня наваждение... Наваждение времен, что ли... В таких вот вещах... И  я, действительно, в это серьезно верил, есть что-то, энергетика какая-то, предначертание...

 А  таких  мечей-кладенцов  всего несколько, насколько помню, на всю историю человеческую и было то... Ну Экскельсинор и "сабля" Инков не в счет: выдумки все это скорее. Пиар оружейников прошлого. Ну, а это - никак не мираж. Слишком тяжел для миража то. Меч то наш...

Тригер взял его в руки и, взвесив в руке, попробовал сделать несколько изящных фехтовальных выпадов: - а, ведь, действительно  тяжеловато с непривычки то, - произнес он, чуть погодя:

 - Вот, Пашич, ты подумай, а если бы целиком такой прутик был! Это словно ломиком помахивать - бабочек отгонять, тут сила недюжая была нужна...

Тут Тригер не врал. Я  взял у него из рук "розу..." и охнул, она была тяжелее самого ларца.

Края сломанного меча были, как я уже сказал выше, - сильно сточены. А сам он, был переделан скорее под ключ какой, чем под оружие. 

- Вот только, что и где этим мечом открывалось то, где та самая Пандора, - подумалось мне. - может нам карта что подскажет после, Тригером схороненная чудесным образом...

На рукояти влево и вправо расходилась та самая странная орнаментная вязь, рисунок витиеватый, который я уже где-то однажды видел. Но вот где? Хоть убей не вспомню сейчас... Может все-таки кельтские мотивы струились в ладонях моих сжатые, руны скрытые...

...Прихватив с одной стороны - пергамент тот, в рулон свиточный скрученный, чугунком с картохой, а с другой - тяжелым железным печным утюгом, мы разгладили верхний лист рукописи и попытались прочитать ссохшиеся, местами полностью исчезнувшие чернила...

Сохранность рукописи самой, была все же достаточно хороша, если учесть условия хранения то. По крайней мере мне доводилось лицезреть и более худшие переписи тех времен... Благо допуск в спецхран еще Иполит Матвееич мне выправлял...

Всего сорок страниц текста, писанного размашистым сильным красивым почерком. Писчий видать попался ловкий, опытный.

А текст тот понять можно было. Как ни странно, хоть и буквы только угадывались на похожие алфавитные, а само их написание было необычным, хотя если спросите точно сказать не смогу в чем ТА самая  необычность то была, текст тот гласил...

 ***

...И на царство мое рука Божия наложена будете... 

А чтоб печать власти моей сомнениям не подвергалася...

Службу опричную из новых и старых вперемшку, но чтоб новых поболее было...

И основать дружину ту бравую числом тысяча в начале. 

И пустить в круге втором число верных царству моему в служении безропотном як... 

Далее следовала верно нумерация какая. Затрудняюсь сказать точно, но походу цифра там прописью была... И цифра та - 6666 была. Если мы с Тригером все верно прочитали конечно. Страшненькая циферка, колдовская сильно...

... И не дозволять людям моим с земскими смешиваться. 

Огнем карать всех зло задумавшее... Да же если сжечь придется рубаху последнюю... 

И пощадой только смерть взывать на врагов Царевых...

***

В середине сваленных немного хаотично, не по  времени сортированных, свитков  лежали листы посвежее веком-другим позже, но смысл их, характер писанного в целом неизменным оставался то.

Последие страницы были совсем недавние. Мы с Тригером аж переглянулись...

Один лист розоватый, формата чуть меньше привычного а4, годов двадцатых прошлого века, типа революционный указ закрытый...

...несколько слов буквально: подтвердить правообладание.., закрепить за... Предоставить в распоряжение Ф..Дзержинскому. Использовать в нуждах защиты государства российского и властью наделенных лиц... И  подпись ниже: крупно жирно -Ульянов. Что вообще было странным... Насколько помню, Лениным он везде расписывался, а тут такое...
Но похоже все ж было на подлинник... Тех времен бумага то была, она даж пахла как-то особенно. Революцией что ли?


Самым последним небольшая бумаженция лежала , как записочка, на оторванной, вроде как из блокнота линованного, бумаге:

Широким размашистым почерком там было выписано: ... И еще раз подтвердить полномочия внутренней опричной службы...  Именовать спецовой, либо специальной. выделить в отдельное... снять с подчинения... Только мне... Лично...

 И еще раз дыхнуло Историей: прям в лицо дыхнуло... Подпись такая же широкая и размашистая, как само письмо то -  Ел...ин... Б.

Вот тебе, бабушка, и ромашка в Юрьев день. В один присест, галопом по Европам пробежаться...


А совсем чуть ниже, в конце почти что всех документов нами тут найденных, печать стояла... Знакомая нам с Тригером по событиям недавнего прошлого...

Всевидящее око!


Рецензии