Стальной крик

Мчит меня мертвая сила,   
Мчит по стальному пути...
         (Александр Блок)


4 июня 2004 года 14 часов 00 минут

-Ванда, милая плесни мне еще кофе…
-Конечно, шериф, - официантка по имени Ванда взяла кофейник и наполнила кружку шерифа практически до краев. – Как ланч, сэр?
-Все было отлично, Ванда – Шериф случайно локтем задел, лежавшую рядом с ним увесистую папку, она наклонилась на краю барной стойки, и из папки как спасательная капсула с космического корабля, выплыл белый бумажный лист, сложенный вдвое и плавно покачиваясь в воздухе, риземлился на пол.
-Я подниму шериф, - Ванда ловко подняла раскрывшийся лист и прочитала еле слышно –Трусы.
-Дай-ка сюда милая – шериф выхватил лист и спешно спрятал его в карман форменных зеленых брюк.
-Конечно шериф, простите, я не хотела. – Ванда, опустив голову протянула записку.
-Все хорошо, милая. – шериф быстро расплатился за завтрак и вышел на улицу города Гренби.
«Этот чертов сварщик, сплошная боль в заднице – думал шериф по дороге в участок  - Упрямый сукин сын, мешает развитию моего города. Из-за того что этот сварщик не хочет продавать свою землю, завод не может расшириться.  Мы даже отключили свет и воду этому гребаному деревенщине, аж в апреле.  Удачно он уехал. На похороны кажется. Да, точно на похороны отца».
Шериф вспомнил, как вне себя от ярости была Сюзен Дочефф, когда этот чертов деревенщина вопреки ее ожиданиям, не уехал, а закрылся в автомастерской, где он всю свою жизнь в Гренби варил глушители. Его люди следили за мастерской, говорят, он что-то там делает по ночам.
А сегодня ему позвонил мэр и сказал, что с проблемой нужно разобраться, как можно скорее. Дома в Аспене сами не построятся, и пока завод не может расширить производство, тендеры на закупку цемента уходят другим. Все они много теряют.
«Черт, как будто я не знаю, сколько мы все теряем. – Шериф в сердцах ударил ладонью по рулевому колесу. Он и сам давно мечтал иметь домик в Аспене и зимой выезжать туда с семьей. Кататься на лыжах, и отдыхать как все эти яппи из Нью-Йорка».
Джип шерифа заехал на стоянку у полицейского участка. Шериф вышел  из машины и оглянулся по сторонам. В городе было как-то подозрительно тихо. С самого утра. Еще до звонка Сюзен, его не покидало какое-то тревожное предчувствие. Он не мог это объяснить, просто внутри него с самого утра поселилось волнение и это волнение росло с каждым часом. Он зачем-то посмотрел на часы. Было 14-20 дня.

4 июня 2004 года 14 часов 40 минут

Ванда курила стоя у задней двери кафе, когда услышала этот непонятный звук. Со стороны бетонного завода Маунтайн Парк над живописным пейзажем Национального Парка, вырос огромный желтый бульдозер, обшитый стальными листами. На обшивке бульдозера, чуть подрагивая, покоились куски серые цемента. Бульдозер неторопливо полз по дороге, оставляя ковшом обширные царапины на асфальте. Ванда, раскрыв в удивлении рот, забыла о сигарете в руках, смотрела на это зрелище как зачарованная. Сигарета больно обожгла пальцы, вернув ее в реальность. Она забежала внутрь кафе:
-Эй, Сэм, посмотри на улицу! Там такое! – крикнула она управляющему. Большому и потному толстяку по имени Сэм. Он, тяжело дыша, подошел к витрине кафе и увидел бульдозер, похожий на хищного зверя, забредшего в город. Люди, сидевшие в кафе, забыли о еде и тоже подошли к витрине. Бульдозер ехал медленно и неспешно, отбрасывая большую тень на улицы Гренби.
-Нужно позвонить шерифу – сказал кто-то. В этот же миг издалека послышался звук полицейской сирены.
-Видимо шериф уже знает – сказала Ванда. Она все еще держала в руках кружку остывшего кофе.
Офицеры Джерри Деррик и Стив Лонгман, включив сирену, быстро догоняли похожего на монстра из детских страшилок, бульдозер. Заметив преследование, он заметно прибавил скорости. Гусеничные траки закрутились с бешеной скоростью. Ковш, с пронзительным валькирьевым звуком скреб асфальт. Полицейские старались не отставать, но держались на расстоянии, ожидая подкрепления. В руках Лонгман крепко сжимал дробовик
-Джерри, ты когда-нибудь думал о том, что в нашем захолустье может случиться такое?
-Стив, а где еще такой бульдозер может ездить по дорогам. В Денвере?
Офицеры засмеялись.
-Черт побери, а он же едет в этот жилой квартал, где живут члены городского совета – Лонгман. – Вот дерьмо.
-Стив, да пальни ты по нему! – Крикнул Джерри – может он нас услышит.
Стив высунулся из машины, вскинул дробовик, прицелился и выстрелил. От выстрела его откинуло назад, и он чуть не вылетел из машины. Деррик схватил его за рукав форменной рубашки и с силой затянул в салон авто.
-Ох, дерьмо! – испуганно воскликнул Лонгман, придя в себя в салоне машины – А на телевидении они это делают так легко.
Бульдозер и полицейская машина въехали в тихий жилой квартал с аккуратными домиками викторианского стиля и вечнозелеными газонами перед ними. Бульдозер сбросил скорость, и ехал медленней, стараясь, не задавить в ужасе разбегающихся жителей. Внезапно он остановился, выплюнув солярочный пар из трубы. Испуганные взгляды жителей были устремлены на бульдозер. Все смотрели на него, казалось, затаив дыхание. Тишина накрыла квартал, как патологоанатом накрывает простыней Джона Доу.
-Черт, что этот псих задумал? – произнес Деррик. Капельки пота стекали со лба, но Деррик не замечал этого.
-Вы же копы, сделайте же что-нибудь!- Крикнула женщина, крепко обнимавшая белокурую девочку
-Да что мы с ним сделаем – еле слышно сказал Лонгман, беспомощно сжимая в руках дробовик. – Не нужно было злить этого парня. Он теперь как загнанный звер,ь ему нечего терять.
-Да что ты несешь Джерри? – Деррик, достал из кобуры табельный, револьвер девятого калибра и взвел курок. – Пошли, возьмем этого сукина сына!
Полицейские, вышили из машины, оставив двери открытыми. И осторожно стали приближаться к бульдозеру, уснувшему как старый сторожевой пес. Внезапно бульдозер ожил. Из трубы пошел белый густой пал, ковш, безжизненно лежавший на асфальте, резко поднялся. Бульдозер стал набирать скорость и устремился в сторону домов. Деррик и Лонгман открыли огонь. Пули оставляя столпы искр, отрекошечивали от стальной обшивки. Бульдозер ворвался на газон, оставляя после себя земляные шрамы от гусеничных траков, куски газона с изумрудной травой летели на асфальт. Бульдозер чуть дернулся назад, и въехал в дом. Дом смялся, затрещал как пластмассовый, и сложился под мощью бульдозера. Покончив с ним, бульдозер устремился к следующему. Квартал наклонился густой бетонной пылью. Стало трудно дышать. Вокруг ничего не было видно. Полицейские, кашляя, забрались обратно в машину. Из облака пыли раздавались страшные корежащие звуки разрушений. Раздался хлопок и из облака над небом вырвался столб огня. Это взорвалась, чья-то газовая колонка. Сзади раздался вой сирен, звук приближался и приближался, пока вскоре не заскрипели тормозами полицейские машины. Это приехал шериф и его помощники. Деррик и Лонгман вышли из машины, и подошли к коллегам. Полицейский явно были не подготовлены к таким событиям. Шериф скорбно посмотрел на облако пыли, которое когда то было кварталом, где он жил и сплюнул на асфальт:
-Чертов сукин сын! - шериф повернулся к испуганно смотревшим, в сторону облака пыли изнури которого раздались звуки разрушений и громко заговорил - Парни! Мы никогда не думали что в нашем прекрасном городе Греби, штата Колорадо, да благословит Господь его, появится этот чертов псих. Он хочет разрушить наш с вами город, поэтому мы должны быть жесткими!
По рядам пробежал шепот недовольства.
-При всем уважении, сэр – Нерешительно сказал помощник шерифа Метьюз – Но вы сами довели это человека. Черт, да всем городским советом гнобили его все это время.
Парни утвердительно загомонили.
-Черт возьми, Метьюз, о чем ты говори.. – шериф не успел договорить поскольку в этот момент, разрезая облако пыли словно самурай острой катаной гайджина, бульдозер выскочил и пронесся, прочь тараня джип шерифа. Полицейские стали стрелять по бульдозеру. Из бойниц, проделанных в обшитой кабине, раздались хлопки выстрелов и, жужжа как осы, полицейские машины стали жалить пули. Стекла трескались и расползались паутинами, из дырок в простреленных, насквозь дверях на асфальт пробивался солнечные лучики. Солнце светило в осколках дверных стекол. Из пробитых радиаторов бил пар. Выстрелов было много. Казалось, что стреляли из двух или из трех винтовок сразу. Полицейские бросились в рассыпную, обрушивая на бульдозер град пуль со всех сторон. Но все было бессмысленно, пули не могли пробить плотную броню. Бульдозер, аккуратно растолкав машины, прибавил газу и уехал, пыхтя из трубы, солярными клубами.
-Все в порядке парни? – крикнул шериф, когда бульдозер отъехал на довольно большое расстояние. И все его люди собрались перед ним. Все утвердительно закивали. – Если да, то давайте догоним этого сукина сына, на уцелевших машинах.
-При всем уважении, сэр – снова из толпы раздался голос Метьюза – Но мне кажется, что нужно вызывать армию.
-Армию рано, а вот SWAT подымем – утвердительно кивнул шериф.

4 июня 2004 года 15 часов 30 минут

SWAT приехал быстро. Командир SWATа, высокий, широкоплечий мужчина по фамилии Стоун в черной униформе и одетым поверх него легким келваровым бронежилетом. Молча, и часто кивал, слушая шерифа, а после сказал:
-Окей, шериф, я вас понял. А теперь, займитесь эвакуацией жителей и доверьте это дело профессионалам. - И отошел, больше не сказав не слова.
Следом приехал отряд егерей, вооруженных штурмовыми винтовками с оптическими прицелами. Фургон SWAT стремительно уехал в сторону Либерти Банка, где бульдозер разломал каменную стену, и отъезжая, снес пожарный гидрант, отчего у здания банка образовалась огромная лужа с бившим вверх фонтаном.
-Значит, так парни –  Говорил Стоун, стоя в машине несущейся на полном ходу – объект очень опасен и вооружен, этот, чертов бульдозер он обшил пуленепробиваемыми стальными листами, поэтому будем использовать гранаты. Отряд егерей окажет нам огневую поддержук, но мы попробуем справиться без них. Да парни?
Сватовцы дружно и одобрительно заголосили. Фургон замедлил ход и плавно остановился.
-Ну помоги нам Господь парни – произнес командир SWAT. Он распахнул двери, фургон залило светом и перед глазами спецназовцев предстал бульдозер рушивший ковшом здание газовой компании «Иксел энерджи».
-Пошли, пошли, пошли! – заорал командир Стоун. Сватовцы подняв автоматические винтовки М-16 наизготовку, по одному выпрыгнули из фургона, и стали приближаться к бульдозеру. Один особо резвый сержант опередив всех, ловко вскарабкался на бульдозер, сорвал прицепленную к поясу гранату  и подбежал к большой закопченной трубе плевавшей солярочным паром. Внезапный выстрел практически под ухом оглушил его. Сержант на секунду зажмурился и закрыл голову руками. Но после опомнился и посмотрел туда откуда был произведен выстрел. В нескольких дюймах от лица сержанта из бойницы маячило дуло винтовки, а за ним он увидел добородушное улыбчивое лицо  с бородкой – эспаньолкой. Два голубых глаза светились в темноте бойницы. Дуло винтовки дернулось наверх, практически в небо и снова прогремел выстрел. Сержант удивленно посмотрел в глаза мужчине, но опомнился, рванул чеку гранты и швырнул ее в трубу. Взрыв прогремел как только сержант приземлился на землю. Трубу взрывом вырвало из внутренностей бульдозера, она взмыла в небо как мяч в американском футболе, после удачного удара кикера и с металлическим грохотом опустилась на асфальт. Бульдозер развернулся в сторону фургона SWAT и из бойниц полетели пули. Сержант ловко снял за ремень М-16 крепко вцепился в цевье и стал стрелять короткими очередями. По бульдозеру. Спецназовцы, поддержали его  гранатами. Но , пули звонко ударяясь отлетали, а гранаты оставляли лишь черные пятна копоти на броне бульдозера. Стоун находившийся в это время в укрытии за фургоном без каски с Береттой в руке вышел в линию обстрела. Схватил стрелявшего и жаждущего славы сержанта, за воротник и оттащил его в укрытие.
-Какого дьявола Бёрк? – орал он плюясь слюной в лицо сержанта. Ты решил поиграть в героев. Что я скажу Джули, твою мать?!  Я, твою мать был на твоей свадьбе и обещал твоей жене приглядывать за тобой, чертов дерьмоед!
-Простите. Сэр – сержант опустил голову.
-А какого дьявола он тебя не застрелил? – продолжал орать командир –Мы все видели. Он же выстрелил и промахнулся
-Сэр, он промахнулся специально.
-Какого это дьявола, специально?
-Специально, сэр. Он отвел винтовку и выстрелил поверх головы. Дважды ,сэр.
-Ничего не понимаю, - Стоун опустил голову – Он же псих. Так нам сказали.
-Сэр, видимо нам что-то не договаривают. Он соображает, что делает, сэр. Он рушит только здания и не трогает людей.
-Соображает или нет, сейчас решать уже поздно, Бёрк.  – Сержант посмотрел Бёрку в глаза –У нас приказ. И мы должны его выполнить. В этот момент.
-Да, сэр.
-Приготовьте слезогонку. – заорал сержант - Пора вытравить его из этой чертой машины. А потом и разберемся, Бёрк.
Гранаты со слезоточивым газом помогали слабо. Бульдозер упрямо, как рейсовый автобус между Гренби и Гранд Лейк, четко шел к намеченным целям. Сравняв с землей здание газовой компании, он поехал к зданию мэрии, не дождавшись когда осядет пыль на руинах мэрии, бульдозер, набрав ход влетел в здание городского совета, после въехал на скорости в здание библиотеки, снеся за один раз сразу половину здания. Крепкие казалось бы здания рушились как статуя Колосса от землетрясения.
Когда в небе надо Гренби шумя лопастями, появился вертолет службы новостей четвертого канала, полицейские, бойцы SWAT и егеря отступили, поскольку на дорогу навстречу бульдозеру, поставили машину начиненную взрывчаткой. Бульдозер ловко объехал ее. И продолжал сносить своей мощью фасады зданий.
-Чертов сварщик –сказал шериф и плюнул. Он стоял рядом со Стоуном за фургоном SWAT.
-Я хотел спросить, шериф – сказал Стоун. Шериф кивнул – А какого дьявола это сварщик так разозлился. Что то должно произойти, чтоб так вывести человека, чтобы он выехал на улицу на чертовом бульдозере и разломать весь этот город. Я хочу понять шериф, он ведь даже стрелял поверх голов моих и ваших парней.
В этот момент за ними раздался сильный скрежет , шериф и командир SWAT Стоун выглянули из-за укрытия.  Большой скрепер пытался перегородить дорогу обращающему в руины все на своем пути, как Всадник на рыжем коне бульдозеру, но бульдозер, разогнавшись оттолкнул его в сторону и стремительно набирая скорость проехал в сторону универмага «Гэмблс». Все время в бульдозер со всех сторон летели выстрелы. Стреляли из револьверов, из М-16 и из штурмовых винтовок. Пули барабанили стальной обшивке бульдозера как град по подоконнику. Бульдозер врезался в здание универмага, снеся витрину и первые ряды полок. Внезапно из радиатора с сильным свитом повалил пар, Бульдозер выехал на дорогу, и заехал в здание универмага сбоку, яростно круша стены, как загнанный раненый зверь, наперерез ему бросился, желтый скрепер но промахнулся и влетел всей своей массой в рядом стоящее здание складское здание.. Бульдозер крушил универмаг на последних силах. Вместе с паром уходили его жизненные силы, и он казалось, старался успеть закончить начатое.  Он проехал еще немного, когда крыша универмага обвалилась и бульдозер вдруг затих.  Вертолет четвертого канала, похожий на огромную стрекозу, громко шумя лопостями кружил над разрушенным универмагом "Гемблс". Егеря, которые вели обстрел с крыши, вдруг закончили стрелять, и приподнялись на ноги. Бульдозер стоял без движения. Большой механический зверь был мертв.
Стоун вышел на разрушенную улицу, больше похожую на поле боя. Он не слышал звук вертолета, Он не слышал, криков полицейских. Шериф, что-то говорил ему, но Стоун видел только шевеление губами, Звук превратился в сплошной писк, сильно слепя глаза светило солнце. Стоуну показалось, что оно светило ярче обычного. По заросшей щетиной щеке скатилась одинокая слеза. Он посмотрел на время на своих часах. Было 16 часов-35 минут. И Стоун понял , что сегодня умер Герой.


Рецензии