Карибы. Ураган Опал

Корабль «Мико» - сухогруз, голландской постройки, экипаж  - филиппинцы, разбавленный тремя  русскими моряками  -  старший механик, второй механик (это был я) и  второй электромеханик, всего 22 человека.
Я  прилетел  на судно 18 мая 1995 года, в  американский порт Тампа, штат Флорида, а стармех  и электромеханик уже осваивали корабль, который стоял в доке вторую неделю.
Контракт с английскими хозяевами судна я,  с испуга (так как это был мой первый контракт с иностранцами) подписал  на 12 месяцев, о чём  впоследствии очень пожалел, но меня прельстила перспектива - Америка, страна, где я никогда не был, и линия, на которой стоял сухогруз «Мико»: Америка – Венесуэла - Колумбия - Антильские острова -Мексика. Все эти географические названия звучали музыкой в ушах.
Когда-то я  об  этих  чудесных  и  таинственных местах  читал, слышал рассказы бывалых моряков, видел фильмы, а  тут, такое  сказочное предложение, разве можно отказаться.
Да никогда!
После окончания ремонта мы взяли курс на Мексику, порт Вера-Круз.
Вера-Круз  встретил нас великолепной тропической  растительностью, пышными цветами, музыкальными ансамблями на улицах, криками продавцов сладостей  и сувенирами.
Продавцы предлагали нам ремни, сомбреро, гамаки, платки и шали, всяческие поделки.
Из  лакомств  -  всевозможные жареные орешки, кальмары, рыбу и фрукты.
В порту нас загрузили  трубами  и  другим  оборудованием для нефтяных установок, которые мы должны  были доставить в Венесуэлу, в порт Кабило,а другую часть груза в порт Гуанта.          
После выгрузки груза в Венесуэле корабль направили на острова Тринидад
и Тобаго. Здесь, в порту Луиза, индусы построили железоплавильный  комбинат.
Корабли привозили сюда металлолом, его переплавляли и изготавливали проволоку, разных диаметров, которую сворачивали в большие рулоны и отправляли в другие страны для изготовления из неё гвоздей и других изделий.
Вот такая технологическая цепочка.
Нам загрузили в трюма и частично на палубу полный груз проволочных рулонов, которые мы должны были отвезти  в  Америку, порт Хьюстон.
С утра была обычная в этих широтах, нормальная, солнечная, как всегда, тихая, лёгкая морская зыбь, тёплый попутный ветер. Вообщем, ничего не предвещало нам  никаких явных дальнейших изменений погоды. Но уже появились первые предвестники  какого-то изменения в атмосфере, начало темнеть небо, потом наступила необыкновенная   тишина, словно мы не  в  море, а на озере, всё притихло в ожидании  перемен. Но очень скоро стал усиливаться ветер, который стал поднимать волну, а потом  всё вокруг нас окутала водяная мгла, видимость ухудшилась. Всё закружило, ветер налетал со всех направлений, и вдруг послышался вой, иначе это назвать было нельзя, он усиливался и давил на уши, он вызывал какое-то чувство страха, ожидания чего-то ужасного…
Мы,  вся   машинная команда, и командиры, и филиппинцы, всё это время находились в машинном отделении  и  через некоторое время стали наблюдать  такую картину.
Машинное отделение оборудовано изначально системой вентиляции – это металлические короба, проходящие по подволоку машинного отделения, которые  разветвляются по всем  различным главным  и  вспомогательным помещениям, обеспечивая доставку воздуха для обдува работающих двигателей, механизмов, электромоторов и  для  обеспечения работы и жизнедеятельности членов машинной команды. Так вот через эти  вентиляционные короба, вместе с воздухом, в машинное отделение стала поступать морская вода.
Сначала это были брызги, но с усилением шторма туда  хлынула потоками морская вода,
которая «обняла» полностью наш корабль и пыталась проникнуть в любую щель, которую она находила. Для машинного отделения морская вода всегда была врагом номер один, а  тут льются потоки морской воды и поливают работающие генераторы и электродвигатели.
Это было уже страшно! Если вода зальёт генераторы, то это грозит обесточиванием судна,
генераторы перестанут  снабжать электроэнергией потребителей, остановится Главный двигатель, а это грозит гибелью корабля вместе с экипажем!
Мы закрывали моторы брезентом и полиэтиленовой  плёнкой, любыми другими материалами, только бы  не дать возможности воде залить электромоторы и обесточить судно.
               
А в это время началась ужасная качка, крен менялся очень резко и быстро, достигая до 30-35 градусов, стали отрываться некоторые металлические части, которые с грохотом носились по металлическим машинным плитам, доставляя нам дополнительные трудности, заставляя  ловить их  и снова крепить на штатные места.
Нам просто очень повезло, что такие потоки воды не залили генераторы и эл, двигатели!
Мы работали Главным двигателем  и были на ходу, хотя в такой шторм этот ход был чисто символическим. Корабль не двигался, он напрягал все свои «мышцы», работал полным ходом, но движения вперёд фактически не было, а нас тащило потихоньку назад.
В такой борьбе со стихией прошло больше 18 часов!         
За это время я  «сползал» (идти было невозможно) в свою каюту, собрал  документы, деньги, завернул всё это  в  полиэтиленовый пакет, привязал к своему телу.
Я был готов бороться за жизнь уже за бортом и взял с собой самое необходимое!
Но мы боролись, мы всё-таки очень надеялись на лучшее и бог нам помог, мы выжили!
Мы победили в борьбе со стихией!
Качка стала понемногу уменьшаться, вода перестала заливать вентиляцию, и крен также перестал валить корабль с борта на борт, вой ветра перешёл в стойкий, непрекращающийся гул. Стихия устала бороться с нами и взяла другое направление!
Шторм стал утихать…
Он покружил нас в своих смертельных объятьях, слегка поцеловал и помчался дальше искать себе очередную жертву!
Мы всей командой собрались в центральном посту управления кораблём , сидели  грязные, уставшие, но всё же счастливые, что всё  позади, что море нас всех пощадило, а мы вышли победителями в борьбе с ним!
Потом мы узнали, что над Карибским бассейном пронёсся  ураган по имени Опал.
Так уж случилось, что мы имели «счастье» познакомиться с ним  очень и очень  близко!

Анатолий Акулов


Рецензии