Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 9-я

Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного. 
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 9-я

...логика чужих лабиринтов. 

- Так ты говоришь, бай, со станции Тактыбай, что ли , - присказкой ответил Тригер и еще раз ткнул прямо в сердцевину того самого укушенного нами яблока познания, в те самые прошлогодние подземелья.  - Вишь тут скругление...

Я смотрел и не видел. 

- Ну, как же?! - горячился Тригер, - тут и ребенок то сможет увидеть.

Я еще раз внимательно посмотрел на местами измятую, местами испачканную в сухой глине карту...

- Ну, круги! Ну, вот окружность вижу, а эти лестницы, те самые что прошлой ночью проходили, когда ларец вытягивали из под носа их... Ты загадками то не разговаривай, чего я увидеть то должен. Не томи давай!

- Да, вот же! - и Тригер еще раз, но уже более внятно прочертил рукой сразу несколько изгибающихся линий на карте...

...и тут особое зрение у меня что ль появилось... Третий глаз, правда! Ну, не такой большой, как два моих предыдущих, но то же ничего... Теперь понятно стало, чего это я так долго увидеть ничего не мог...

Тригер точно расчерчивал мне тут, как на блюдечке золотой каемочкой, то самое, что сам недавно просек...

Лабиринт был прямо перед нами. Лабиринт Минотавра того самого.

Только не такой привычный нам: знаете там с тупичками, с зелеными кустарничками, тропами потаенными... Тут все было ясно, только понять сначала надо было.

Лабиринт осядал к нижним уровням неровными, где кольцами где овалами, где вообще негеометрически изгибными фигурами, типа волнующихся трапеций. Основание лабиринта, верх его, так сказать, пирамиды, конусом уходящей в самый низ к подземным карстовым пещерам, явно проступало черным пятнышком на нашей карте. Казалось, что могучий Циклоп взял так играюче да и перевернул пирамидку Хеопса. Перевернул сверху вниз, на попа  поставил... Да и вбил по самое основание, в земельку то нашу рыхлую московскую...

Да, я и раньше бы увидел, конечно же. Только прав, Тригер, тут уже по особому смотреть надо было. Единым целым воспринимать поданное, как на блюдечке.

Лабиринт этот под углом лежал, вот в чем дело было! Градусов этак пятнадцать, двадцать... Один край верхнего входного блюдца лабиринта с Кремлем напротив Собора 40 колоколов (это я по-старинке так собор... назвал) соприкасался, аккурат в центре межсоборной площади...

Второй же край опущен был к самому низу и начинался буквально там, где мы вчера и входили.

- Э... вот это уже получше пахнет! - хмыкнул я, - это уже на самом деле что-то.   А то все вокруг, да около вертимся...

- Выходит, что по Шамбале мы там, своей древней, ходили, да не видели ничего только... Глаза только темноту лукавили... - расстроенно, словно размышляя сам с собой, произнес Тригер, с досадцой такой немного...

- А чего там ты в сумерках увидеть то хотел? У  тебя ж нюх, как у охотника, а не инфракраска включенная, как у мышек-летучек ночных... - постарался утешить я друга, слова подобрать...

Он уже вовсю собирался... Мой черный английский рюкзак то же уже стоял наполовину полным. В дверь постучали.

- Ты ждешь кого? - спросил я тихо Тригера... И напрягся...

Мы знали, что Шаман уехал на ночное дежурство в больницу на Тимошенка и будет, в лучшем случае, если не положат к нему в отделение какого важного иль из старых еще аппаратовских начальников, будет только послезавтра вечером... Значит это точно не Шаман за дверью... Тогда кто?!

- Ага, жду, -довольный полным моим недоумением пдтвердил Тригер и пошел вперевалку как медведь-топтыга открывать дверь... Гостям нашим, для меня, ну, совершенно нежданным...

 Ох, уж эта скрытность!


Рецензии