Моё интервью журналу Esquier о вере в Бога...

 Так уж получилось, я родился карликом в обычной атеистической семье, где царила любовь. И кроме любви я не получил никакого религиозного воспитания. Рано, где-то в седьмом классе, оставшись без родителей с двумя младшими братьями,не карликами, на борту, жизнь предоставила самому пробираться сквозь бурелом вопросов, которые неизбежно вставали на пути. Ответы на некоторые из них я до сих пор не могу найти или имею их в форме предчувствия истины. Человек я скорее верующий, чем нет и чувственное религиозное состояние мне не чуждо. При этом это чувство не предполагает мою уверенность в существовании Бога как некой живородящей сути всего и всего, что с этим канонически и много-культурно связано. В этом смысле я человек неверующий. Мне это может быть всё интересно, как история близкого родного и бесконечно мудрого человека, которому хочется соответствовать и подражать...

С детства люблю математику. Мир цифр меня всегда завораживал... Любимой детской книжкой служили "Семизначные таблицы логарифмов Брадиса", моя Мама была конструктором. Без Брадиса под подушкой я не мог заснуть. Как сейчас помню Её в сером твёрдом переплёте, с запахом столярного клея... Признаюсь, однажды, будучи лет четырёх-пяти от роду, из этой книжки выдрал тайком от Мамы все страницы предисловия с буквами, как нарушающие гармонию священной для меня тогда книги цифр. Так начиналась для меня Моя Библия Цифр. Это было весьма личное, ни с кем об этом не хотелось делиться. Родители были в курсе, делая вид, что не замечают. Когда моя религиозная Бабушка пыталась приобщить меня к миру своей православной веры, я представлял Её рассказы, как истории о её предках. Относился к этому терпимо, с уважением, но это не зажигало во мне свет, в котором хотелось жить... и даже тяготило меня.

Школа, МИФИ,Физфак МГУ, ... Образование только утверждало моё материалистическое восприятие мира, данного мне в ощущение. А Жизнь складывалась ой как непросто...Взять хотя бы  гибель двух сыновей, так получилось, родившихся не карликами ... Приходилось спасаться от боли ударов судьбы любыми доступными способами в поисках утешения... И храм и молитва, экстрасенс и цыганка... Всё годилось... Но помогало, как правило, только понимание ситуации и личное её вытруживание. Быть паломником собственной жизни...
Научная работа... Общение с коллегами... Мысли всё больше опирались на системное знание своё и своего окружения. Приходилось принимать многое, что хотелось, но невозможно было изменить ради достижения в главном. Принять, понять, простить и принять уже в форме, не нарушающей твоё гармоническое целое...

Библия и Её содержательная незыблемость... Пушкин... Достоевский... Толстой... Чарльз Дарвин... Роберт Винер... Александр Мень... Андрей Сахаров и Виталий Гинзбург... И вот уже Генетика и Теоретическая Физика...Планеты вселенной вокруг которых вращались спутники моих размышлений, гираскопически удерживая моё взрослеющее нравственное начало.

Адам... Ева... Их история занимала меня, но не больше, чем история Ромео и Джульеты.
В моей голове начинающего тогда нонконформиста,любителя хэпинингов, выстраивалась схема связи яблока и треугольника Евы - Адама - Ньютона. Представлялась Ева с яблоком в руке, целящаяся в голову Ньютона и решившая соблазнить его великим открытием законов классической механики. И... почему яблоко, а не фотон или квант?

Всматриваясь в звёздное небо, вдумываешься в его бесконечность, тут же не можешь не ощущать бесконечную глубину планетарного мироздания внутрь. Планета - атом. Вселенная электронов, элементарных частиц... Неизбежно приходит мысль: у всего бесконечного разнообразия вширь и вглубь есть удивительно много общего. И прежде всего, это математическая точность, полнота и общность подобия организации всего и вся с великой математической точностью...
Окружность, как геометрическое место точек, равноудалённых от центра, с её числом Пи=3,14..., отношением длины к диаметру, основание натурального логарифма, принцип инвариантности и полноты... Математические заповеди, я думаю, сделали необходимо и достаточным существование всего вокруг и нас с Вами в нём в необходимых и достаточных условиях.
Условиях? Но какие бы ни были условия должны быть и начальные...
И вот сами эти начальные условия, единственное вакантное место акта творения, как доказал великий Стивен Уильям Хокинг ( Stephen William Hawking)
http://ru.wikipedia.org/wiki/,
совершивший прорыв в понимании мира, основ строения и эволюции космоса и мирового времени
http://t3z-science.blogspot.com/2010/06/blog-post_1682.html
«Что может определить Бога(или мысли о Боге), как олицетворение законов природы. Определенно, Бог – не то, что о нем думают большинство людей», - сказал Хоукинг журналисту BBC Дайане Сойер. «Они представляют Бога, как человекоподобное существо, с которым можно установить личные отношения. Если посмотреть на величие космоса, и на то, как ничтожна и стихийна человеческая жизнь в нем, персонификация Бога представляется совершенно нереальной»

На языке и моих стихийных предчувственных представлений я тоже всегда допускал, что всё действительно возникло из "ничего". На самом деле, как можно подумать, это "ничего" в свою очередь может быть всего лишь формой существования и свойством прошлого...Но в человеческих масштабах и личностей его божеств это уже не имеет никакого значения.

Возможно мой личный опыт карлика, в чём-то уникальный, сформировал во мне аксиоматическую уверенность в созидательной силе учения Дарвина. Всякий раз, когда мысль касалась происхождения жизни на Земле и его величества Человека, в воображении возникали совершенно реальные чёрно-белые, как старинные фотографии, фильмы-нарезки, живые слайды эволюции человека, в конце которой представлял себе и себя в непрерывной борьбе за право быть и выжить. Преклоняюсь перед Природой, с лежащей в Её основе движущей силой антимонопольного принципа конкурентной соревновательности и, прежде всего, Естественного Отбора. Ничего так не естественно, как естественный отбор! Его царственную роль чувствовал непосредственно на себе и на вопрос: "Быть или не быть?..." приходилось, как никому, всякий раз отвечать самому, заставляя себя двигаться вперёд, когда казалось уже невозможно. Вперёд, т.е. куда? Система координат? Верх-низ... Хорошо-плохо... Вера...
И вот, как-то однажды, в юности, стихийно возникло, я решил для себя:
У меня тоже есть Бог, мой Бог во мне!
Именно Он ведёт и создаёт меня, как личность, в основу положив гармонию архитектора и надёжность, устойчивость целостности конструктора. Я доверяюсь Ему! И здесь мне не нужны помощники. Я могу зайти в любой храм, если есть на то желание и молча побыть наедине с собой. Мне не важно, какой он и его прихожане веры.
Естественным было принятие и стремление следовать основным заповедям. Нарушение их, грех, неизбежно приводит к снижению устойчивости личности, увеличивает вероятность потерь и даже гибели.
Предположим, человек обидел несправедливо другого. Он знает и помнит об этом. Однажды, переходя дорогу, он видит человека, похожего на свою жертву, задумывается, теряет бдительность-внимание и становится возможной жертвой ДТП... Если угодно, принцип анонимной справедливости.
Если не знаешь, как поступить, то стараешься поступать так, чтобы количество добра в мире, было не меньше... Не навреди! Т.е. следуешь закону энтропии добра и свободы... И тут же принцип Паули квантовой механики...
Добро: наблюдать, не изменяя; зло: творить, не ведая... Знание делает свободным, свободным творить добро.

Да,у меня есть убеждение, Бог создал лично меня, а я Его в себе принял. Это - мой мир, моей конкретной судьбы, строящейся на основе опыта проб и ошибок всех созданных вот так же до меня. И только от Него я могу ждать помощи и только перед Ним я отвечаю и говорю спокойно:
- Слава Богу, что Ты у меня есть и всё так, как Оно есть.

Признаюсь, мне не нужны инструментальные иконы, имеющие конкретную цену выраженную, скажем, в рублях. Не нужны и посредники, экскурсоводы, жрецы и менеджеры. Мне достаточно просто уйти в себя, закрыв глаза. Некоторые называют это медитацией или медитативным состоянием. Разговор с самим собой. Да! Действительно становишься Богом. Ты максимально открыт и видишь себя из себя и со стороны, как на ладони ...От себя уже не уйдёшь!
Если Бог есть, то, как истина, Он необходимо должен быть Един для всех, как некий фундаментальный инвариант
устойчивости,как,скажем, теорема Найквиста... Его наличие или единство нельзя доказывать силой оружия, тем более ценой собственной гибели. Это и невозможно. Бог и агрессия взаимно исключают друг друга,как любовь исключает агрессию. Войны религиозных различий и особенностей считаю безумием, какие бы цели они не преследовали. И также, как границы нужны пограничникам, храмы различия - проповедникам.

Генетика с Её успехами в расшифровке генома человека окончательно и наглядно доказала правоту учения Великого Дарвина и не оставила места Создателю в исторически-сложившейся религиозной легенде-утверждению...
Не надо ничего доказывать и спорить. Это уже неприлично. Наука и только она - истина в последней инстанции.
Единственно, что требуется - образование и получение научных знаний. Узнать, понять и успокоиться. Знания делают свободным и становятся основной валютой, цена которой будет только расти.

Задумался.Вдруг представив,как это тогда возникало. Воображение рисует первобытного человека в руках которого впервые появилось орудие убийства. Теперь уже любой соплеменник мог оказаться жертвой плохого настроения его обладателя... Так рождалась жизненная потребность как в первых заповедях, так и в первых утешениях... Возможно поэтому необходимо и должна была возникнуть религия. Думаю,без неё человечество в ряд ли смогло бы дожить до наших дней. Роль Её более,чем велика. Но всё, что рождается обязательно стареет, а что перестаёт развиваться, стареет ещё и быстрее и неизбежно умирает...

Прошло время. Наступила информационная революция. Возникают новые возможности. В храмах появился мобильный телефон и интернет. Кристалл человеческого общества в этих условиях, подобно углероду из скрытой сажести стал превращаться в абсолютно прозрачный жёстко структурированный алмаз. Мир стал открывать себя. Многое тайное стало и становится явным. Истина перестала прятаться и стала появляется на людях. Прятать её становится всё труднее и труднее. Ныне Ева, я думаю, - это и есть истина соблазняющая нас Яблоком знания...

P.S. Вот уже теперь... а прошло несколько лет мне уже 76-ть...  могу сказать, к религиозным легендам я отношусь с уважением и воспринимаю их как любимую музыку, которая в сильной степени зависит от исполнителя... Я люблю хорошую музыку в хорошем исполнении... Мне , например очень нравилась музыка Александра Меня... Я готов был её слушать и слушать. Мне очень не нравится музыка ненависти , которая исполняется под фанеру корысти и стяжательства. Вот почему для меня все собственно религии одинаковы сущностны, вне зависимости от сложности и структуры их смысловых аккордов. Хорошую музыку я могу слушать в любом храме, если никто не фальшивит...


Рецензии
Небо бездонное над головой,
Хрупкая жизнь летит в никуда,
Что же там ждет за условной чертой,
Правду не скажет никто, никогда
http://www.stihi.ru/2015/07/28/10294

Владимир Шубников   28.07.2015 23:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.